Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 15:26, курсовая работа
Задачи:
1) изучить литературу по исследованию принципов и методов управления персоналом;
2) изучить опыт работы по принципам и методам управления персоналом в ООО «Фабрика Кухня»;
3) Найти пути совершенствования работы с персоналом;
Объектом исследования является деятельность по управлению персоналом в организации.
Введение
Глава. 1. Общие принципы и методы управления персоналом
1.1 Современная концепция и система управления персоналом
1.2 Принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
Глава. 2. Анализ принципов и методов управления персоналом ООО «Фабрика Кухня»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Фабрика Кухня»
2.2 Исследование принципов и методов управления персоналом на примере ООО «Фабрика Кухня»
2.3 Пути совершенствования работы с персоналом
Заключение
Список литературы
Тема: Принципы и методы управления персоналом
Оглавление
Введение
Глава. 1. Общие принципы и методы управления персоналом
1.1 Современная концепция и
1.2 Принципы управления персоналом
1.3 Методы управления персоналом
Глава. 2. Анализ принципов и методов управления персоналом ООО «Фабрика Кухня»
2.1 Общая характеристика
2.2 Исследование принципов и методов управления персоналом на примере ООО «Фабрика Кухня»
2.3 Пути совершенствования работы с персоналом
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.
Управление, в широком понимании этого термина, -- непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Актуальность работы определяется тем, что тема значима для управления так как исследует основные рычаги управления персоналом.
Целью данной работы - выявить основные принципы и методы управления персоналом и показать их влияние на деятельность ООО «Фабрика Кухня». Разработать пути совершенствования принципов и методов управления персоналом на примере ООО «Фабрика Кухня».
Тема управления персоналом изучена в теории и практики как зарубежными, так и отечественными авторами: Турчинова А.И., Охотский Е.В, Иванова В.П., Егоршин А.П., Гольдштейн Г.Я., Гончаров В.В.
Задачи:
1) изучить литературу по
2) изучить опыт работы по
3) Найти пути совершенствования работы с персоналом;
Объектом исследования является деятельность по управлению персоналом в организации.
Предметом исследования являются принципы и методы управления персоналом.
Методы исследования: анализ документов, наблюдение.
Курсовая работа состоит из введения двух глав и заключения. Во введении озвучена проблема и актуальность кадровой работы на государственной службе, цель и задачи исследования. В Главе 1 Общие принципы и методы управления персоналом. В главе 2 Анализ принципов и методов управления персоналом ООО «Фабрика Кухня» общая характеристика, принципы и методы управления, рекомендации по улучшению работы персонала в ООО «Фабрика Кухня». В заключении выводы о проделанной работе.
Глава. 1. Общие принципы и методы управления персоналом
1.1 Современная концепция управления персоналом
Концепция управления персоналом представляет
собой систему теоретико-
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Технология управления персоналом
предполагает организацию найма, отбора,
приема персонала, его деловую оценку,
профориентацию и адаптацию, обучение,
управление его деловой карьерой
и служебно-профессиональным продвижением,
мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами;
обеспечение социального
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Основным структурным
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
В системе управления персоналом выделяют
ряд типовых вариантов
Система управления персоналом, в свою очередь, включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет: управление
организацией в целом, управление отдельными
функциональными и
В рамках функциональных подсистем
реализуются специфические
1 подсистема планирования и маркетинга персонала;
2 подсистема управления и
3 подсистема управления
4 подсистема обеспечения
5 подсистема управления
6 подсистема управления
7 подсистема управления
8 подсистема развития
9 подсистема правового
10 подсистема информационного
В зависимости от размеров организаций
состав подразделений будет меняться:
в мелких организациях одно подразделение
может выполнять функции
Таким образом, обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие сотрудников. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т.е. правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1999 г. С. 83
1.2 Принципы управления персоналом
Принципы управления персоналом (ПУП) - правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. ПУП отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г. С. 183.
Управление персоналом организации осуществляется на основе следующих принципов.
Альтернативность - многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
Бюрократия - обеспечение разумного господства центрального звена управления (администрации) над основной частью персонала для строгого выполнения нормативных документов организации.
Гибкость - означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.
Децентрализация - в любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей, с передачей прав и ответственности на нижние уровни.
Дисциплинированность - все работники выполняют правила внутреннего трудового распорядка, а менеджеры применяют справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
Единоначалие - концентрация власти в руках линейных руководителей, работник получает распоряжение и отчитывается перед одним непосредственным начальником.
Иерархичность - в системе работы с персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями и отдельными руководителями), базирующееся на разделении власти, решений и информации по уровням управления.
Кадры решают все - должна быть разработана эффективная система подбора, расстановки и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации.
Коллегиальность - менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, участвуя в выработке наиболее важных решений.
Комплексность - при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (внешние и внутренние, состояние объекта управления и т.д.), и охватывать все подсистемы работы с персоналом.
Концентрация - рассматривается как концентрация усилий различных профессий работников на решение основных задач или как концентрация разных функций в одном подразделении системы управления персоналом, чтобы устранить дублирование и сократить цикл управления.
Кооперация - система управления персоналом
должна обеспечивать максимальное разделение
и специализацию процессов
Корпоративность - гармония интересов
всех категорий персонала в
Личная ответственность - каждый работник организации должен точно знать свои обязанности, а также то, за что он несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация).
Научность - разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и с учетом изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях.
Оперативность - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты ("не ждать").
Параллельность - предполагает одновременное выполнение различных управленческих функций, чтобы повысить оперативность управления персоналом и сократить продолжительность работы.
Плановость - началом всей работы является установление на длительный период плановых темпов и пропорций развития персонала.
Полная занятость - связана с
потребностями рынка трудовых ресурсов.
Индивидуальные проблемы решаются быстро,
справедливо и эффективно. Работнику
гарантируется занятость и
Простота - чем проще система
и методы управления персоналом, тем
лучше она работает. Безусловно,
это исключает упрощение
Ротация - временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь выполнять функции одного-двух работников своего уровня и планомерно перемещаться по различным должностям.
Согласованность - взаимодействия между звеньями по вертикали и горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени.
Специализация - разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций управления.
Справедливое вознаграждение - базируется
на оплате по результатам индивидуального
и коллективного труда с
Централизация - естественный порядок организации, когда исходная информация поступает в центр (администрацию), где принимаются важные управленческие решения.
Эффективность - предполагает экономичную организацию системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции. Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1999 г.
Признание приоритетности развития личности, обеспечивающее использование человеческого ресурса в сбалансированных интересах организации и работника, - исходный принцип управления персоналом. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г. С. 107