Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:07, реферат
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Введение
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Изменение
— это постепенный или
Стратегические
изменения многое обещают
Практика
показывает, что те организации,
которые осуществляют
Сущность изменений
Важной предпосылкой
начала любого изменения в
организации служит тот факт,
что эти перемены будут
Выделяют следующие основные направления изменений:
1) организационные. Потребность
в них обычно возникает в
связи с устареванием основных
структур фирмы (общей,
2) кадровые. Обусловлены несоответствием образовательного и квалификационного уровня персонала существующим требованиям, конфликтами и т. д.;
3) изменение финансовой
сферы. Большей частью связаны
с необходимостью
4) технологические. Обычно вызваны приближением так называемого технологического разрыва, наступающего при завершении жизненного цикла базовой технологии. Здесь все возможности усовершенствовать производимый на ее основе продукт оказываются исчерпанными, и затраты начинают расти более быстрыми темпами, чем отдача от них. Поэтому требуется переход к принципиально новым технологиям и продукции.
Изменения, происходящие
в организации, можно
Они бывают запланированными
и незапланированными. Первые закладываются
в долгосрочные и
По степени интенсивности
осуществления различают
По глубине изменения
бывают радикальными, затрагивающими
основы организации, и
Изменения могут быть
разовыми или
По целям изменения можно разделить на стратегические и тактические; по направленности — на прогрессивные и регрессивные.
Методы осуществления изменений:
1) технологические (
2) организационные (
3) пропагандистско-воспитательные (демонстрация преимуществ нового, убеждение, разъяснение);
4) административные (принуждение, угроза наказания);
5) экономические (материальное стимулирование).
Предпосылки изменений.
К материальным предпосылкам
относятся наличие ресурсов (прежде
всего финансовых), необходимых для
покрытия высоких затрат на
ликвидацию старого;
Социально-психологическими предпосылками являются:
- понимание членами организации того, что обновление – признак нормального ее развития;
- наличие настроя, здорового
морально-психологического
- формирование новой системы
общих ценностей, близких и
понятных большинству
- признание уникальности
личности каждого, отношение к
людям как к главной
Важнейшими организационными
предпосылками преобразований
К информационным
предпосылкам следует отнести
формирование надежных каналов
коммуникации, позволяющих своевременно
получать достоверные сведения
о ситуации, настроениях персонала,
намерениях партнеров и
Преобразования нельзя проводить без сильного лидера, который часто первым осознает их необходимость. Его опыт, знания, энергия, вера в безграничность совершенствования и в то же время трезвый расчет, предусмотрительность, осторожность служат залогом успеха. Лидер собирает вокруг себя критическую массу сторонников, подталкивает к активным действиям остальных, организовывает, обучает новому, нейтрализует противников преобразований, берет на себя ответственность за последствия, формирует у членов организации готовность к изменениям.
Такой лидер может
быть выходцем из самой
Организационные
изменения — это освоение
Цель организационных перемен состоит в лучшем осуществлении организационной стратегии.
Изменения в организации различаются по некоторым параметрам. Они могут быть:
• запланированными и незапланированными;
• величина и важность изменений может быть большой и малой;
• изменение может влиять на всю организацию в целом или только на несколько моментов организации;
• изменение может быть быстрым (революционным) и медленным (эволюционным);
• новое положение дел в организации может быть полностью отличным от старого положения (фундаментальное изменение) или же новое состояние имеет старую природу и только новые черты и характеристики (поверхностное изменение).
Важно уметь
отличать особенности
Для большинства
организаций приспособление к
изменившейся внешней и
Проведение
изменений в организации
Традиционно
стратегическое изменение
Управление
стратегическим изменением
Цели организационного развития:
Источники изменений.
Все организационные изменения имеют свои источники.
Источники находятся либо вне (внешние), либо внутри (внутренние) организации.
Для большинства организаций
все более актуальной становится
необходимость изменений, связанных
с повышением качества производимой
продукции или оказываемых
К внешним источникам относятся:
К внутренним источникам изменений относятся:
Информация о работе Проблема готовности организации к изменениям