Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 15:07, реферат
Осуществление выбранной стратегии компании — задача искусства менеджмента, требующая использования организационных управленческих ресурсов. Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы.
Модели организационных изменений.
1. Трехшаговая модель изменений.
Идея данной модели
принадлежит американскому
К. Левин рассматривал
изменения как модификацию тех
сил, которые способствуют
Первый шаг — «разморозка». Для того чтобы изменение произошло, прежние сильно укоренившиеся представления и отношения к вещам должны быть «развеяны». Обычно для этого перестают оказывать поддержку всему старому, отжившему в организации и усиливать ее для новых тенденций и нового поведения. При этом используются такие методы, как «тренировка чувствительности», «разбор данных обратной связи от диагноза», «конфронтационное собрание», переобучение и т.п.
Второй шаг — «изменение».
Приобретению персоналом новых
представлений и нового
Третий шаг — «заморозка».
Как только имеются налицо
факты овладения работниками
новыми представлениями и
2. Модель «исследования — действия».
Модель «исследования
— действия» представляет
Этот поэтапный процесс
основан на тесном
Первый этап — «исследование»
— включает восприятие и
Второй этап — «обратная
связь» — является на деле
основой запланированного в
Третий этап — «обсуждение»
— представляет собой
Четвертый этап —
«действие» — начинается
3. Модель планируемых изменений
Модель планируемых
изменений представляет собой
всеобъемлющий подход к
Наиболее разработанная модель состоит из следующих семи фаз:
Первая фаза может
проходить по трем разным
На второй фазе
развиваются сотруднические
Основными действиями
шестой фазы являются
Причины сопротивления организационным изменениям.
Любая организация
объединяет отдельных людей,
Основной формой борьбы является сопротивление изменениям, возникающее по той причине, что людям требуется время для оценки связанных с ними выгод.
Сила сопротивления обычно зависит от следующих обстоятельств:
- степени разрушения
- скорости и интенсивности этого процесса;
- характера и масштабов
угрозы положению членов
- обоснованности, понимания
людьми необходимости
- доверия к инициаторам и руководителям;
- наличия удачного или неудачного опыта аналогичных действий;
- стабильности коммерческих результатов, закостенелости, рутины;
- уровня квалификации персонала;
- морально-психологического климата.
Сопротивление бывает активным и пассивным.
Формами пассивного сопротивления (бездействием) могут быть:
- настойчивые публичные
высказывания опасений по
- затягивание под различными
предлогами принятия
- сокрытие или игнорирование информации о пользе изменений;
- формальное использование новых методов работы.
Активное сопротивление может заключаться в следующих действиях:
- выдаче недостоверной информации;
- увязке начала работы по-новому с теми или иными условиями;
- постановке неясных целей,
выдаче намеренно ошибочных,
- отказе от обучения им других и уклонении от повышения собственной квалификации;
- внедрении дестимулирующей модели вознаграждения участников;
- изоляции сторонников изменений;
- нарушении инструкций, открытом сопротивлении;
- отвлечении ресурсов на другие цели, их распылении;
- искусственном создании обстановки неразберихи, суеты, саботаже;
- интригах, направленных на раскол коллектива.
Общими причинами
сопротивления изменениям
1. Инерционность, стремление к функционированию в прежнем режиме, стабильности, чему подчинены все сохранившиеся от прошлого элементы механизма управления, правила, стандарты и проч.
2. Взаимосвязанность субъектов
организации, сдерживающая
3. Психологическое неприятие
людьми перемен, основные
1) экономические связаны
с потенциальной возможностью
потери дохода или его
2) политические состоят
в нежелании изменить
3) организационные причины коренятся:
- в возможности ослабления
отдельных элементов
- в неудобствах, связанных с работой по-новому;
- в противоречии новых
механизмов традиционным
- в отсутствии достаточной мотивированности;
4) личностные причины
обусловлены психологическими
- привычкой к старому,
страхом перед новым,
- ощущением своей
- осознанием угрозы будущей
карьере, должности, личной
- нежеланием преодолевать
трудности, брать на себя
5) социальные причины сопротивления:
- стремление к социальной
стабильности, отсутствие убежденности
в необходимости
- слабая информированность о целях, ожидаемых выгодах и возможных потерях;
- недовольство методами осуществления, навязанностью, внезапностью;
- недоверие инициаторам
перемен, уверенность, что
- угроза разрушения
- стремление сохранить «старые добрые» порядки и традиции.
Сопротивление приводит к организационному застою, запаздыванию изменений и осуществлению их в ситуации цейтнота, порождает стремление к их пересмотру, сведению на нет.
Полностью преодолеть
сопротивление людей
Во-первых, создание благоприятных
организационных условий
- всестороннего обоснования потребности в них и показа их позитивных последствий для людей, внутренних отношений;
- формирования новых норм и ценностей;
- широкого информирования
персонала обо всем, что происходит,
вовлечения в дискуссии,
- выявления субъектов (индивидов и групп), которые могут оказать сопротивление или на которые можно опереться.
Во-вторых, формирование
заинтересованности в
В-третьих, активные
действия в процессе
- привлечение максимального
числа людей к участию в
них, что снижает
- скрытое или явное
принуждение несговорчивых,
Информация о работе Проблема готовности организации к изменениям