Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:04, дипломная работа
Цель дипломной работы – проанализировать рынок пластиковых карт, проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- исследовать историю развития рынка пластиковых карт и рассмотреть имеющиеся классификации;
- выявить преимущества и недостатки пластиковых карт;
- изучить современные тенденции рынка пластиковых карт на примере Тюменской области;
- исследовать процесс расчетов с помощью банковских пластиковых карточек;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт;
- разработать рекомендации по применению пластиковых карт.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ 6
1.1. Понятие и участники рынка банковских пластиковых карт 6
1.2. Пластиковые карты как объект рынка банковских пластиковых карт 11
1.3. История развития рынка банковских пластиковых карт в России 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ: 43
РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 43
2.1. Оценка рынка пластиковых карт Тюменской области 43
2.2. Анализ работы с банковскими пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 58
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ 70
3.1. Анализ проблем в области использования пластиковых карт 70
3.2. Направления развития регионального рынка пластиковых карт 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источник [56]
За
первый квартал 2009 года в Тюменской
области предприятия ………………………………………………………………………………
Значительным
сдерживающим фактором роста «пластикового»
рынка ………………………………………………………………………………
Что касается терминалов, обслуживающих карты, то они, как правило, устанавливаются в крупных торговых центрах, ресторанах, предприятиях сфер услуг, расположенных в центральной части города и рассчитаны преимущественно на потребителя с достаточно высоким уровнем дохода.
Таким
образом, пока «пластиковый» бизнес развивается
в основном ………………………………………………………………………………
Динамика
основных показателей, характеризующих
состояние рынка ………………………………………………………………………………
Рынок
пластиковых карт в Тюменской
области за 2009 год достоверно ………………………………………………………………………………
Самый
высокий объем операций традиционно
приходится на Тюменскую ……………………………………………………
Значительным
сдерживающим фактором роста «пластикового»
рынка ………………………………………………………………………………
Что касается терминалов, обслуживающих карты, то они, как правило, устанавливаются в крупных торговых центрах, ресторанах, предприятиях сфер услуг, расположенных в центральной части города и рассчитаны преимущественно на потребителя с достаточно высоким уровнем дохода.
Таким
образом, пока «пластиковый» бизнес развивается
в основном ………………………………………………………………………………
2.2. Анализ работы
с банковскими пластиковыми
Система
расчетов на основе банковских карт последовательно
реализуется ………………………………………………
Обслуживание карт международных платежных систем является одним из приоритетных направлений Тюменского отделения СБ РФ № 029.
В Тюменском отделении СБ РФ № 029 осуществляются следующие направления карточного бизнеса:
……………………………………………………………………
Все виды банковских карт Сбербанка России, выпускаемых Тюменским отделением СБ РФ № 029 представлены на рис. 12:
Рис. 12
Банковские
карты Сбербанка,
выпускаемые Тюменским отделением СБ
РФ № 029
Процедура оформления карт в Тюменском отделении СБ РФ № 029 представлена в таблице 2.1.3:
Таблица 2.1.3
Порядок
оформления банковских карт
в Тюменском отделении СБ РФ № 029
№ | Visa Classic | Visa Gold | Сбербанк-Maestro, Сбербанк Visa-Electron | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
Организация банковского обслуживания пластиковыми картами в Тюменском отделении СБ РФ № 029 направлена на упрощение процедуры оформления карт и ускорения информации об их продвижении.
Благодаря
эффективной системе организации обслуживания
банковскими ………………………………………………………………………………
Два банкомата, оборудованных специальными модулями (Cashin), позволяют клиенту самостоятельно пополнять свой карточный счет. При этом поступление денежных средств по операциям с банковскими картами осуществляется через:
……………………………………………………………………
Как
уже было сказано, обслуживание клиентов
с использованием ………………………………………………………………………………
Уже
достаточно распространенным является
управление счетом ………………………………………………………………………………
Мобильный
банк – это комплекс услуг, предоставляемых
Сбербанком ………………………………………………………………………………
Услуга
«Мобильный банк» предоставляется по
международным ………………………………………………………………………………
Тариф
взимается со счета банковской карты,
указываемого в Заявлении на ………………………………………………………………………………
В
настоящее время существуют полный и экономный
пакеты услуги ………………………………………………………………………………
Кроме того, с помощью «Мобильного банка» держатели карт Сбербанка могут приобретать товары и услуги через интернет. Поэтому в планах Тюменского отделения СБ РФ № 029 – предоставление комплексного обслуживания через этот канал.
Данная услуга внедрена в Тюменском отделении СБ РФ № 029 с августа 2008 года, по состоянию на 01.01.2011 года клиентами услуги «Мобильный банк» являются 3526 человек.
Задача
Тюменского отделения СБ РФ № 029 – перевести
на обслуживание ………………………………………………………………………………
Подключение к «Сбербанк ОнЛ@йн» осуществляется при условии наличия у клиента основной действующей банковской карты банка (кроме карт Сберкарт, корпоративных карт), подключенной к услуге «Мобильный банк».
Услуги системы «Сбербанк ОнЛ@йн», осуществляемые Тюменским отделением СБ РФ № 029 делятся на категории, представленные на рис. 13.
Рис. 13
Операции
Услуги «Сбербанк ОнЛ@йн»
Операции
в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» клиент
подтверждает ………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
Рис. 14
Операции
в системе «Сбербанк ОнЛ@йн»
Тюменское
отделение СБ РФ № 029 стремится к предоставлению
………………………………………………………………………………
Система
управления организацией банковского
обслуживания ………………………………………………………………………………
Динамика выдачи пластиковых карт и подключения к услуге «Мобильный банк» по Тюменскому отделению СБ РФ № 029 характеризуется показателями, представленными в таблице 2.2.1, на рис. 15:
Информация о работе Проблемы и тенденции развития банковского карточного обслуживания