Проблемы рекламы и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:19, реферат

Краткое описание

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.

Содержание

Введение......................................................................................................... .......3
Глава 1 Общие сведения о рекламе
§ Понятия, сущность и задачи рекламы………………………………...4
§ Реклама в России…………………………………………………….....7
Глава 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
§ Основные нормы правового регулирования рекламной
деятельности на рынке товаров, работ и услуг…………………………………9
§ Саморегулирование рекламной деятельности в России……………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

По дисциплине «Введение в специальность»

На тему: «Проблемы рекламы и пути ее совершенствования» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка группы

1 курса

Проверил

Ст. преподаватель 
 
 

Санкт-Петербург

2008 год 
 
 
 
 

Содержание 

Введение......................................................................................................... .......3

Глава 1 Общие сведения о  рекламе

      § Понятия, сущность и задачи рекламы………………………………...4

      § Реклама в России…………………………………………………….....7

Глава 2 Правовое регулирование рекламной деятельности

      § Основные нормы правового регулирования  рекламной 

деятельности  на рынке товаров, работ и услуг…………………………………9

     § Саморегулирование рекламной деятельности в России……………...12

Заключение……………………………………………………………………….14

Литература……………………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы  значительно шире, более глубоко  по содержанию и умению рекламу делать.

     Когда владельцу крупного магазина или  небольшого ларька захочется расширит свое торговое дело, скорее всего, он не будет ждать увеличения числа  покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

     Иначе говоря, владелец торгового предприятия  будет обеспечивать себе известность, т.е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

     Народно-хозяйственная  проблема современного доведения товаров  от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических  особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкции многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы. Целью применения рекламы является необходимость формирования у покупателей представления о товарах.

     Высокий профессиональный уровень рекламных  материалов, распространяемых с помощью  средств массовой информации – телевидения, радио, кино, печати, и других средств  коммуникаций, требует глубокой и  всесторонней подготовки студентов  и категорий работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применению с учетом законов восприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Общие сведения о рекламе

    1. Понятие, сущность и задачи рекламы.
 

   Реклама – термин происходит от латинского слова reklamare – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний»

     Известных маркетолог Филип Котлер, профессор  маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.»

     Виды  рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом

Социальные  сферы рекламной  деятельности Предмет рекламы
Экономика 
 

Бытовые услуги

Интеллектуальные  услуги

Зрелища

Религия 

Политика 

Юриспруденция 

Наука и экология 
 

Семейные и  межличностные отношения 

Благотворительность

Производство, торговля, финансы, предложения рабочей  силы, поиски работы. 

Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха

Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм

Цирковые, театральные, концертные

Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения  к ритуальным акциям

Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстрации, манифестации

Сообщения о  пропавших, поиски преступников, приглашения  на судебные процессы

Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах

Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в  дело

Сообщения о  благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям

 

     Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.

     Реклама составляет часть  рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении  бесперебойного сбыта произведенной  продукции. Реклама должна точно и правдиво  информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правила пользования (эксплуатации), потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные качества товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека  и  использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

     Однако  в современной рыночной экономике  зачастую это требование в рекламной деятельности игнорируется.

     Торговая  реклама занимает ведущее место  среди видов рекламы. Однако и  другие формы имеют не маловажное значение для жизни людей. Во всем мире издавна используется политическая реклама, применяющая своеобразные средства и методы агитации за политических деятелей, политические программы, идеи, взгляды. Вновь возрождается в нашем обществе некогда процветавшая религиозная реклама. Но есть нечто общее, объединяющее в различных видах рекламы: назначение любого рекламного произведения – побудить людей к конкретному действию.

     Торговой  рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как  правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

     Правдивость – черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия  приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

     Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

     Целенаправленность  рекламы означает, что ее отправленным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом – потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

     Гуманность торговой рекламы означает, что она способствует гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и производства.

     Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина, эргономика, дизайн). 

     В Законе о рекламе от 18 июля 1995 года вводятся требования, не допускающие  недобросовестную рекламу, неэтическую рекламу.

     Недобросовестная  реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента, вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров и других злоупотреблений.

     Недостоверная реклама содержит сведения  не соответствующие действительной природе товара.

     Неэтическая реклама содержит текстовую, зрительскую, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной  группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц; порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; порочит государственные символы, национальную валюту РФ или иного государства и т.д.

     Указанные виды рекламы, согласно закону, не допускаются.

     Таким образом, весь рекламный процесс  воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с  его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.  
 

    1. Реклама в России

     Развитие  рекламного дела в России относят  к X-XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п.

     В XIX в. получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале XVIII в., получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости».

     Наряду  с коммерческим объявлениями в особый жанр – каталог – выделилась  библиографическая реклама. Реклама  книжной продукции характерна и  для газет Московского университета «Московские ведомости», выходивший с 1756 г. В  XIX в. широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах.

     Успешному развитию рекламы в России способствовали быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

     После Гражданской войны реклама в  России получает определенное развитие. Появились рекламные агентства  «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

Информация о работе Проблемы рекламы и пути ее совершенствования