Проблемы рекламы и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:19, реферат

Краткое описание

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.

Содержание

Введение......................................................................................................... .......3
Глава 1 Общие сведения о рекламе
§ Понятия, сущность и задачи рекламы………………………………...4
§ Реклама в России…………………………………………………….....7
Глава 2 Правовое регулирование рекламной деятельности
§ Основные нормы правового регулирования рекламной
деятельности на рынке товаров, работ и услуг…………………………………9
§ Саморегулирование рекламной деятельности в России……………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Литература……………………………………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

     В 60-70 гг. XX в. Создаются крупные специальные рекламные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли  РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности. В 1965 г. При Центросоюзе организуется Главное  управление торговой рекламы «Главкоопторгре», в функции которого входило методическое, организационное  и техническое руководство рекламой в потребительской кооперации, а также организация изготовления различных средств торговой рекламы по утверждению Центросоюзом централизованному плану рекламных мероприятий и заказам  кооперативных организаций. В 1989 г. «Главкооторгпреклама» преобразуется  Рекламно-издательское производственное объединение «Информреклама» Центросоюза. Круг задач и функций этого объединения расширяется и углубляется. В задачи ПО «Информреклама» входят производство рекламных средств, оказание комплекса рекламных услуг для организации потребительской кооперации, методическое руководство организацией  рекламной работы и проведение крупных рекламных кампаний. При «Информреклама» было создано  Центральное рекламно-издательское бюро (ЦРИБ), издавался печатный орган – журнал «Реклама в потребительской кооперации».

     Своеобразие рекламного рынка в России заключается  в  его динамики Границы этого  рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама начинает оказывать положительное влияние на рынок: путем организации покупательского спроса она способствует продвижению товаров. В стране начинает формироваться «Русская реклама», которая в отличие от западной не в такой степени подвержена рационализму, прагматизму и бездуховности.

     Настоящий период развития рекламного дела в  России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы.

     В связи с этими негативными  процессами в рекламном бизнесе  России  Государственной Думой 14 июня 1995 г. принят Федеральный закон  «О рекламе», призванный регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

    1. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.
 

     Государство регулирует деятельность в сфере рекламы путем создания соответствующей нормативной базы и системы органов , призванных контролировать выполнение субъектами рекламной деятельности требований, предъявляемых законодательством о рекламе.

     10 июня 1994 г. Указ Президента РФ №1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», который устанавливает требования к рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг, а 17 февраля 1995 г. был издан Указ Президента РФ №161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы», который позволял пресекать рекламу отдельных товаров и медицинских услуг.

     Издание указов было направлено на приостановку рекламы, которая вводила в заблуждение  людей через все средства массовой информации. Однако государственная  цель не была достигнута изданием  указов в области рекламы. С целью осуществления целостного и эффективного контроля за рекламой был издан Закон «О рекламе».

     Статья 5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных требований относятся:

  • Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств
  • Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и , по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
  • Не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая  им деятельность требует лицензии, но она им не получена, а также реклама товаров запрещенных к производству и реализации
  • Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации
  • Использование в рекламе объектов  исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном  законодательством  РФ
  • Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности
  • Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

  Статья 6 Закона о рекламе признает противозаконной недобросовестную рекламу. Закон предусматривает следующие признаки недобросовестной рекламы:

  • Дискредитация физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами
  • Употребление некоторых сравнений или высказываний, порочащих конкурента, а также производимые или рекламируемые им товары.

   Статья 7 Закона о рекламе запрещает производство и распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности, следующие сведения:

  • Состав, способ и дата изготовления, назначение, свойства, условия применения, наличие сертификата, качество, место происхождения
  • Наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных: объеме, периоде времени и месте
  • Способы приобретения полной серии товара, если он  является ее частью
  • Условия доставки, обмена и ремонта товаров, гарантийные сроки и сроки службы
  • Права на использование государственных символов и на различные награды
  • Результаты исследований, испытаний, статистические данные, ссылка на рекомендации
  • Употребление терминов в превосходной степени «самый», «только», «лучший», «единственный» без документального подтверждения
  • Сравнение с другими товарами

   Статья 8 предусматривает наложение запрета на неэтическую рекламу, нарушающую нормы морали путем употребления оскорблений, унижение достоинства граждан по принципу расы, языка, пола и т.д.

   Статья 10 Закона о рекламе запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем  воздействие на его восприятие, статья 11 посвящена правовому регулированию рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными, потому что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на  чувства и разум.

   Статья 12 Закона о рекламе посвящена  особенностям рекламы в периодических  печатных изданиях. Эта статья вытекает из статьи 36 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации» и ограничивает до 40% объем рекламных материалов в одном номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

   Статья 13 Закона определяет запрет на рекламу  во время кино - и видеообслуживания. Как   исключение допускается  показ материалов рекламного характера  в перерывах между сериям кино- и видеофильмов. Кроме того, данная статья определяет последовательность  подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может  предоставляться только после сообщения  справки, запрашиваемой  абонентом.

   Особое  место в Законе о рекламе отводиться наружной рекламе. Статья 14 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала бы безопасность движения.

   Статья 17 Закона о рекламе запрещает  при  рекламе финансовых (в том  числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также ценных бумаг каким-либо образом  вводить потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности получения дохода при операциях с соответствующими ценными бумагами и по сделкам, связанным с оказанием таких услуг.

   Статья 20 Закона о рекламе накладывает  запрет на рекламу, которая может  злоупотреблять легковерностью и неопытностью несовершеннолетних, оказывая на них давление с целью предопределить выбор того или иного товара или услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Саморегулирование рекламной деятельности в России.
 

     Мировой опыт в области рекламы показал, что  эффективность регулирования  ее нормами формального права  объективно затруднено. Это обусловлено тем, что реклама является информацией, направленной на потребление. Такая информация может быть заведомо ложной, недостоверной или вводящей в заблуждение.

     Рекламу, которая негативные стороны, можно  запретить на основе существующего  законодательства. Однако, при рассмотрении спорных вопросов, связанных с рекламой, всегда присутствует доля субъектизма. Разрешение такой законодательной регламентации, как содержание рекламы, так и используемых в ней художественных средств или путем самоуправления рекламы.

     Самоуправление наиболее эффективно  в рамках установленного законодательства, которое определяет широкие принципы и действует как последняя инстанция в тех случаях, когда все другие меры уже исчерпаны. Закон и саморегулирование дополняют друг друга, чтобы обеспечить результат, который они не могут полностью достичь по отдельности.

     Саморегулирование рекламной деятельности  предполагает  добровольный контроль субъектов рекламы  за своей деятельностью, основанной не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Органы самоуправления рекламной деятельности созданы и функционируют  во всех развитых странах мира. В одних  странах органы самоуправления  дополняют  государственное регулирование рекламы, а в других странах саморегулирование стало альтернативной жестокому регулированию рекламы  государством.

     Саморегулирование рекламы имеет объективные преимущества перед  государственным регулированием, так как система саморегулирования  менее формализована, быстрее откликается  на новые  явления в той или иной сфере, подходит  к конкретным действиям фирмы не только с точки зрения  формальных правил, но и здравого смысла. Кроме того, нормы саморегулирования, как правило, более реалистичны, чем законодательство. Это обусловлено тем, что они идут от  потребностей реальной жизни и реально сложившихся отношений, субъектов рекламы.

     В системе саморегулирования можно  выделить две составляющие:

     1) практический кодекс или комплекс  принципов, которые регулируют  содержание рекламы и базируются  на предпосылке, что реклама должна быть законной, пристойной, корректной, достоверной.

     2) процесс создания, обновления и  применения кодекса или принципов.

В соответствии с российским законодательством, органы саморегулирования рекламы являются как бы дополнительным элементом в системе государственного контроля соблюдения законодательства в области рекламы. Организации саморегулирования рекламы не только отслеживает прямые нарушения действующего законодательства, но и регулируют  спорные вопросы, неурегулированные законом.

Эффективность саморегулирования рекламной  деятельности может обеспечить система мероприятий, включающая:

  • Разработку определенных этических стандартов и доведение их до субъектов рекламной деятельности
  • Принятию субъектами рекламной деятельности к исполнению разработанные этические стандарты
  • Развитие мониторинг
  • Оказание консультационной помощи субъектами рекламы деятельности, позволяющей предупредить нарушение стандартов по незнанию.
  • Разработку и применение системы рычагов воздействия на нарушителей этических стандартов.

   В России созданы и функционируют  организации, которые занимаются развитием рынка  рекламы и саморегулированием ее. К таким организациям относятся: Российская ассоциация рекламных агентств, Национальная рекламная ассоциация, Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью, Международная конференция обществ потребителей (КОНФОП), Фонд поддержки рекламопроизводителей и другие. Для большинства указанных организаций этическое саморегулирование является побочным видом деятельности, так как они заняты  развитием рекламной отрасли.

Информация о работе Проблемы рекламы и пути ее совершенствования