Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:08, курсовая работа
Главной задачей данного курса является ознакомление с основами рыночной экономики предприятия, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.
Предметом изучения курса "Экономика предприятия" являются сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства, рабочая сила, инвестиции) и пути улучшения их использования.
Введение
1. Анализ состояния и перспектив решения исследуемой проблемы
2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет эффективного фонда времени одного среднесписочного рабочего
2.3 Расчет численности персонала
2.4 Расчет затрат на заработную плату
2.5 Расчет себестоимости продукции
2.6 Расчет выручки от реализации продукции в оптовых и отпускных ценах
2.7 Расчет экономии в результате внедрения мероприятий НТП
2.8 Определение экономической эффективности мероприятий НТП
Выводы
Список литературы
Курсовая работа
Прогнозирование и планирование НТП на предприятии
2010 г.
Содержание
Введение
1. Анализ состояния и перспектив решения исследуемой проблемы
2. Анализ основных технико-экономических показателей
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет эффективного фонда времени одного среднесписочного рабочего
2.3 Расчет численности персонала
2.4 Расчет затрат на заработную плату
2.5 Расчет себестоимости продукции
2.6 Расчет выручки от реализации продукции в оптовых и отпускных ценах
2.7 Расчет экономии в результате внедрения мероприятий НТП
2.8 Определение экономической эффективности мероприятий НТП
Выводы
Список литературы
Переход нашей экономики от планово-централизованной к рыночной оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождается падением производства, инфляцией, снижением жизненного уровня населения и нарастанием социальной напряженности в обществе. Таких существенных негативных последствий никто не предполагал; прогнозировалось экономическое ухудшение в стране, но не в таких масштабах. Почему же произошла такая ситуация?
Можно назвать множество объективных и субъективных причин, но ни одна из них до конца не раскроет суть происходящего, настолько это многоплановое и неординарное явление для нашей страны. Ясна и та, что на этом этапе отсутствовала хорошая и научно обоснованная: программа экономического и социального развития страны. Управленческий персонал не был должным образом подготовлен к выполнению своих функций в условиях рыночных отношений. Это относится не только к верхним эшелонам власти, но и в целом к директорскому корпусу.
Все это, вместе взятое, сыграло негативную роль при осуществлении экономической реформы в России. Отсюда можно сделать вывод, что подготовка экономистов новой формаций, глубоко понимающих теорию рыночной экономики и умеющих эффективно использовать полученные знания на практике, как на макро, так и микроуровне, имеет исключительно важное значение для России.
Известно, что экономика подразделяется на две основные области: макроэкономику и микроэкономику.
Макроэкономика изучает экономическое состояние, "здоровье" страны в целом. В микроэкономике все величины рассматриваются в агрегированном, совокупном виде: национальный доход, валовой национальный продукт, совокупный спрос, совокупное предложение, занятость и норма безработицы, уровень инфляции и т.д.
Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства.
Деление экономики на макро и микроэкономику чисто условное, так как довольно часто эти два понятия трудно разграничить. Кроме того, между ними существует довольно тесная связь. Во-первых макроэкономика является теоретическим фундаментом для познания микроэкономики; во-вторых, состояние экономики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных предприятий, фирм, т.е. коммерческих организаций.
Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкурентоспособности, как внедряют результаты НТП, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан.
Главной задачей данного курса является ознакомление с основами рыночной экономики предприятия, с методами рационального использования ресурсов и управления предприятием с целью получения максимальной прибыли.
Предметом изучения курса "Экономика предприятия" являются сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборотные средства, рабочая сила, инвестиции) и пути улучшения их использования.
Известно, что эффективность работы предприятия зависит от того, насколько глубоко и правильно используются прогрессивные общественные формы организации производства, такие, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства. Все эти вопросы нашли отражение в отдельных главах учебного пособия. При этом все прогрессивные общественные формы организации производства излагаются во взаимосвязи и в тесной увязке. Учитывая важность сырьевых и топливно-энергетических
ресурсов для любого предприятия, раскрываются их роль в экономике, обеспеченность ими и пути их более рационального использования.
Данный курс изучает и такие проблемы, как проблема ускорения НТП и улучшения качества продукции, проблема снижения издержек производства и реализации продукции и получения максимальной прибыли на предприятии.
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.
Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным путем (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся: запасов в процессе производства продукции).
Первый путь ведет к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость ее может при этом и снизится, за счет увеличения объема производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства.
Задачи анализа обеспеченности и использования материальных ресурсов:
а) оценка реальности планов материально-технического снабжения, степени их выполнения и влияния на объем производства продукции, ее себестоимость и другие показатели;
б) оценка уровня эффективности использования материальных ресурсов;
в) выявление внутрипроизводственных резервов экономии материальных ресурсов и разработка. конкретных мероприятий по их использованию.
Источники информации для анализа материальных ресурсов: план материально-технического снабжения, заявки, договоры на поставку сырья и материалов, формы статистической отчетности №; 1-СН, 3-СН, 4-СН, 11-СН, 12-СН о наличии и использовании материальных ресурсов и ф. №5-з о затратах на производство, оперативные данные отдела материально-технического снабжения, сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов и др.
Для определения производственной программы воспользуемся формулой:
Ч= Ф/Q
где Ч - такт выпуска продукции, ч.
Ф - фонд времени работы станка в год, ч.
Q - программа выпуска изделий, шт.
Тогда производственную программу определим по формуле:
Q=Ф/Ч
Рассчитаем фонд времени работы станка по следующей формуле:
Ф = Др * Тсм * С * 100 - % пр. / 100
Ф = 257 х 7,9 х 2 х 100 - 4,7/100 = 4060,6 х 0,953 = 3869,75 ч.
Предприятие имеет 12 станков и 3 вида продукции, следовательно на один вид продукции по 4 станка.
Q А = 3869,75/18 х 4 == 860 х 1,05 == 903 шт.
Q Б = 3869,75/2,05 х 4 = 7551 х 1,94 = 7853 шт.
Q В = 3869,750 / 28 х 4 = 55282 х 1,06 =58599 шт.
Скорректированный годовой объем производства:
А = 903+ (903 х 5 %) = 949 шт.
Б = 7853+ (7853 х 4 %) =8168 шт.
В == 58599+ (58599 х 6 %) = 62114,94 шт.
Таблица 1.1
Годовая производственная программа предприятия
Наименование изделия | Годовой объем производства, шт. | Потери брака, % | Скорректированный объем производства, шт. |
А | 903 | 5 | 949 |
Б | 7853 | 4 | 8168 |
В | 58599 | 6 | 62114,94 |
Для определения численности основных производственных рабочих необходимо рассчитать эффективный фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего, который определяется на основе баланса рабочего времени.
Режим работы данного предприятия - 5 - дневная рабочая неделя.
Баланс составляется в три этапа:
На первом этапе определяется номинальный фонд рабочего времени в днях.
Для этого из календарного фонда (365 дн.) вычитаются праздничные и выходные дни получаем табельный фонд рабочего времени. Из табельного фонда вычитаются плановые неявки на работу. К ним относятся: очередные, учебные и дополнительные отпуска, невыходы по болезни; по беременности и родам; в связи с выполнением государственных обязанностей.
На втором этапе определяем среднюю продолжительность рабочего дня. При этом ее необходимо скорректировать на сокращенный рабочий день в предпраздничные дни.
научный технический прогресс прибыль
На третьем этапе рассчитываем эффективный фонд рабочего времени путем умножения полезного фонда рабочего времени в днях на среднюю продолжительность рабочего дня.
Расчет эффективного фонда рабочего времени одного среднесписочного рабочего представим в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего на 2003 г.
№ п/п | Показатели | Условное обозначение | Значение показателя |
1 | Количество календарных дней в году |
|
|
| Фкал. | 365 | |
2 | Количество выходных дней | Двых. | 104 |
3 | Количество праздничных дней | Дпр^А1р. | 8 |
4 | Табельный фонд | Фтаб. | 253 |
5 | Неявки на работу - всего | Днеяв. | 35,4 |
6 | Полезный фонд рабочего времени, |
|
|
| дн. | Фпол. | 217,6 |
7 | Средняя продолжительность рабо- |
|
|
| чего дня, час. | Тсм. | 7,9 |
.8 | Эффективньй фонд рабочего вре- |
|
|
8 | мени, час. (стр.7 * стр.6) | Рр. вр. | 1719,04 |
Информация о работе Прогнозирование и планирование НТП на предприятии