Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:31, курсовая работа
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, а так же расчет эффективности способов её повышения на примере предприятия по производству мебельной продукции.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: Экономический
Кафедра: Экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса
Дисциплина: Экономика организации
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Руководитель:
_____________ Вострова Е.И.
(ПОДПИСЬ)
_______________________
(ОЦЕНКА, ДАТА)
Разработал:
_______________ Соболева А.В
(ПОДПИСЬ)
__________________________
(ДАТА)
Красноярск, 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Факультет: Экономический
Кафедра: Экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса
Дисциплина: Экономика организации
Задание
на курсовой проект по дисциплине "Экономика организации"
студентке группы 81-4 Соболевой Анжелике Викторовне
Тема " Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции"
Таблица - Исходные данные по варианту №4
Наименование показателя |
Исходные данные |
1 Аналитическая часть: 1.1организационно-правовая Предприятия |
Открытое акционерное общество |
1.2 Продукция предприятия |
Стол |
1.3 система оплаты: 1.3.1 руководители, специалисты, служащие |
повременная |
1.3.2 рабочие |
сдельная |
1.4 тип производственной структуры |
технологическая |
1.5 тип структуры управления |
линейная |
1.6 тип производственного предприятия |
единичный |
1.7 форма организации произв. процесса |
прерывная |
2 Проектная часть: 2.1 зарплатоемкость продукции, % |
26 |
2.2 затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,84 |
2.3 средняя норма амортизации средств предприятия, % |
13 |
2.4 коэф-т оборачиваемости обор-х средств |
1,8 |
Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке (содержание пояснительной записки по разделам и подразделам)
Введение
1 Теоретическая часть
2 Характеристика
факторов внутренней среды
3 Проект мероприятий
по повышению
3.1
Технико-экономические
3.2
Проект мероприятий по
Методическая литература:
Тарасова И. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие по выполнению курсового проекта, самостоятельной работы и дистанционного обучения студентов специальности 080502 "Экономика управления на предприятии" (по отраслям) [Текст] /И. Н. Тарасова, Н. А. Аксеновская, Л. М. Долженко. - Красноярск, СибГТУ, 2008 - 79 с.
Срок представления законченного курсового проекта на кафедру 27.05.13
Руководитель ___________________ Вострова Е.И.
(ДАТА,
ПОДПИСЬ)
Студент ___________________ Соболева А.В
(ДАТА,
ПОДПИСЬ)
Реферат
В теоретической части курсового проекта рассмотрена экономическая сущность повышения конкурентоспособности продукции.
В аналитической части приведена характеристика факторов внутренней среды предприятия.
В проектной части предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности посредством снижения цены на продукцию и проведения маркетинговых мероприятий.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЦЕНА, РЫНОК, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ФОНДООТДАЧА, ФОНДОРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.
Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 45 страниц текста, 17 таблиц, библиографический список включает 14 источников.
Содержание
Актуальность темы курсовой работы очевидна, так как в настоящее время конкурентоспособность выступает решающим фактором коммерческого успеха на развитом рынке. Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции – это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.
Наибольшее воздействие на конкурентоспособность предприятий оказывают, по мнению многих ученых, интегральные факторы и, прежде всего, инвестиционные, инновационные и финансовые.
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, а так же расчет эффективности способов её повышения на примере предприятия по производству мебельной продукции.
Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.
Так, Качалина Л.Н. предлагает следующее определение конкурентоспособности: «...под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов».
Словари дают следующие толкования этого слова:
1)
«...конкурентоспособность
2)
«...конкурентоспособность
По нашему мнению, все эти определения имеют один общий недостаток, представляя конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и не учитывая того, что потребителя больше интересует соотношение: качество/цена потребления.
Данное в определение, а именно: «...конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию», — более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность.
Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще. Например, отсутствие вспышки у фотоаппарата практически невозможно скомпенсировать снижением цены.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм—изготовителей данной продукции; патентной документацией.
Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
При положительном результате анализа нормативных параметров переходят к анализу конкурентоспособности товара на конкретных рынках.
Существует несколько методов расчета показателя конкурентоспособности.
Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации.
На второй — определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы и т.д. Перед тем как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых конкурентов и т.д.
На третьей — методами маркетинга проводятся сегментация рынка и обоснование целевого сегмента.
Параметры конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим)
Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и функциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.
Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции