Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, а так же расчет эффективности способов её повышения на примере предприятия по производству мебельной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursak_EP_4_variant.docx

— 155.39 Кб (Скачать файл)

 

Расчет выручки от продажи продукции определяется из соотношения выраженного формулой:

                        (3)

где            З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;

              ВП – выручка от продажи  продукции, руб.

 

Известна величина затрат (32492 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту  (0,84 руб.) тогда выручка от продажи составит 38681 тыс.руб.

 

Таблица 3 – Расчет выручки от продажи продукции

Наименование показателя

Величина показателя

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

32492

Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб.

0,84

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

38681


 

Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции.

                                (4)

где          СЦ   – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;

             ОПР  – объем продажи продукции  в натуральных единицах                         измерения.   

 

Пусть цена одной тумбочки равна 7500 руб., тогда объем производства будет равен 5158 шт. Расчет введем в таблицу 5.

 

Таблица 4 – Расчет объема производства

Наименование показателя

Величина показателя

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

38681

Средняя цена 1 единицы продукции, руб.

7500

Объем продажи продукции, шт.

5158


 

Расчет производительности труда рассчитывается по формуле:

                               (5)

где          ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;

                  Ч – численность работающего  персонала, чел.

Таблица 5 – Расчет производительности труда работников

Наименование показателя

Величина показателя

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

38681

Численность персонала, чел.

32

Производительность труда одного работника,

тыс. руб.

1209


 

Расчет затрат на 1 единицу продукции выполняется по формуле:

                             (6)

где            ЗТед  - затраты на 1 единицу продукции, руб.

Результаты заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции

Наименование показателя

Величина показателя

на весь выпуск продукции, тыс. руб.

на 1 единицу продукции, руб.

Затраты:

- сырье и  материалы

11047

2142

- топливо, энергия

6823

1323

- заработная  плата

8448

1638

- амортизация

4874

945

- прочие затраты

1300

252

Итого

32492

6300


 

Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции выполняется по формулам:

П = ВП – ЗТ                               (7)

где           П – прибыль от продажи продукции, руб.

                       (8)

где         Р – рентабельность продукции, %.

 

Таблица  7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции.

Наименование показателя

Величина показателя

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

38681

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

32492

Прибыль от продажи, тыс. руб.

6189

Рентабельность продукции, %

19


 

Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования. Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой:

                         (9)

где        НА – средняя норма амортизации основных средств, %;

             ОС  –  среднегодовая стоимость  основных средств, руб.;

                А – сумма амортизации основных  средств на весь выпуск продукции, руб.

 

Фондоотдача рассчитывается по формуле 10, фондовооруженность труда 11, фондорентабельность 12.

                                (10)

где     ФО – фондоотдача, руб.

                                        (11)

где       ФВ – фондовооруженность труда, руб./чел.

                                (12)

где       ФР – фондорентабельность, %.

 

Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования выполняется в таблице 8

 

 

 

Таблица 8 – Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования.

Наименование показателя

Величина показателя

Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб.

4874

Средняя норма амортизации основных средств, %

13%

Среднегодовая стоимость основных средств,     тыс. руб.

37491

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

38681

Фондоотдача, руб./руб.

1,03

Численность персонала, чел.

32

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

1172

Прибыль, тыс. руб.

6189

Фондорентабельность, %

16,5


 

Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. Величина среднего остатка оборотных средств находим по формуле 13, отражающей взаимосвязь выручки от продажи продукции, коэффициента оборачиваемости оборотных средств.

 

                                 (13)

где     Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

          ОБС – средний остаток оборотных  средств, руб.

 

Выручка от продажи равна 38681 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости по варианту 1,8. Получаем, что величина среднего остатка оборотных средств составит 21490 тыс. руб.

 

Период оборота оборотных средств находится по формуле 14, рентабельность – по формуле 15

                              (14)

где      Побс – период оборота оборотных средств, дни.

 

                             (15)

где     Робс – рентабельность оборотных средств, %.

Расчеты по формулам 13 – 15 сведены в таблицу 9

 

 

 

Таблица 9 – Расчеты среднего остатка оборотных средств и показателей их использования

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи, тыс. руб.

38681

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,8

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

21490

Период оборота оборотных средств, дни

200

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

6189

Рентабельность оборотных средств, %

28,8


 

3.1.10 Исходные данные для экономического моделирования влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия заносятся в таблицу 10

 

Таблица 10 – Исходные данные для экономического моделирования

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

1.ПРОДУКЦИЯ

 

   1.1 Выручка от продажи, тыс. руб.

38681

   1.2 Объем продажи продукции, шт.

5158

   1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб.

7500

2.ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА

 

   2.1 Численность персонала, чел.

32

   2.2 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

22000

   2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

8448

   2.4 Производительность труда, тыс. руб./чел.

1209

3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

 

   3.1 Среднегодовая стоимость основных  средств,   тыс. руб.

37491

   3.2 Средняя норма амортизации основных  средств, %

13%

   3.3 Фондоотдача, руб./руб.

1,03

   3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

1172

   3.5 Фондорентабельность, %

16,5

4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

 

   4.1 Средний остаток оборотных средств

21490

   4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

1,8

   4.3 Период оборота оборотных средств, дни

200

5. ЗАТРАТЫ НА ВЕСЬ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, тыс. руб.

   в том числе:

32492

   5.1 сырье и материалы

11047

   5.2 топливо энергия

6823

   5.3 заработная плата

8448

   5.4 амортизация

4874

   5.5 прочие

1300

6.ЗАТРАТЫ НА 1 ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, руб.

   в том числе:

6300

   6.1 сырье и материалы

2142

   6.2 топливо, энергия

1323

   6.3 заработная плата

1638

   6.4 амортизация

945

   6.5 прочие затраты

252

7.ПРИБЫЛЬ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

   7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

6189

   7.2 Затраты на 1 рубль выручки от  продажи, руб.

0,84

   7.3 Рентабельность продукции, %

19


      Исходные данные, отраженные в  таблице 10 заносятся в соответствующие  строки таблиц 11 – 17.

 

3.2 Экономическая  оценка влияния мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на технико-экономические показатели предприятия.

3.2.1 Характеристика  мероприятий

 

Недостатком при производстве столов является низкий объем продаж производимой продукции.

Целью данного мероприятия является увеличение конкурентоспособности продукции, посредством снижения её цены и проведения маркетинговых мероприятий в виде бонусных акций. Резервом снижения цены является закупка более дешевого сырья и материалов у новых поставщиков.

Изменения, которые предполагается произвести для осуществления мероприятия, представлены в таблице 11.

 

Таблица 11 – Цель и содержание мероприятия по внедрению станка для повышения скорости и качества производства.

Наименование показателя

Содержание показателя

1

2

1.Недостатки существующего  способа производства и реализации  продукции

Низкий объем продаж

2.Цель мероприятия

Увеличение объемов продаж посредством снижения цены и проведением маркетинговых мероприятий

3.Содержание мероприятия:

 

   3.1 Продукция

Цена снижается. Объем продаж увеличивается.

   3.2 Персонал  предприятия.   Заработная плата

Численность и среднемесячная заработная плата – без изменения.

   3.3 Основные  средства

Стоимость основных средств без изменений.

   3.4 Оборотные  средства. Материальные ресурсы

Снижение стоимости материальных ресурсов.

   3.5 Организация  производства и управление предприятием

Проведение маркетинговых мероприятий, а так же мероприятий по поиску новых поставщиком материалов.


 

 Экономическое моделирование  изменения цены, объема продаж  и выручки от продаж продукции  проводится в таблице 12

 

Таблица 12 – Расчет изменения выручки от продажи продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

38681

45301

6619

117,1

Объем продажи, шт.

5158

6358

1200

123,3

Средняя цена продукции,  руб.

7500

7125

-375

95,0

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции