Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, а так же расчет эффективности способов её повышения на примере предприятия по производству мебельной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursak_EP_4_variant.docx

— 155.39 Кб (Скачать файл)

Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 6300 руб. до 5601 руб. по всем элементам.

В проектном варианте произошло увеличение затрат на производство на 3120 тыс. руб.  Рентабельность продукции возросла с 19% до 27%.

В проектном варианте произошел рост фондоотдачи с 1,0 до 1,1 руб. ( на 5,3%), это связанно с тем что темпы роста выручки от продаж превышают темпы роста среднегодовой стоимости ОС. Фондорентабельность в проектном варианте возросла на 8% и составила 24,5%. Фондовооруженность труда увеличилась на 62 тыс. руб./ чел.

В проектном варианте произошло снижение рентабельности оборотных средств на 125% за счет роста прибыли от продаж на 3500 тыс.руб.  Средний остаток ОС увеличился на 82 тыс.руб.

 

Заключение

 

В курсовом проекте были изучены основные теоретические аспекты, касающиеся повышения конкурентоспособности продукции. Так же были изучены основные факторы внутренней среды предприятия.

В проектной части курсового проекта были рассчитаны основные технико-экономические показатели предприятия по производству мебели. Производство являлось низко эффективным в силу низкой конкурентоспособности продукции. Мною были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности, посредством снижения её цены и проведения маркетинговых мероприятий в виде бонусных акций. Резервом снижения цены является закупка более дешевого сырья и материалов у новых поставщиков.

В результате проведенных расчетов выяснилось, что данные изменения привели к росту ключевых экономических показателей. В частности произошел рост выручки от продажи продукции, за счет роста объемов производства. Темпы роста выручки от продаж превышают темпы роста затрат на производство, следовательно наблюдается рост прибыли от продажи продукции, что в свою очередь улучшает показатели рентабельности основных средств, рентабельности оборотных средств и рентабельности производства продукции в целом. В связи с ростом данных показателей, деятельность предприятия улучшилась, и оно приобрело конкурентное преимущество на рынке мебельной продукции.

 

 

 

 

 

     Библиографический список

 

  1. Бабаев, И.А., Варламова, З.Н., Васильева, О.Е. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. 4-е изд./ В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2007. – 245 с.
  2. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471 с.
  3. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: «Софит», 2008. – 496 с.
  4. Ильин, А.И. Экономика предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
  5. Ильин, А.И. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. 3-е изд. / В.М. Станкевич. – СПб.: Питер, 2008. – 329с.
  6. Организация производства и управление на предприятии [текст]: учеб. для вузов / О.Г.Туровец [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
  7. Рейсберг, Б.А. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 267 с.
  8. Романенко, И.В. Экономика предприятия [текст] / И.В. Романенко. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 264 с.
  9. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник / Н.А. Сафронов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2010. – 450 с.
  10. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [текст]: учеб. Пособие для вузов / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с.
  11. Тарасова И. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие по выполнению курсового проекта, самостоятельной работы и дистанционного обучения студентов специальности 080502 "Экономика управления на предприятии" (по отраслям) [Текст] /И. Н. Тарасова, Н. А. Аксеновская, Л. М. Долженко. - Красноярск, СибГТУ, 2007. - с
  12. Фахрутдинов, Р.А. Организация производств: учеб. для вузов / Р.А. Фахрутдинов. – М.: ИНФОРМ-М, 2011. – 672 с.
  13. Филатов, О.К. экономика предприятия (организации) [текст]: учеб. для вузов / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. – М.: Ыинансы и статистика, 2011. – 512 с.
  14. Шепеленко, Г.Н. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Шепеленко. – Ростов - на - Дону: Издательский центр «МарТ», 2012. – 544 с.
  15. Экономика лесного хозяйства [текст]: учеб. для сред. Проф. Учеб. заведений лесного хозяйства / А.П. Петров [и др.]. – М.: ВНИИЛН, 2012. – 304 с.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции