Проект мероприятия по разработке инновационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.
Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.
Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике организации 2013 год.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет»

 

Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно- Дистанционного обучения

 

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного

комплекса

 

Дисциплина: Экономика предприятия

 

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Пояснительная записка

(ЭООЛК 081 000.000.157 ПЗ)

 

Руководитель:

___________ Н.А. Аксеновская

      (ПОДПИСЬ)  

_______________________

  (ОЦЕНКА, ДАТА)

Разработал: 

студент гр. 0605с, 2-е высшее

___________А.М. Ткаченко

     (ПОДПИСЬ) 

__________________________

(ДАТА) 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический

университет»

 

Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно- дистанционного обучения

Кафедра:     Экономики и организации отраслей лесного комплекса

Дисциплина: Экономика предприятия

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по дисциплине "Экономика предприятия"

студенту группы 0605с Ткаченко Анна Михайловна

Тема "Проект мероприятий по разработке инновационной политики"

 

Таблица - Исходные данные

Наименование показателя

Исходные данные

1 Аналитическая часть:

1.1организационно-правовая  форма  предприятия

Федеральное государственное унитарное предприятие

1.2 продукция предприятия

Сборные летние домики

1.3 система оплаты:

  1.3.1 руководители, специалисты, служащие

Бестарифная с учетом коэффициентов трудового участия

  1.3.2 рабочие

повременная

1.4 тип производственной структуры

Смешаная

1.5 тип структуры управления

Смешаная

1.6 тип производственного процесса

Массовый

1.7 форма организации произв. процесса

Прерывная

1.8 метод организации произв. процесса

Поточный

2 Проектная часть:

2.1 зарплатоемкость, %

32

2.2 затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,85

2.3 средняя норма амортизации основных

       средств  предприятия, %

19

2.4 коэф-т оборачиваемости обор-х  средств

3,2


 

 

Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке (содержание пояснительной записки по разделам и подразделам)

 

1 Значение инновационной политики в процессе управления предприятием4

1.1 Значение инновационной политики в процессе управления предприятием

1.2 Место инновационного менеджмента в теории и практике управления

1.3 Маркетинговый подход к разработке  и выведению на рынок нового  товара

1.4 Схема процесса разработки  и вывода товара на рынок

1.5 Взаимосвязь общей стратегии  фирмы и ее инновационной стратегии

2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия

3 Проект мероприятий по разработке инновационной политики и экономическая оценка их влияния на технико-экономические показатели предприятия

3.1 Проект мероприятий по разработке инновационной политики

3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по покупке и внедрению нового комплекса оборудования на технико - экономические показатели предприятия

3.3 Экономическая оценка влияния проведение маркетинговых мероприятий на технико-экономические показатели предприятия.

 

Методическая литература:

Тарасова И. Н. Экономика предприятия. Учебное пособие по выполнению курсового проекта, самостоятельной работы и дистанционного обучения студентов специальности 080502 "Экономика управления на предприятии" (по отраслям) [Текст] /И. Н. Тарасова, Н. А. Аксеновская, Л. М. Долженко. - Красноярск, СибГТУ, 2007. - с

 

Срок представления законченного курсового проекта на кафедру _________

 

Руководитель  ___________________ Н.А. Аксеновская

                                                            (ДАТА, ПОДПИСЬ)        (ФИО)

 

Студент    ___________________ А.М. Ткаченко

                      (ДАТА, ПОДПИСЬ)        (ФИО)

 

 

 

Реферат

 

В теоретической части курсового проекта рассмотрены вопросы, касающиеся разработки и ведения инновационной политики, ее роли, значении и сущности.

В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды ФГУП «Сибирь-24».

В проектной части предложен проект мероприятий по разработке инновационной политике. Рассмотрено влияние мероприятий по внедрению новой техники для выпуска нового вида продукции и влияние маркетинговых мероприятий на финансовые результаты .

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ФОНДООТДАЧА, ЗАТРАТЫ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.

Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 30 страниц текста, 14 таблиц, 5 рисунков, библиографический список включает 15 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 
 
Введение

 

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.

Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).

Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.

Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Причинами изменений могут быть разнообразны, например, снижение спроса на какие-то конкретные виды продукции или услуг, общий спад активности в компаниях, занимающихся розничной продажей, смена местного или общенационального руководства; стихийные бедствия как естественного, так и техногенного  происхождения.

Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.

Инновации могут относиться как к технике и технологии, так и к формам организации производства и управления. Все они тесно взаимосвязаны и являются качественными ступенями в развитии производительных сил, повышения эффективности производства.

Развитие технико-технологической базы осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства.

Управление техническим развитием предприятия включает: установление целей и выявление их приоритетов; выбор направлений технического развития; оценку эффективности возможных вариантов решений; составление программы технического развития; корректировка плана и контроль за выполнением предусмотренных программой мер. 

В данной работе исследуется вопрос технико-технологических инноваций, результаты которых приводят к экономически положительным результатам. Такие инновации проявляются в форме новых продуктов, технологий их изготовления, средств производства. Они являются основой технологического прогресса и технического перевооружения производства.

Примером в данной работе является федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирь-24».

 

 

1 Значение инновационной политики в процессе управления предприятием

 

    1. Современный стратегический инновационный менеджмент

 

Инновационный бизнес можно рассматривать с двух точек зрения

  1. как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых собственно инновации не являются основным видом бизнеса;
  2. как вид бизнеса, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и иные результаты, которые могут использоваться как основа нововведений в других отраслях.

Неоспоримость использования инноваций как основы достижения стратегического конкурентного преимущества компании не требует особых доказательств. Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию. Однако характер и эволюция всех успешных компаний оказываются в своей основе одинаковыми. Компания добивается конкурентных преимуществ посредством инноваций. Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может удержать их только с помощью постоянных улучшений. Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствование и внедрение инноваций.

В соответствии с теорией фирмы компетентность менеджмента и человеческие ресурсы контролируют пределы роста фирмы. В этом случае рост компетенции менеджмента становится стратегической целью и справедливо утверждение: «Единственным устойчивым источником конкурентного преимущества является способность к «обучению».

Выявление дисбаланса в том, что фирма может делать и что ей требуется – лучший путь стимулирования обучения и расширения компетенции персонала фирмы. В частности, это становится особенно важным при комбинировании внутренних созидающих знаний с внешними. Это важно и для управления рисками, и для минимизации трансакционных издержек.

Полезно в этой связи определить три базовые функции фирмы в трех категориях:

1) размещение накопленных ресурсов (статика);

2) эксплуатация используемых ресурсов  при входе в новые сферы деятельности (динамика первого рода);

3) ускорение обучения и создание  новых компетентностей (динамика  второго рода).

Эти функции являются центральными моментами трех различных теорий фирмы, а именно классической, на базе ресурсов и на базе обучения. Реальная фирма осуществляет все три функции, но в долгосрочной перспективе успех и рост фирмы зависят от ее способности создавать новые компетенции. Эти функции могут иметь различный вес в различных частях экономики. Там, где скорость изменений растет драматически, третья функция становится центральной концепцией менеджмента.

Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут имитировать его и разработать методы замены этого ресурса.

Компании, которые обладают суперзнаниями, способны координировать использование своих традиционных ресурсов или комбинировать их с новыми и особыми, обеспечивая большую выгоду для потребителей, чем конкуренты. Знания могут составлять наиболее важный ресурс, а способность получать, интегрировать, накапливать, сохранять и применять их есть наиболее важный способ создания конкурентного преимущества.

Конкурентное преимущество, основанное на знании, устойчиво, так как чем больше фирма знает, тем больше она может узнать. Обладание знаниями и способность к обучению становиться для фирм главным стратегическим ресурсом. Общая схема стратегического инновационного менеджмента приведена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Стратегический инновационный менеджмент фирмы на основе менеджмента знаний

    1. Место инновационного менеджмента в теории и практике управления

 

Инновационная деятельность (научно исследовательские и опытно-конструкторские разработки, далее НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любого предприятия. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий.

Задачей НИОКР является создание новых изделий (или услуг), которые будут являться основой производственной деятельности фирмы в будущем. При проведении НИОКР, естественно, должны учитываться производственные культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический менеджмент фирмы. Стратегия превращается в реальность только в результате разработки конкретного продукта или процесса. Затраты на НИОКР - это вложения в будущее фирмы, но в то же время они связаны с высокими неопределенностью и риском.

Все изложенное дает основание заключить, что в большинстве случаев управление НИОКР (прогнозирование, планирование, оценка проектов, организация и комплексное управление, контроль за ходом НИОКР) - стратегически более важная задача, чем собственно исполнение НИОКР (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении). Таким образом, можно заключить, что НИОКР и управление ими (инновационный менеджмент) тесно связаны с теорией и практикой общего менеджмента фирмы, маркетингом, производственным менеджментом, логистикой, стратегическим менеджментом, финансовым менеджментом предприятия.

Информация о работе Проект мероприятия по разработке инновационной политики