Проект мероприятия по разработке инновационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.
Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.
Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике организации 2013 год.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

- люди, кто бы хотел иметь на своем дачном участке небольшой аккуратный и очень удобный летний домик, и не имеет возможности вести строительство капитального дома;

- туристические фирмы, предлагающие  туристам летний отдых недалеко  от города;

- предприниматели, желающие обновить свои летние базы отдыха, которых например, много на озерах Хакасии.

Маркетологи рассчитывают на прирост покупателей около15-20%.

По проведенным исследованиям, спрос на такой товар должен быть стабильным в весенне-летнее время. Поэтому производство летних домиков рекомендуется начинать в январе и заканчивать в мае. В оставшиеся время использовать оборудование для других целей и нужд.

Еще одним важным моментом в маркетинговых мероприятиях – это разработка ценовой политики.

Предлагается использовать систему скидок и бонусов, представленную в

таблице 3.11.

 

Таблица 3.11 - Предоставляемые скидки и бонусы

 

Условие предоставления

Скидки и бонусы

Покупка 1-5 летних домика

При покупке с 01.04-01.06 5%

Покупка от 5-10 летних домиков

5% всегда

Покупка более 10 летних домиков

От 5%-8% (бесплатная доставка и сборка)


 

Помимо продажи летних домиков предлагается сдавать их в аренду на летний период (не менее 10 домиков на одного арендополучателя). Такое мероприятие позволит привлечь покупателей в следующем году (например, из тех кто в текущем году арендовал домики).

Предположим, что активная реклама, привлекающая около 20% покупателей позволит увеличить выручку, затраты, но сохранить уровень рентабельности. Таким образом примем рентабельность маркетинговых мероприятий 18%.

За счет проведения маркетинговых мероприятий затраты увеличатся на 452 тыс.руб. и составят 10 397 тыс.руб. Отсюда найдем прибыль.

В таблице 3.12 представлены результаты экономических расчетов, показывающие эффективность проведения маркетинговых мероприятий.

Таблица 3.12 – Результаты проведения маркетинговых мероприятий

 

показателя

Величина показателя

Откло-

нение (±)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

11700

12268

568

105

Затраты, тыс. руб.

9945

10397

452

105

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1755

1871

116

107

Рентабельность,%

18

18

0

100


 

Итак, проведение второго мероприятия положительно сказывается на основных технико-экономических показателях. Растет прибыль на 116 тыс. руб., и темпы ее роста 107% превышают темпы роста затрат 105%.

Целесообразно принять к реализации данное мероприятие, т.к. оно является неотъемлемой частью эффективности проекта, не смотря, на то, что реализация первого мероприятия принесет гораздо более экономически значимый эффект.

 

Заключение

 

 

Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Процесс разработки и вывода «продукта» на рынок включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке.

В данном курсовом проекте предложен проект мероприятий по разработке инновационной политики. В качестве инновации предложен проект по выпуску новой для предприятия продукции «сборные летние домики». Любой проект – это риск. Но проведенные расчеты доказали, что в нашем случае риск оправданный. Об этом свидетельствуют полученные экономические показатели. Инновационная политика направлена на все сферы деятельности предприятия, но более детально рассмотрены покупка нового комплекса оборудования и рекламные мероприятия. Доказано, что руководство предприятия должно обращать внимание на все аспекты проекта, будь то покупка оборудования, дополнительные затраты на электроэнергию или маркетинговые мероприятия.

На основе расчетных данных сделаем выводы, что осуществление данного мероприятия целесообразно.

 

Библиографический список

 

 

  1.  Российская Федерация. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129 - ФЗ (ред. от 02.07.2005.)
  2. Стандарт предприятия: Система вузовской учебной документации. Учебные пособия. Структура и форма представления. СТП 3.4.202-01
  3. Стандарт предприятия: Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению текстовых документов. СТП 3.4.204-01
  4. Елесеева В.Е. и др. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов.- СПб.: Издательство «Питер», 2005.-204 с.
  5. Соколов Т.А. Экономика организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М, 2005.- 315 с.
  6. Организация производства и управление на предприятии [текст]: учеб. для вузов / О.Г. Туровец [и др.]. - М,: ИНФРА - М, 2005. -544 с.
  7. Романенко И.В. Экономика предприятия [текст]/ И.В. Романенко. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 264 с.
  8. Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 1999 г
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятия [текст]: учеб. пособие для вузов / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.
  10. Фахрутдинов Р.А. Организация производства [ текст]: учеб. для вузов / Р.А. Фахрутдинов. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 672 с.
  11. Филатов, O.K. Экономика предприятий (организиций) [текст]: учеб. для вузов / O.K. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
  12. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.А. Слепова.- Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2000.
  13. Шепеленко Г.Н.  Экономика,  организация  и  планирование производства на предприятии [текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Шепеленко. - Ростов - на - Дону: издательский центр "МарТ", 2000. - 544 с.
  14. Экономика лесного хозяйства [текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений лесного хозяйства / А.П. Петров [и др.]. — М.: ВНИИЛН,2002.-304с.
  15. Экономика предприятия [текст]: учеб. для вузов / И.А. Баев [и др.]. СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

Информация о работе Проект мероприятия по разработке инновационной политики