Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:14, курсовая работа
Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.
Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.
Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
- люди, кто бы хотел иметь на своем дачном участке небольшой аккуратный и очень удобный летний домик, и не имеет возможности вести строительство капитального дома;
- туристические фирмы, предлагающие
туристам летний отдых
- предприниматели, желающие обновить свои летние базы отдыха, которых например, много на озерах Хакасии.
Маркетологи рассчитывают на прирост покупателей около15-20%.
По проведенным исследованиям, спрос на такой товар должен быть стабильным в весенне-летнее время. Поэтому производство летних домиков рекомендуется начинать в январе и заканчивать в мае. В оставшиеся время использовать оборудование для других целей и нужд.
Еще одним важным моментом в маркетинговых мероприятиях – это разработка ценовой политики.
Предлагается использовать систему скидок и бонусов, представленную в
таблице 3.11.
Таблица 3.11 - Предоставляемые скидки и бонусы
Условие предоставления |
Скидки и бонусы | |
Покупка 1-5 летних домика |
При покупке с 01.04-01.06 5% | |
Покупка от 5-10 летних домиков |
5% всегда | |
Покупка более 10 летних домиков |
От 5%-8% (бесплатная доставка и сборка) |
Помимо продажи летних домиков предлагается сдавать их в аренду на летний период (не менее 10 домиков на одного арендополучателя). Такое мероприятие позволит привлечь покупателей в следующем году (например, из тех кто в текущем году арендовал домики).
Предположим, что активная реклама, привлекающая около 20% покупателей позволит увеличить выручку, затраты, но сохранить уровень рентабельности. Таким образом примем рентабельность маркетинговых мероприятий 18%.
За счет проведения маркетинговых мероприятий затраты увеличатся на 452 тыс.руб. и составят 10 397 тыс.руб. Отсюда найдем прибыль.
В таблице 3.12 представлены результаты экономических расчетов, показывающие эффективность проведения маркетинговых мероприятий.
Таблица 3.12 – Результаты проведения маркетинговых мероприятий
показателя |
Величина показателя |
Откло- нение (±) |
Темп роста, % | |
факт |
проект | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
11700 |
12268 |
568 |
105 |
Затраты, тыс. руб. |
9945 |
10397 |
452 |
105 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
1755 |
1871 |
116 |
107 |
Рентабельность,% |
18 |
18 |
0 |
100 |
Итак, проведение второго мероприятия положительно сказывается на основных технико-экономических показателях. Растет прибыль на 116 тыс. руб., и темпы ее роста 107% превышают темпы роста затрат 105%.
Целесообразно принять к реализации данное мероприятие, т.к. оно является неотъемлемой частью эффективности проекта, не смотря, на то, что реализация первого мероприятия принесет гораздо более экономически значимый эффект.
Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организации также постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.
Процесс разработки и вывода «продукта» на рынок включает этапы от генерации идей до начала коммерческой реализации товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них, оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы продукции, испытывает их и внедряет на рынке.
В данном курсовом проекте предложен проект мероприятий по разработке инновационной политики. В качестве инновации предложен проект по выпуску новой для предприятия продукции «сборные летние домики». Любой проект – это риск. Но проведенные расчеты доказали, что в нашем случае риск оправданный. Об этом свидетельствуют полученные экономические показатели. Инновационная политика направлена на все сферы деятельности предприятия, но более детально рассмотрены покупка нового комплекса оборудования и рекламные мероприятия. Доказано, что руководство предприятия должно обращать внимание на все аспекты проекта, будь то покупка оборудования, дополнительные затраты на электроэнергию или маркетинговые мероприятия.
На основе расчетных данных сделаем выводы, что осуществление данного мероприятия целесообразно.
Информация о работе Проект мероприятия по разработке инновационной политики