Проект мероприятия по разработке инновационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Достижения научно-технического прогресса распространяются в производстве в форме инноваций.
Понятие "инновация" (по-русски - "нововведение") происходит от английского слова innovation, что в переводе с английского означает "введение новаций" (новшеств).
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление.
Организации постоянно приспосабливаются и совершенствуются. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, они вынуждены очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике организации 2013 год.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Планируется увеличение заработной платы рабочим в средне на 600 рублей, при этом увеличение штата не предусмотрено. При проверке отделом кадров было выявлено нерациональное использование рабочего времени, таким образом не смотря на увеличение объемов работ увеличение числа рабочих не требуется. Увеличение заработной платы характеризует и социальную политику предприятия. Повышение производительности труда на 85% указывает на рациональное использование рабочей силы и эффективное распределение труда.

Далее в таблице 3.6 приведено экономическое моделирование изменения затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции. Расход сырья и материалов на 1 единицу продукции на предприятии определяется по нормативно-технологическим картам. Нормы расхода сырья и материалов и цены на них в проектном варианте не изменились. Поэтому затраты на сырье и материалы на единицу продукции остаются без изменения, а затраты на весь выпуск будут равны 4682 тыс. руб. По проекту принято увеличение стоимости основных средств за счет введения нового станка, следовательно, сумма амортизации на весь выпуск увеличится. Принимаем, что сумма амортизации в проектном варианте составит 500 тыс. руб. Тогда затраты на 1 единицу продукции будут равны 769 руб.

 

 

 

Таблица 3.6 -Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение (±)

факт (780шт.)

проект (1080 шт.)

на весь выпуск,

тыс.руб.

на 1 единицу продукции,

руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 единицу продукции, руб.

затраты на весь выпуск

затраты на 1 единицу продукции, руб.

сумма, тыс. руб.

процент к итогу, %

сумма,

тыс. руб.

процент к итогу, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затраты:

- сырье и материалы

3381

34

4335

4682

39

4335

1301

0

- топливо, энергия

597

6

765

700

5,7

648

103

-117

- заработная плата

3182

32

4079

3463

28,7

3206

281

-873

- амортизация

1989

20

2550

2300

19

2130

311

-420

- прочие

796

8

1020

915

7,6

847

119

-173

Итого

9945

100

12749

12060

100

11166

2115

-1583


 

Затраты на производство и реализацию продукции, в т.ч. разборных летних домиков в проектном варианте составят 12060 тыс. руб., что на 2115 тыс. руб. больше, чем в фактическом варианте. Однако затраты на единицу продукции сократятся на 1583 руб., т.е. темп роста объемов производства выше темпов роста затрат.

Наибольшую долю в структуре затрат занимают материальные затраты 34% по факту, и 39% в плановом периоде. На этот показатель влияет специфика производства, для которого необходимы древесные материалы.

Размер амортизационных отчислений растет, т.к. появляется новое оборудование. Соответственно возрастает потребление электроэнергии на 103 тыс.руб.

Для того, чтобы выяснить насколько рационально запланированы затраты рассчитаем изменение прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции. Данные заносим в таблицу 3.7.

Рентабельность продукции Р, % вычисляется  по формуле:

 

,  (3.3)

 

где П – прибыль от продажи продукции, руб;

ЗТ – затраты на производство и реализацию продукции, руб.

 

Таблица 3.7 – Расчет изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение,  (±)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

11700

21600

990

185

Затраты, тыс. руб.

9945

12060

2115

121

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1755

9540

7785

540

Рентабельность продукции, %

18

44

26

244




 

Показатель эффективности – рентабельность в проекте увеличивается на 26%, темп прироста составляет 144%. Высокие темпы роста рентабельности обуславливаются более высокими темпами роста выручки и прибыли, чем затрат.

Для наглядности отобразим данные таблицы 3.7 в виде диаграммы, представленной на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 - Изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции

 

Для реализации проекта предусматривается покупка и ввод комплекса оборудования, что повлияет на стоимость основных средств. Произведем расчет экономических показателей. Расчет изменения экономических показателей использования основных средств представлен в таблице 3.7.

 

Фондоотдача ФО, руб. вычисляется по формуле:

 

,  (3.4)

 

где ВП – выручка от продажи продукции, руб;

ОС – среднегодовая стоимость основных средств, руб.

 

Фондорентабельность ФР,% вычисляется по формуле:

 

, (3.5)

 

Фондовооруженность ФВ, руб./чел вычисляется по формуле:

 

 (3.6)

где Ч - численность работников, чел.

 

Таблица 3.8 – Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования

 

Наименование показателя

Величина показателя

Откло-

нение (±)

Темп

роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Выручка от продажи и продукции, тыс. руб.

11700

21600

990

185

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1755

9540

7785

540

Численность персонала, чел.

39

39

-

100

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

10468

14500

4032

138

Фондоотдача, руб.

1,1

1,5

0,4

136

Фондорентабельность, %

16,8

65

48,2

387

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

268

371

103

138


 

Из расчетов видно, что при внедрении нового оборудования фондоотдача, фондорентабельность и фондовооруженность увеличиваются.

За счет повышения объемов продаж, проведения маркетинговых мероприятий скорость оборотных средств может увеличиваться.

 Пусть коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  увеличится и составит в проектном  варианте 4,7. Тогда для обслуживания  процесса производства и реализации  продукции найдем величину среднего  остатка. Величина среднего остатка ОБС, руб. вычисляется по формуле:

 

, (5.7)

 

где  Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

 

Расчеты изменения показателей использования оборотных средств представлены в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 – Расчет изменения показателей использования оборотных средств

показателя

Величина показателя

Откло-

нение (±)

Темп роста, %

факт

проект

1

2

3

4

5

Продолжение таблицы 3.9.

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

11700

21600

990

185

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1755

9540

7785

540

Средний остаток оборотных средств,

тыс. руб.

3656

4596

940

126

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

3,2

4,7

1,5

147

Период оборота оборотных средств, дни

113

77

-36

68

Рентабельность оборотных средств, %

48

207

159

431


 

В проектном варианте оборотные средства более мобильны, о чем говорит увеличение коэффициента оборачиваемости на 47%, и сокращения периода оборота на 36 дней. Т.е. по проекту для обращения оборотных средств в деньги потребуется меньше времени, что свидетельствует о повышении деловой активности. Рост рентабельность оборотных средств на 331% говорит об эффективном их использовании.

При экономическом моделировании получены данные, которые характеризуют проектный вариант, как эффективный, приносящий прибыль и повышающий уровень деловой активности предприятия в целом. Таким образом, данный проект можно реализовывать.

 

3.3 Экономическая оценка  влияния проведение маркетинговых  мероприятий на технико-экономические  показатели предприятия

 

 

Проведение маркетинговых мероприятий в современном мире является едва ли не главной составляющей успешной реализации продукции. Поэтому крайне важно поручить такую работу компетентным людям. Если на предприятии нет отдела маркетинга, рекомендуется передать подобные дела специалистам.

Для удерживания своих клиентов и привлечения новых необходимо поддерживать репутацию фирмы. Особенно когда предлагается выпуск нового продукта. Итак, служба маркетинга провела исследования и определила потенциального потребителя, рынки сбыта, разработала ценовую политику. Новая продукция запущена в производство. Что дальше? Активная реклама.

На рисунке 3.2. представлены направления рекламных мероприятий.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 – Проект рекламных мероприятий

 

Таблица 3.10 - Статьи затрат на рекламные мероприятия

 

Статья затрат

Сумма в рублях

Проведение промо-акции

100 000

Участие в выставках и других аналогичных мероприятиях

80 000

Организация информационных мероприятий (статьи в газетах)

46 000

Проведение исследовательских мероприятий

34 000

Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию

100 000

Прочие

92 000

Итого

452 000


 

Предполагается, что активная реклама привлечет следующие группы потребителей:

Информация о работе Проект мероприятия по разработке инновационной политики