Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:57, курсовая работа
Являясь основным звеном хозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, формируется национальный доход общества, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала имеют не приходящее значение для принятия решений.
Таблица 2.9 - Значения коэффициентов по каждой группе, характеризующей ППП СП ОАО «Спартак» в 2010 году
Наименование показателя | Значение | Балл (обозначение) | Обозначение |
Производственная составляющая | |||
Износ основных фондов | 42,9 % | 10 (А) | |
Соотношение обновление/выбытие основных фондов | 2,58 | 10 (А) | |
Фондоотдача | 1,73 | 6 (А) | |
ИТОГО | 26 | А | |
Материальная составляющая | |||
Доля прямых переменных затрат в себестоимости продукции | 57,1 % | 2 (В) | |
Соотношение изменение цен на сырье, материалы / изменение цен на продукцию | 0,65 | 10 (А) | |
Материалоотдача | 1,71 | 5 (В) | |
ИТОГО | 17 | В | |
Кадровая составляющая | |||
Соотношение коэффициент оборота по приему / коэффициент оборота по выбытию | 0,827 | 8 (В) | |
Профессиональный состав кадров | Соответствует потребности | 8 (А) | |
Изменение выработки на одного работающего | 1,12 | 7 (А) | |
ИТОГО | 23 | В | |
ВСЕГО | 66 | В |
На рассматриваемом предприятии СП ОАО «Спаратк» особую значимость имеет производственная составляющая ППП, так как о высоком уровне производственного потенциала низкий износ основных фондов и использование новейшего высокотехнологичного оборудования.
Таким
образом, предприятию можно присвоить
средний уровень
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПОТЕНЦИАЛА СП ОАО «СПАРТАК»
1 – Исследование спроса потребителей.
Систему факторов, формирующих спрос на сладости в СП ОАО «Спартак» можно разделить на следующие основные группы.
1.
Экономические факторы. При
2. Социальные факторы, в том числе мода. Товароведы СП ОАО «Спартак» должны производить продукцию для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.
При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Спрос на продукцию СП ОАО «Спартак» является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Кроме того, допускается взаимозаменяемость конфет различных видов и разновидностей.
Основной работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В СП ОАО «Спартак» для изучения покупательского спроса следует применять метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.
Отметки о наличии товаров в магазине делаются на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие товары спрос населения не удовлетворяется и по каким товарам образовались излишние товарные запасы - на основе мнений продавцов и заведующих отделами.
На основе полученных данных, СП ОАО «Спартак» должны производить закупки продукции. Товароведам СП ОАО «Спартак» рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, следует также проводить социологические исследования и на их основе производить продукцию. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности предприятия. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. В СП ОАО «Спартак» учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина наценки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 50 процентов.
Уровень наценки зависит от закупочной цены товаров. Оптовые (закупочные) цены поставщиков-посредников значительно выше цен предприятий-изготовителей товаров. Поэтому наценка на товары, купленные у посредников, будет ниже, а на аналогичные товары предприятий-изготовителей выше. СП ОАО «Спартак», чтобы не терять покупателей, следует устанавливает цены на товары в пределах рыночных.
Как видим, данные мероприятия будут способствовать более эффективному использованию экономического потенциала торгового предприятия. Однако только изучение покупательского спроса само по себе не является залогом успеха в конкурентной борьбе. На первое место выходят качество обслуживания покупателей и маркетинговые стратегии, которые призваны стимулировать спрос на товарную продукцию исследуемого торгового предприятия, что непосредственно оказывает влияние на повышение производственного потенциала СП ОАО «Спартак».
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.
Во второй главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.
Произведенные
расчеты оборачиваемости
2 – развитие бизнеса.
Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия:
- предприятие реализует 10% основных средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 20%; направляет 100% прибыли на развитие производства; добивается получения краткосрочного бюджетного кредита в виде отсрочки по уплате налогов и платежей в размере 4178 млн.руб (1462,3 млн.руб. по социальному страхованию и обеспечению, 2660 млн.руб. по задолженности перед бюджетом).
- предприятие реализует 5% основных средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 5%; выпускает привилегированные акции для своих работников в размере 1 % от уставного капитала; добивается получения финансирования за счёт гранта на создание новых технологий производства 12500 млн.руб.; направляет 100% прибыли на развитие производства.
-
реализация основных средств
(инвентаризация основных
Проведенные
выше мероприятия позволяют достичь
главной задачи предприятия, которая
заключается в повышении
Решение этой задачи означает увеличение производства путем планирования развития бизнеса, которое заключается в разработке мероприятий по использованию имеющегося потенциала, то есть: увеличение выпуска продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства и использование его всех ресурсов в полную мощность.
Принцип действующего предприятия предполагает непрерывность деятельности, которая может быть обеспечена наличием и неуклонным ростом потенциала предприятия. Следовательно, перед руководством стоит задача не только не допустить спада и банкротства, но и обеспечить прирост потенциала.
3 – прирост потенциала за счет повышения эффективности использования помещения СТО
На данное время СП ОАО «Спартак» обладает такими материальными ресурсами как:
1. Здания и сооружения.
2. Парк оборудования:
3. Автотранспорт.
4. Трудовые ресурсы.
Из-за сложившейся кризисной ситуации в стране на данное время СП ОАО «Спартак» работает не в полную мощность, хотя обладает необходимыми ресурсами и оборудованием.
На балансе СП ОАО «Спартак» находиться кирпичное двухэтажное здание с пристройкой. Так же на территории находятся одноэтажные складские не отапливаемые помещения.
1.
Рассмотрим вариант
В помещении СТО располагаются 2 электрических автоподъемника, пункт для диагностики электрооборудования, гидравлический пресс, инструмент.
Сейчас в помещении СТО производится мелкий ремонт автотранспорта СП ОАО «Спартак» силами водителей, закрепленных за этими машинами. Водители не обладают соответствующими знаниями и навыками ремонта автомобилей, поэтому простой автотранспорта затягивается на несколько суток, что непосредственно ведет к экономическим потерям.
Капитальный ремонт двигателя, ходовой части и трансмиссии приходится производить в специализированных СТО сотрудниками соответствующей квалификации, что ведет к большой потере времени и значительным финансовым затратам.
Проанализировав
данную ситуацию, мы предлагаем повысить
эффективность использования
-
прием на конкурсной основе
опытного квалифицированного
-
создание график проведения ТО-
-
в свободное от ремонта и
обслуживания автотранспорта
Эффективность принимаемых мер рассмотрим на следующем примере:
Информация о работе Производственный потенциал предприятия на примере ОАО "Спартак"