Производственный потенциал предприятия на примере ОАО "Спартак"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Являясь основным звеном хозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, формируется национальный доход общества, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала имеют не приходящее значение для принятия решений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.9 - Значения коэффициентов по каждой группе, характеризующей ППП СП ОАО «Спартак» в 2010 году

Наименование  показателя Значение Балл (обозначение) Обозначение
Производственная  составляющая
Износ основных фондов 42,9 % 10 (А)  
Соотношение обновление/выбытие основных фондов 2,58 10 (А)  
Фондоотдача 1,73 6 (А)  
ИТОГО   26 А
Материальная  составляющая
Доля  прямых переменных затрат в себестоимости продукции 57,1 % 2 (В)  
Соотношение изменение цен на сырье, материалы / изменение цен на продукцию  0,65 10 (А)  
Материалоотдача 1,71 5 (В)  
ИТОГО   17 В
Кадровая  составляющая
Соотношение коэффициент оборота по приему / коэффициент оборота по выбытию 0,827 8 (В)  
Профессиональный  состав кадров Соответствует потребности 8 (А)  
Изменение выработки на одного работающего  1,12 7 (А)  
ИТОГО   23 В
ВСЕГО   66 В

 

    На  рассматриваемом предприятии СП ОАО «Спаратк» особую значимость имеет производственная составляющая ППП, так как о высоком уровне производственного потенциала низкий износ основных фондов и использование новейшего высокотехнологичного оборудования.

    Таким образом, предприятию можно присвоить  средний уровень производственного потенциала (В) – предприятие успешно существует в бизнесе, имеются трудности, которые преодолеваются, т.к. работают механизмы адаптации. Производимая продукция продается. Доля рынка не стабильна, но в среднем за период наблюдения поддерживается на определенном уровне. Физический объем производства продукции сохранен (хотя может быть его уменьшение в отдельные периоды). Техническая и технологическая состоятельность в удовлетворительном состоянии. Эффективность использования техники и технологии – среднеотраслевая. Однако возможно существуют проблемы с обеспечением предприятия сырьем, материалами, низкоэффективным их использованием.  
 

 

    ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА СП ОАО «СПАРТАК» 

   1 – Исследование  спроса потребителей.

   Систему факторов, формирующих спрос на сладости в СП ОАО «Спартак» можно разделить  на следующие основные группы.

   1. Экономические факторы. При установлении  цен на конфеты работники предприятия  СП ОАО «Спартак» должны учитывать  размеры денежных доходов населения, так как население РБ имеет средний уровень доходов, то предприятие считает нецелесообразным закупать сырье с высоким уровнем цен.

   2. Социальные факторы, в том числе мода. Товароведы СП ОАО «Спартак» должны производить продукцию для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.

   При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса. Спрос на продукцию СП ОАО «Спартак» является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Кроме того, допускается взаимозаменяемость конфет различных видов и разновидностей.

   Основной  работой по изучению спроса является сбор, обработка и анализ информации. В СП ОАО «Спартак» для изучения покупательского спроса следует применять метод наблюдения, который проводится для систематического получения сведений о том, какие группы товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы.

   Отметки о наличии товаров в магазине делаются на основе осмотра ассортимента, а отметки о том на какие  товары спрос населения не удовлетворяется  и по каким товарам образовались излишние товарные запасы - на основе мнений продавцов и заведующих отделами.

   На  основе полученных данных, СП ОАО «Спартак» должны производить закупки продукции. Товароведам СП ОАО «Спартак» рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, следует также проводить социологические исследования и на их основе производить продукцию. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности предприятия. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. В СП ОАО «Спартак» учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина наценки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 50 процентов.

   Уровень наценки зависит от закупочной цены товаров. Оптовые (закупочные) цены поставщиков-посредников  значительно выше цен предприятий-изготовителей товаров. Поэтому наценка на товары, купленные у посредников, будет ниже, а на аналогичные товары предприятий-изготовителей выше. СП ОАО «Спартак», чтобы не терять покупателей, следует устанавливает цены на товары в пределах рыночных.

   Как видим, данные мероприятия будут способствовать более эффективному использованию экономического потенциала торгового предприятия. Однако только изучение покупательского спроса само по себе не является залогом успеха в конкурентной борьбе. На первое место выходят качество обслуживания покупателей и маркетинговые стратегии, которые призваны стимулировать спрос на товарную продукцию исследуемого торгового предприятия, что непосредственно оказывает влияние на повышение производственного  потенциала СП ОАО «Спартак».

   Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.

   Во  второй главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.

   Произведенные расчеты оборачиваемости элементов  текущих активов привели к  выводу, что руководство предприятия  не в достаточной мере использует имеющиеся резервы, т.к. изменение  скорости оборота не отражает повышения производственно-технического потенциала предприятия.

   2 – развитие бизнеса.

   Для стабилизации финансового состояния  предприятия предлагается провести следующие мероприятия:

   - предприятие реализует 10% основных  средств; сокращает затраты в незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 20%; направляет 100% прибыли на развитие производства; добивается получения краткосрочного бюджетного кредита в виде отсрочки по уплате налогов и платежей в размере 4178 млн.руб (1462,3 млн.руб. по социальному страхованию и обеспечению, 2660 млн.руб. по задолженности перед бюджетом).

   - предприятие реализует 5% основных  средств; сокращает затраты в  незавершённом производстве (за счёт уменьшения производственного цикла) на 5%; снижает затраты на производство продукции на 5%; выпускает привилегированные акции для своих работников в размере 1 % от уставного капитала; добивается получения финансирования за счёт гранта на создание новых технологий производства 12500 млн.руб.; направляет 100% прибыли на развитие производства.

   - реализация основных средств  (инвентаризация основных средств  и последующие действия по  оценке и реализации ненужного  оборудования)

  • изыскивать резервы по снижению затрат на производство;

   Проведенные выше мероприятия позволяют достичь  главной задачи предприятия, которая  заключается в повышении эффективности  производственного потенциала предприятия.

   Решение этой задачи означает увеличение производства путем планирования развития бизнеса, которое заключается в разработке мероприятий по использованию имеющегося потенциала, то есть: увеличение выпуска продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства и использование его всех ресурсов в полную мощность.

    Принцип действующего предприятия предполагает непрерывность деятельности, которая  может быть обеспечена наличием и  неуклонным ростом потенциала предприятия. Следовательно, перед руководством стоит задача не только не допустить спада и банкротства, но и обеспечить прирост потенциала.

    3 – прирост потенциала  за счет повышения  эффективности использования  помещения СТО

    На  данное время СП ОАО «Спартак» обладает такими материальными ресурсами как:

    1. Здания и сооружения.

    2. Парк оборудования:

    3. Автотранспорт.

    4. Трудовые ресурсы. 

    Из-за сложившейся кризисной ситуации в стране на данное время СП ОАО «Спартак» работает не в полную мощность, хотя обладает необходимыми ресурсами и оборудованием.

    На  балансе СП ОАО «Спартак»  находиться кирпичное двухэтажное здание с пристройкой. Так же на территории находятся одноэтажные складские не отапливаемые помещения.

    1. Рассмотрим вариант эффективного использования помещения для ремонта автомобилей  и оборудования находящегося в нем.

    В помещении СТО располагаются 2 электрических автоподъемника, пункт для диагностики электрооборудования, гидравлический пресс, инструмент.

    Сейчас  в помещении СТО производится мелкий ремонт автотранспорта СП ОАО «Спартак» силами водителей, закрепленных за этими машинами. Водители не обладают соответствующими знаниями и навыками ремонта автомобилей, поэтому простой автотранспорта затягивается на несколько суток, что непосредственно ведет к экономическим потерям.

    Капитальный ремонт двигателя, ходовой части  и трансмиссии приходится производить  в специализированных СТО сотрудниками соответствующей квалификации, что  ведет к большой потере времени  и значительным финансовым затратам.

    Проанализировав данную ситуацию, мы предлагаем повысить эффективность использования помещения  СТО путем следующих мероприятий:

    - прием на конкурсной основе  опытного квалифицированного автослесаря,  что позволит нам сократить время простоев автотранспорта и улучшить качество ремонта.

    - создание график проведения ТО-1 (техническое обслуживание), ТО-2. Своевременное,  качественное техническое обслуживание  позволит увеличить срок службы  деталей и механизмов и уменьшить  количество ремонтов.

    - в свободное от ремонта и  обслуживания автотранспорта время  прием заявок на ремонт автомобилей  от населения.

    Эффективность принимаемых мер рассмотрим на следующем  примере:

Информация о работе Производственный потенциал предприятия на примере ОАО "Спартак"