Пути повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является исследование проблемы повышения качества продукции в целом на предприятиях, а так же расчеты экономической деятельности предприятия ООО"Сельмаш" и выработка предложений с учетом исследования.
Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести расчеты экономической деятельности предприятия ООО "Сельмаш" на основании имеющихся данных.

Содержание

1) Введение.............................................................................................3
2) Теоретическое определение качества...........................................5
3) Качество как объект управления................................................14
4) Расчеты финансово-экономических показателей организации за планируемый год на примере ООО "Сельмаш".....................24
5) Выводы и предложения (заключение).......................................43
6) Список литературы.......................................................................48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике Организаций.docx

— 111.62 Кб (Скачать файл)

Ппрн.о.–Нп, где

Нп – налог на прибыль (20%).

Ппр = 4 597 711, 2 – (4 597 711,2 *0,2) =3 678 169 руб.

Распределение чистой прибыли  производится по следующим нормативам:

– резервный фонд – 10%

3 678 169*0,1=367 816,9

– фонд накопления – 30%

3 678 169*0,3 = 1 103 450,7

– фонд потребления – 40%

3 678 169*0,4 = 1 471 267,6

– фонд социальной сферы  – 20%.

3 678 169*0,2 = 735 633,8

Наряду с прибылью доходность предприятия характеризует рентабельность, являющаяся относительным показателем. В курсовой работе рассчитываются следующие  показатели рентабельности:

–  рентабельность продукции

Рпр = 4597711,2/24 118 169*100% =19,06%

– рентабельность предприятия

Рпред.=4597711,2/(9 600 000 +15 360 000+ 535628,71)*100% = 18,03%

         – рентабельность продаж

          Рп 4597711,2/27 584 200*100% = 16,67%

 

Расчет норматива  оборотных средств предприятия

От нормирования оборотных  средств во многом зависит платежеспособность и финансовое состояние предприятия.

Общий норматив оборотных  средств складывается из суммы частных  нормативов, рассчитываемых по элементам  оборотных средств (производственные запасы материалов, незавершенное производство, готовая продукция):

Нобщпзнзпгп, где

Нпз – норматив производвенных запасов, руб.

Ннзп – норматив незавершенного производства, руб.

Нгп – норматив готовой продукции, руб.

Норматив производственных запасов материалов (Нпз) складывается из норматива текущего запаса (Нтек), подготовительного запаса (Пподг) и страхового (Нстр):

Нпзсут*(Нтекподгстр), где

рсут – среднесуточное потребление материалов, руб.: рсут=

Нтек, Нподг, Нстр – величина этих нормативов в курсовой работе принимается условно, соответственно: 12 дн., 3 дн., 6 дн.

Мат затраты / 360 =  933340,8 / 360 = 2592,61 руб.

Нпз= 2592,61*(12+3+6)= 2592,61*21= 54 444,88(руб.)

 

Норматив оборотных средств  в запасах готовой продукции (Нгп) равен:

Нгпсутскл, где

Всут – суточные объем выпуска продукции по производственной стоимости, руб.

Тскл – время нахождения продукции на складе (условно 4 дн.)

   Всут       руб

Нгп=63851,36*4=255405,43 (руб.)

Норматив незавершенного производства определяется:

Ннзпсутцнз, где

Всут – суточный объем выпуска продукции по производственной стоимости, руб.

Тц – длительность производственного цикла (условно 1,36 дн.)

Кнз – коэффициент нарастания затрат (условно 0,65).

Ннзп=255405,43*1,36*0,65=225 778,4(руб.)

Найдем общий норматив оборотных средств:

Нобщ  =54444,88+63851,36+225 778,4=535628,71 (руб.)

После определения общего норматива оборотных средств, рассчитываются плановые показатели использования  оборотных средств:

– коэффициент  оборачиваемости

Коб =

– коэффициент  загрузки

Кзаг. =

– длительность одного оборота

Д = дн.

 

Потребность в  инвестициях на приобретение дополнительного  оборудования (капитальных вложений)

Определяется, исходя из цены на оборудование и затрат на строительно-монтажные  работы и транспортных расходов:

Кдоп.обор.=∆Nобобстр-монт, где

∆Nоб – количество дополнительно закупаемого оборудования, ед.

Цоб – цена единицы оборудования (условно принять 500 тыс. руб.)

Кстр-монт – коэффициент, учитывающий увеличение стоимости оборудования за счет осуществления строительно-монтажных работ и транспортных расходов по доставке оборудования (принять равным 1,2).

                   Nоб =

Кдоп.обор  = 9,86*500 000*1,2= 5 916 000 (руб.)

         Оценка экономической эффективности  капитальных вложений на приобретение  нового оборудования производится  на основании расчета показателей:  срока окупаемости и коэффициента  эффективности дополнительных капвложений.

По итогам расчетов, проведенных  в курсовой работе составляется таблица  основных финансово-экономических  показателей работы предприятия  на планируемый год

ФО = 27 584 200/24 960 000 = 1,11 руб.

ФЕ = 21 060 000/23667 308 = 0,9 руб.

ФВ = 24 960000/101 = 247 128 ,71 руб.

Срок окупаемости  кап.вл. = 5916000/4597711,2 = 1,29 года      

Таблица 12

Основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия на 2012 год

№ п/п

Наименование  показателя

Единица измерения

Величина показателя

1

Объем реализации продукции

Тыс. руб.

27584,2

2

Численность

   

работающих 

Чел.

101

В т.ч. рабочих

Чел.

81

3

Среднегодовая выработка:

   

1 работающего

Руб.

273 110,89

1 рабочего

Руб.

340 545,68

4

Фонд заработной платы

Тыс. руб.

14 419, 19

5

Стоимость основных средств, тыс. руб.

Тыс. руб.

24 960

6

Фондоотдача

Руб.

1,11

7

Фондоемкость

Руб.

0,9

8

Фондовооруженность

Тыс. руб.

          247, 129

9

Сумма оборотных средств, тыс. руб.

Тыс. руб.

535, 629

10

Коэффициент оборачиваемости

 

               51,5

11

Коэффициент загрузки

 

0,019

12

Длительность одного оборота

Дн.

6,99

13

Объем капитальных вложений

Тыс. руб.

5 916

14

Себестоимость единицы продукции

Руб.

88, 957

15

Себестоимость всего объема продукции

Тыс. руб.

24118,169

16

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции

Руб.

0,87

17

Прибыль на единицу продукции

Руб.

17,79

18

Прибыль – всего

Тыс. руб.

4597,71

19

Налог на прибыль

Тыс. руб.

919,54

20

Чистая прибыль предприятия

Тыс. руб.

3 678, 17

В т.ч.

   

– резервный фонд

Тыс. руб.

367,816

– фонд накопления

Тыс. руб.

1103,45

– фонд потребления

Тыс. руб.

1471,26

– фонд социальной сферы

Тыс. руб.

735,634

21

Рентабельность продукции

%

19,06

22

Рентабельность предприятия

%

18,03

23

Рентабельность продаж

%

16,67

24

Срок окупаемости капитальных  вложений

Лет

1,29


 

 

5) Выводы и предложения:

Рассчитав основные финансово-экономические  показатели деятельности предприятия  ООО"Сельмаш" на планируемый 2012 год, можно сделать определенные  выводы об эффективности деятельности предприятия и дать некоторые свои предложения по возможному улучшению в перспективе.

  Сделаем выводы о  деятельности предприятия, основываясь  на основных финансово-экономических показателях предприятия на 2012 год.

Проведенный анализ состояния  предприятия позволил сделать следующие  выводы:

1) Производственные мощности на начало года составили 200 тыс. шт. У нас не появляется отрицательного прироста выпуска продукции и прироста производственной мощности. А так как  мы ввели 100 тыс. штук и 25 тыс. штук выбыло, следовательно, у предприятия остается 175 тыс. штук производственной мощности для нормального дальнейшего функционирования.

           2) Мы имеем среднее предприятие, т.к. объем производства составляет 2758,4 тыс. штук и общее количество работающих людей равно 101.

         3) Общий фонд заработной платы составил 14 419 191 руб.

      4) Среднегодовая выработка на одного работающего составила 273 110,89 руб..

5) Фондоотдача составляет 1,11 рубля. Показывает, сколько приходится реализованной продукции на 1 руб. стоимости основных средств. Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств, следовательно, на 1 руб. стоимости основных средств приходится 1,11 рубля реализованной продукции.

6) Фондоемкость равна 0,9 руб. Показывает, сколько основных средств приходится на 1 руб. реализованной продукции, т.е. 90 копеек стоимости основных средств на 1 рубль реализованной продукции.

7) Фондовооруженность =   24 712 871 руб.

Фондовооруженность характеризует, сколько стоимости основных средств приходится на одного работающего.

8)  Себестоимость единицы продукции составила 88,957 руб. Это показывает сколько мы затрачиваем на производство единицы продукции.

9) Затраты на 1 рубль реализованной продукции составили 0,87 рубля. Этот показатель характеризует, сколько затрат на производство продукции приходится на один рубль реализованной продукции. Из этого следует, что наши затраты составляют 87 копеек на 1 рубль реализации. Логично, что чем меньше будут наши затраты, тем выгоднее будет производство.

10) Прибыль на единицу продукции в ООО "Сельмаш" составила 17,79 руб. Это говорит о том, что примерно 18 рублей прибыли приходится на один рубль реализации продукции.

11) Рентабельность продукции равна 19,06%. Рентабельность продукции показывает сколько прибыли приходится на затраты производства продукции.

Рентабельность предприятия = 18,03 %. Рентабельность предприятия показывает сколько прибыли приходится на активы предприятия.

Рентабельность продаж = 16,67%. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли от реализации продукции  приходится на 1 руб. реализованной  продукции.

 

Для предприятия необходимо увеличивать показатели рентабельности, за счет увеличения балансовой прибыли.

         Для увеличения прибыли необходимо  увеличить объем реализации продукции,  за счет повышения производительности  труда. Объем реализации составляет 27 584 200 рублей. Для этого нужно увеличить среднегодовую выработку на одного работающего. Выработка характеризует сколько реализованной продукции приходится на одного работающего. Этот показатель зависит от стоимости применяемого сырья и материалов, объемов поставок, результатов деятельности работающих. Выработка влияет на производительность труда, т.к. является наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда, а производительность труда — количество продукции, произведенной в единицу времени или затратами труда на единицу произведенной продукции.

Среди имеющийся информации об ООО "Сельмаш" не было дано прямой информации о возможном качестве производимой продукции. Тем не менее, определенные выводы сделать можно.

Для увеличения объемов реализации продукции, организации скорее всего  необходимо повысить качество производства. Для этого необходим ряд мероприятий, среди которых в первую очередь  возможно:

  1. Проведение ремонта старой  или внедрить новую технику.
  2. Улучшить использование рабочего времени: ликвидация целодневных потерь рабочего времени (прогулы, болезни); сокращение непроизводственных затрат рабочего времени (исправление брака).
  3. Повысить квалификацию и профессионализм рабочих и рационально использовать кадры.

В целом данные мероприятия  позволят улучшить уже производимую продукцию, но данный путь весьма ограничен.

В этих обстоятельствах, организацией ООО "Сельмаш" может быть проведен ряд мероприятий связанных с внедрением инноваций и производством новой продукции:

  1. Внедрение принципиально новых (для самого предприятия или для же предприятия и его конкурентов) материалов и способов производства.
  2. Осуществление маркетеговых исследований для определения потребительских запросов покупателей и возможности привлечения новых, путем улучшения качества продукции до приемлемого новой категорией потребителей уровня.
  3. Осуществление научных, конструкторских и дизайнерских  исследований и разработок в целях разработки и последующего внедрения нового продукта в производство.

Следует так же отметить, что данные мероприятия должны быть сопряжены с ранее предложенными, так как без снижения затрат и увеличения общего производственного уровня, предприятие рискует прийти к ситуации, когда экономические затраты на модернизацию и повышение качества начинают превышать возможные выгоды. В то же время возможна ситуация, когда повышение качества продукции не требуется и может привести только к падению объемов реализации в следствии отсутствия у потребителей потребности в более качественном продукте.

 

В заключении я бы хотел  сделать вывод по своему исследованию.

Как было установлено, повышение  качества - это один из основных критериев  повышения экономической эффективности  предприятия, более того, можно сказать, что это важнейший критерий. От качества продукции напрямую зависит экономический результат деятельности предприятия, его место на рынке. В связи с этим, каждый руководитель, желающий сохранить свое дело должен уделять как можно больше времени работе по повышению (или сохранению, а в некоторых случаях, зависящих от требований рынка, возможно и понижению) качества продукции.

В то же время не стоит  забывать, что качество продукции  это многоплановый критерий, на него действует множество как внешних, так и внутренних факторов. Таким  образом вполне можно сказать, что  деятельность организации, фактически вся тем или иным способом воздействует на качество или само находится под  его влиянием. В целом это характерно для любых областей деятельности предприятия, но именно качество наиболее ярко отражает данную зависимость.

 

 

 

 

6) Список литературы:

  1. Ихсанова Л.Р. Качество как экономическая категория // Российское предпринимательство. — 2010. — № 5 Вып. 2 (159).П., Грибов В. Д.
  2. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2010. Тришкина Н.А.
  3. Экономика организаций; Москва, 2011.
  4. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М.: Экономика. 2008.
  5. Окрепилов В.В., Управление качеством, Спб.: Наука, 2008 г.
  6. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2009.
  7. Кирич Н.- "Качество продукции, робот и услуг- способ усиления конкурентной позиции предприятия".- "Галицкий экономический вестник".- №2- 2008г.
  8. Экономический анализ работы предприятий: Учебник / Под ред. А. Ш. Маргулиса. – М.: Финансы, 2010.
  9. Когут А. Е. эффективность промышленного производства. - Л.: Наука, 2009.
  10. Ковалев А.И. и др. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: 2010.
  11. Сайт http://ru.wikipedia.org
  12. Сайт http://www.kycherova.ru
  13. Сайт http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya
  14. Сайт www.snip-info.ru
  15. Сайт http://globalteka.ru
  16. Сайт www.creativeconomy.ru

Информация о работе Пути повышения качества продукции