Пути повышения прибыли предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: на основе анализа прибыли предприятия малого бизнеса определить резервы и предложить рекомендации по повышению прибыльности.
Задачи, которые были поставлены для достижения цели:
– Определить мнение различных авторов об экономической сущности прибыли и рентабельности, видов и факторов, влияющих на них.
– Охарактеризовать деятельности предприятия
– Проанализировать прибыль предприятия.
– Дать оценку формированию и распределению прибыли предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Алена Сервис Прибыль малого предприятия.docx

— 113.38 Кб (Скачать файл)

Администратор торгового зала является заместителем директора и выполняет функции директора в его отсутствие. Кроме того, занимается оценкой и подбором поставщиков, составлением перспективного плана развития торгового предприятия, его расширением.

Администратор торгового зала следит за работой в магазине с клиентами, за трудовой дисциплиной продавцов их умением быстро и качественно обслужить клиентов, проявляя при этом коммуникационные способности и стимулируя покупателей к дальнейшему сотрудничеству.

Главный бухгалтер организует весь бухгалтерский учет на предприятии, следит за движением материальных ценностей,  составлением баланса (решение о составлении баланса было принято в связи с необходимостью организации юридического лица для получения лицензии на торговлю водкой), оформлением финансово-хозяйственных документов для налоговой отчетности.

Товаровед осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств, поступлением и реализацией товара, участвует в формировании ассортимента, принимает участие в проведении инвентаризации.

Заведующий складом выполняет помимо основных функций по надлежащему складированию, распределению и хранению товара, роль фасовщицы.

Продавцы и кассиры – основные составляющие торгового процесса, от их профессионализма, быстроты реакции при обслуживании, компетентности в знании товаров их характеристик, умения общаться  с покупателями  зависит эффективность всего торгов процесса.

Грузчик занимается подносом необходимого товара в отделы, приемом товара от поставщиков и отправкой тары и мусора.

Таким образом, в ООО «Сигма» созданы благоприятные условия для работы, все работники имеют средне-специальное профессиональное  образование и стаж работы, структура управления соответствует размеру предприятия, которое по численности является малым.

 

2.2 Анализ основных экономических  показателей ООО «Сигма»

 

Для проведения анализа деятельности ООО «Сигма» используем показатели (табл. 2).

Таблица 2 – Динамика основных технико-экономических показателей

ООО «Сигма» за 2012-2014 гг., тыс. руб.

Показатели

2013 г.

2014 г.

Абс. откл. (+,-)

Темп роста (снижения), %

1.  Розничный товарооборот, тыс. руб.

13 510

13 086

-424

96,86

2. Покупная стоимость  товаров, тыс. руб.

6 928

6 745

-183

97,36

3. Валовой доход, тыс. руб.

6 582

6 341

-241

96,34

4. Издержки обращения, тыс. руб.

5 809

5 954

145

102,49

5. Прибыль от продаж, тыс. руб.

772

387

-386

50,03

6. Рентабельность продаж, %

5,72

2,95

-2,76

51,66

7. Среднесписочная численность работников, чел.

28

28

0

100,00

8. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

4 732

4 788

56

101,18

9. Среднемесячная  заработная плата, руб.

14083

14250

167

101,18


Из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что розничный товарооборот  в 2014 г. снизился в сравнении с 2013  на 3,14% или на 424 тыс. руб. из-за снижения платежеспособного спроса (падение рубля, кризис, санкции).

Закупочная стоимость товаров соответственно тоже снизилась, но менее значительно: на 183 тыс. руб. или на 2,64%. Закупочная стоимость она уменьшилась, так как предприятие работало без предоплаты, без процентов.

В результате валовой доход снизился на 3,66% или на 241 тыс. руб.

Издержки обращения выросли на 2,49% или на 145 тыс. руб.

Прибыль от продаж в 2014 году составила 387 тыс. руб., что на 49,97% ниже прибыли от продаж 2013 года или на 386 тыс. руб.

При этом рентабельность продаж с 5,72 % снизилась на 2,76% и составила в 2014 г. 2,95%.

Таким образом, ООО «Сигма» – торговое предприятие, которое в исследуемом периоде снизило показатели деятельности, но для улучшения деятельности существует множество возможностей – от формирования более эффективного ассортимента, до расширения видов торговли.

 

 

2.3 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Сигма»

 

 

Единственным доходом торгового предприятия ООО «Сигма» является розничный товарооборот.

Розничный товарооборот характеризует завершение коммерческого цикла организации, возврат авансированных средств организации в денежную форму и начало нового цикла оборота всех средств.

Проведем анализ розничного товарооборота с учётом влияния инфляции  (табл. 3).

Таблица 3 – Анализ розничного товарооборота ООО «Сигма» за 2013-2014 гг.

Показатели

2013г.

2014г.

2014г. в ценах  2013г.

в сравнении с 2013 г.

2014  г. в ценах 2013 г в сравнении с 2013 г.

абс., тыс. руб.

отн., %

абс., тыс. руб.

отн., %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

13 510

13 086

12287,3

-424

-3,14

-1222,7

-9,05

Покупная стоимость товаров, тыс. руб.

6 928

6 745

6333,7

-183

-2,64

-594,5

-8,58

Уровень к товарообороту, %

51,28

51,55

48,40

0,26

0,52

-2,88

-5,62

Валовой доход, тыс. руб.

6 582

6 341

5953,7

-241

-3,66

-628,1

-9,54

Уровень к товарообороту, %

48,72

48,45

45,50

-0,26

-0,54

-3,22

-6,61

Издержки обращения, тыс. руб.

5 809

5 954

5590,7

145

2,49

-218,6

-3,76

Уровень к товарообороту, %

43,00

45,50

42,72

2,50

5,81

-0,28

-0,64

Прибыль от продаж, тыс. руб.

772

387

362,9

-386

-49,97

-409,6

-53,02

Уровень к товарообороту, %

5,72

2,95

2,77

-2,76

-48,34

-2,94

-51,50


 

В таблице 3 можно видеть покупная стоимость составляет  примерно 51-52% от розничного товарооборота, соответственно валовой доход 48-49%, издержки обращения составляют  43% в 2013 г. и 45,5% в 2014 г., то есть их уровень вырос в 2014 г. на 2,5%.

Прибыль от продаж  составляет в розничном товарообороте 5,72% в 2013 г. и 2,95%.

Если учесть что в 2014 году уровень инфляции по данным статистики составлял 106,5%, то есть в среднем цены выросли на 6,5% в Российской Федерации, то при пересчёте (делении всех показателей на 1,065) получаем данные в ценах за 2013 год.

Сравнение этих показателей с показателями 2013 года демонтирует негативное влияние инфляции на прибыль от продаж, которая снизилась на 409,6 тыс. руб. или на 53,02%.

Формирование прибыли торгового предприятия ООО «Сигма» происходит зависит кроме перечисленных выше факторов от торговых надбавок.

Рассмотрим как изменялась средняя торговая надбавка в табл. 4.

 

Таблица 4 – Динамика средней торговой надбавки в ООО «Сигма»

 

Показатели

2013

2014

Абс. откл.  (+,-)

Темп роста (снижения), %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

13 510

13 086

-424

96,86

Торговая надбавка, тыс. руб.

6 582

6 341

-241,16

96,34

Удельный вес в розничном товарообороте, %

48,72

48,45

-0,26

99,46

Торговая надбавка в прибыли, коэфф.

8,52

16,40

7,88

192,54


 

Как видно из табл. 4  средняя торговая надбавка составляет почти  50% и её удельный вес почти не изменился за год, он немного снизился с 48,72% в2013 г. до 48,45% в 2014 г. или на 3,66% стал меньше.

При этом торговая надбавка превышает прибыль от продаж в 2013 г. в 8,52  раза, а в 2014 г. в  16,4 раз, что указывает на снижение эффективности деятельности торгового предприятия.

Руководство торгового предприятия ООО «Сигма» распределяет чистую прибыль, которая остаётся у предприятия после выплаты единого налога на вменённый доход (ЕНВД) в следующем отношении (табл. 5).

 

 

 

Таблица 5 – Распределение чистой прибыли ООО «Сигма»

Показатели

2013

2014

Абс. откл. (+,-)

Темп роста (снижения), %

Прибыль от продаж

684

294

-391

42,92

ЕНВД

88

93

5

105,70

Чистая прибыль

596

201

-396

33,65

На оборотные средства

89,5

30,1

-59

33,65

На текущий ремонт

107,4

36,1

-71

33,65

Резервный фонд

29,8

10,0

-20

33,65

Дивиденды (

370

124

-245

33,65


 

Как видим из табл. 5 чистая прибыль распределяется по следующей системе:

– На оборотные средства – 15%.

– На текущий ремонт – 18%.

– Резервный или страховой  фонд – 5%.

– Дивиденды  участникам общества – 62%.

В  2014 году из-за снижения прибыли снизились и отчисления в фонды общества, что сказалась на уменьшении защищённости бизнеса и возможности его развития.

 

 

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «СИГМА»

 

3.1 Изучение анализа факторов, влияющих  на прибыль от продаж

 

Для проведения анализа прибыли от продаж используем таблицу 6.

Таблица 6 – Информация для расчета влияния факторов

на прибыль от реализации ООО «Сигма» за 2013-2014 гг.

Показатель

2013 г.

2014 г. (в ценах 2013 г.)

2014 г.

Розничный товарооборот

13 510,00

12 287,32

13 086,00

Покупная стоимость товаров

6 928,21

6 333,67

6 745,36

Издержки обращения

5 809,30

5 590,73

5 954,13

Прибыль (убыток) от реализации

772,49

362,92

386,51


 

Исходя из данных таблице 6 рассчитаем влияние факторов на изменение (снижение) прибыли от реализации товаров, которое составило – 1586 тыс. руб.

Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от реализации товаров.

Первый ш а г. Расчет прироста прибыли от реализации (Δ Р):

387 – 772 = 386 тыс. руб.

Второй шаг. Расчет темпа роста объема реализации в сопоставимых ценах:

12 287 : 13 510  × 100 = 90,95%;

тогда темп прироста объема реализации товаров составил

90,95  – 100 = 9,05%.

Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи со снижением объема реализации товаров   на 9,05%. Итак, влияние первого фактора – изменения объема реализации товаров на прирост прибыли от реализации товаров составил

Δ Р (N) = – 9,05  ∙ 772,5  : 100 = – 69,9 тыс. руб.

Четвертый шаг. Расчет изменения покупной стоимости товаров, продукции и услуг.

6745 – 6333,7 = 411,7 тыс. руб.

Это означает, что прибыль от реализации товаров уменьшится на эту сумму в связи с увеличением покупной стоимости товаров, т.е.  этот фактор оказал отрицательное влияние и составит (– 411,7 тыс. руб.).

Пятый шаг. Расчет изменения издержек обращения при неизмененном объеме реализации товаров:

5954 – 5590,7 = 363,4 тыс. руб.

Этот фактор также уменьшил прибыль от реализации товаров на 363,4 тыс. руб., т.е. Δ Р(КР) составил (– 363,4) тыс. руб.

Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от реализации товаров увеличения цен на них. Сравним два объема реализации товаров отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

13086 – 12287,3 = 798,7   тыс. руб.

Это свидетельствует о том, что несмотря на кризис цены на товары выросли и предприятие получило в связи с этим прибыль ΔР(Ц) в размере сумму + 798,7 тыс. руб.

Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации товаров (в сторону увеличения или уменьшения реализации товаров более рентабельных товаров) на изменение прибыли от реализации товаров. Для этого выполним расчет по предлагаемой методике:

362,9 – (772«  90,95 : 100) = 362,9 – 703 = – 339,7 тыс. руб.

Расчеты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от реализации товаров в связи с изменением структуры товаров, в частности, за счет увеличения объема реализации менее рентабельных товаров Δ Р(стр) на сумму (– 339,7 тыс. руб.).

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от реализации товаров и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

Информация о работе Пути повышения прибыли предприятия малого бизнеса