Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:27, курсовая работа
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1 Понятие и сущность инвестиционной деятельности предприятия
1.2 Инвестиционная политика предприятия в современных условиях
1.3 Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности предприятия
5
9
16
2
АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
19
3
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
34
На сегодняшний день предприятие сталкивается с рядом факторов, не позволяющих достичь более высоких показателей производства:
– неплатежеспособность предприятий-заказчиков продукции завода;
– рост цен на выпускаемую продукцию из-за роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители;
– монополизм основных поставщиков;
– возрастающая конкуренция;
– несовершенство системы валютного регулирования в отношении предприятий-экспортеров;
– недостаток оборотных (денежных) средств на обновление активной части основных фондов.
В ООО «Эком» используется инвестиционное самофинансирование. Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников.
Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то предприятие получает его в виде прибыли. Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление, и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
В 2010 году ООО «Эком» инвестировало свою прибыль на внедрение современных технологий по обработке металла и его покраске. В результате внедрения мероприятий численность шлифовщиков сократилась на три человека.
В ООО «Эком» процессы инвестирования средств отражаются в «Техпромфинплане» и «Бизнес-плане».
Бизнес-план – это производственная программа развития предприятия, разрабатываемая на 3-5 лет. Бизнес-план разрабатывается в основном для обоснования инвестиционных проектов.
«Техпромфинплан» - это годовая производственная программа, которая более детально, нежели бизнес-план, рассматривает все аспекты деятельности предприятия.
Необходимо отметить, что инвестиционная политика предприятия направлена на расширение ассортимента и удовлетворение запросов различных потребительских сегментов. Такая политика будет осуществляться и в дальнейшем. При этом планирование ассортимента будет осуществляться исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных категорий потребителей, тенденций изменения спроса, как в количественном, так и в качественном выражении.
В условиях жесткого государственного регулирования цен, что оправдано на переходном этапе развития экономики, проведение правильной инвестиционной политики приобретает важное значение. В производстве дверных изделий, где в себестоимости продукции более 75 % занимают материалы и комплектующие, цена практически полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для предприятия в части снижения уровня цен является максимальное использование материалов и снижение издержек производства. В связи с этим, анализируемое предприятие в своей политике определило стратегию широкого проникновения на рынок – относительно низкая цена на продукцию и увеличенные затраты на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой информационно-рекламной «раскрутке» продукции и сильной конкуренции. Именно такими показателями и характеризуется отечественный рынок дверных изделий из металла.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для совершенствования эффективности инвестиционной деятельности ООО «Эком» целесообразно уделять больше внимания составлению инвестиционного плана.
Главной, стратегической целью инвестиционного плана является осуществление полной, комплексной реконструкции и технического перевооружения предприятия, направленной на увеличение объемов производства и сбыта, прежде всего − снижение себестоимости производства, приобретение современного оборудования, решение экологических и социальных проблем.
Инвестиционный план предприятия включает в себя более 20 инвестиционных проектов, сгруппированных в 5 основных этапов:
1. Привлечение специалистов высокой квалификации и постоянное повышение их профессионального уровня.
2. Приобретение современного оборудования, позволяющего свести к минимуму перечисленные во второй главе дефекты.
3. Переход на использование при производстве дверных изделий высококачественного металлопроката, фурнитуры и запорных механизмов.
4. Оказание всего комплекса сопутствующих установке дверей услуг.
5. Применение новейших компьютерных программных систем при проектировании дверных изделий, а также при организации производства.
Ниже приводится краткое описание основных этапов инвестиционного плана. Их нумерация достаточно условна, так как последовательность реализации этапов и входящих в них инвестиционных проектов может быть уточнена либо пересмотрена специалистами предприятия и стратегического инвестора исходя из избираемой стратегии и тактики финансирования технико-экономического развития предприятия.
1. Необходимы четкие требования к обслуживающему персоналу в части: квалификации, стажа работы, характеристик с прежнего места работы. Должно приветствоваться наличие нескольких специальностей, например совмещение в одном лице и обмерщика и монтажника.
Важное значение имеет постоянное совершенствование профессионального уровня специалистов: регулярное проведение тренингов, семинаров, прохождение курсов повышения квалификации. Воспитание всех трудящихся в духе уважительного отношения к потребителям и заказчикам. До работников всех звеньев необходимо довести, что от качества их труда зависит качество продукции. Порученную работу они должны выполнять в соответствии с требованиями документации Системы менеджмента качества, нормативными и законодательными требованиями.
2. Предлагается провести техническое перевооружение по следующим направлениям:
– замена раскроенного станка новым с числовым программным управлением, позволяющим производить раскрой с точностью до 0,3 мм., что позволит исключить наличие двух дефектов: неоднородность сварочного шва и отклонение от геометрических размеров;
– покупка электростатической установки позволит производить окраску дверей электростатическим способом. Данное новшество снизит расход краски и сократит число случаев деформации декоративного покрытия дверей;
– приобретение установки по «сращиванию» металла даст возможность производить сварку металлических листов, делая их одним целым, что позволит из остатков металла производить высококачественные цельногнутые двери.
3. Переход на использование высоколегированного металлопроката позволит избежать рекламаций по вопросам его деформации. На сегодняшний день ООО «Эком « закупает российский металлопрокат. Предлагается перейти на более дешевый металлопрокат РУП «Белорусский металлургический завод», который позиционируется как высококачественный, особенно после недавно завершенной его модернизации. Разница в цене составляет примерно 7 %. Данная разница должна пойти на инвестирование закупки именно металлопроката с большей степенью легированности.
Стоит также отметить, что использование качественной фурнитуры также имеет немаловажное значение при выборе дверей. Наиболее качественная фурнитура на сегодняшний день представлена маркой Rotto. Стоит отказаться от более дешевых вариантов, которые нередко выходят из строя еще в гарантийный период, что не только несет материальный ущерб для предприятия, но и отражается на его репутации.
4. Установка дверей является хоть и основным, но не единственным элементом в процессе их смены. Сюда также включается: монтаж смотрового глазка, отделка откосов снаружи и изнутри и др. Поэтому целесообразно использовать данную нишу, так как заказчику проще произвести все работы за один раз, без траты времени на покупку материала и поиск мастера. Причем стоимость данных услуг у фирм-изготовителей дверей примерно на 40-50 % выше среднерыночной. Дополнительный плюс – повышение статуса фирмы, как оказывающей полный спектр услуг по производству и монтажу дверных изделий, а значит и рост конкурентоспособности ее продукции.
За реализацию намеченного инвестиционного плана руководство ООО «Эком» должно нести персональную материальную ответственность, что является первоочередным стимулом к действию. Важным аспектом реализации данного предложения является четкое разграничение зон ответственности в области качества, чего, на мой взгляд, на сегодняшний день на анализируемом предприятии не наблюдается.
В связи с этим целесообразно выделить 2 отдела, курирующих вопросы качества:
1. Бюро управления качеством продукции и периодических лабораторных испытаний.
2. Бюро рекламаций.
Согласование внешних возможностей и внутренних сильных сторон, должно обеспечить компенсацию внешних угроз и внутренних слабых сторон и повысить эффективность деятельности фирмы.
Реализация вышеуказанных предложений по составлению инвестиционного плана продукции позволит получить значительный экономический эффект.
При оценке ожидаемой результативности составленного инвестиционного плана весь экономический эффект от их внедрения будем пересчитывать на прибыль, что позволит упростить общий его подсчет.
За счет привлечения специалистов высокой квалификации, постоянного повышения их профессионального уровня; приобретения современного оборудования; перехода на использование при производстве металлических дверей высоколегированного металлопроката, а также фурнитуры Rotto предполагается снизить расходы на брак и рекламации (табл. 3.1).
Номер и вид несоответствия | Фактическое число случаев несоответствий | % снижения за счет реализация выдвинутых предложений | Число случаев несоответствий после реализации предложений |
1. Отсутствие шумоизоляции | 7 | 86 | 1 |
2. Неоднородность сварочного шва | 34 | 79 | 7 |
3. Прочие | 24 | 67 | 8 |
4. Трение при закрывании двери | 59 | 90 | 6 |
5. Отклонение от геометрических размеров | 13 | 100 | 0 |
6. Промерзание | 41 | 54 | 19 |
7. Деформация декоративного покрытия | 25 | 76 | 6 |
Итого | 203 | - | 47 |
Информация о работе Пути повышения эффективности инвестиционной деятельности