Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:38, курсовая работа
Государственное регулирование сельского хозяйства рассматривается чаще всего как воздействие со стороны государства на систему аграрного предпринимательства, функционирующую преимущественно на рыночной основе с применением методов экономического регулирования (цен, налогов, кредитов, пошлин), а в случае необходимости и административных методов управления сельским хозяйством (государственных заказов, квот, лицензий и др.).
Введение 2
Глава 1. Понятие рынка, рыночных отношений и рыночного механизма 4
1.1 Рынок, преимущества и недостатки 4
1.2 Основные элементы рыночного механизма 7
1.3 Субъекты рыночных отношений 11
1.4 Специфика рынка в сельском хозяйстве 13
Глава 2. Современное состояние рыночных отношений в сельском хозяйстве 14
2.1 Рыночные отношения сельского хозяйства с ресурсопроизводящими отраслями 14
2.2 Государственное регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве 18
2.3 Сельскохозяйственные предприятия как субъект рыночных отношений 21
Глава 3. Основные направления совершенствования рыночных отношений в сельском хозяйстве 24
3.1 Совершенствование правовой базы и антимонопольной политики государства 24
3.2 Создание рыночной инфраструктуры 29
3.3 Совершенствование ценообразования и ценовой политики предприятия 30
Завершение 32
Список используемой литературы: 34
Правила оказания услуг государственными организациями;
2) Правила
установления и определения
3) Правила
ведения государственного
Правила
оказания услуг регулируют отношения
между потребителями и
1) настоящие правила, изложенные в полном объеме;
2) перечень
платных услуг, оказываемых
3) цены
на предоставляемые услуги, утвержденные
уполномоченным органом по
4) исчерпывающий
перечень документов, предъявляемых
потребителем для получения
5) порядок и условия обслуживания ( режим работы, реквизиты, льготы по обслуживанию, порядок рассмотрения заявления).
Настоящими
правилами определены права и
обязанности государственных
При нарушении установленного порядка оказания услуг должностные лица государственных органов, виновные в нарушении, привлекаются у ответственности.
Правилами установления и определения размера платы за услуги государственных органов жестко регламентирован порядок и сроки предоставления к утверждению проектов цен. Цены на услуги государственных органов, включенных в Государственный регистр платных услуг, утверждаются Антимонопольным Агентством и его территориальными органами (Департаментами) и согласовываются соответственно с Министерством финансов Республики Казахстан или его территориальными органами. Изменение цен на платные услуги производится не чаще одного раза в квартал и вводятся с 1 числа начала квартала.
Проект цен на оказываемые услуги предоставляются за 45 дней, до начала квартала, рассматриваются Антимонопольными органами в течении 20 дней и принимается соответствующее решение. Решение о новых ценах официально публикуются государственными органами в печать за 10 дней до их введения.
Предоставление материалов, необходимых для утверждения цен, с нарушением настоящих Правил является основанием для отказа в рассмотрении проектов прейскурантов. За предоставление заведомо недостоверных или ложных сведений должностные лица привлекаются к юридической ответственности.
Правила ведения Государственного регистра платных услуг, оказываемых государственными органами, определяют порядок формирования, ведения и внесения изменений в регистр. Государственный регистр платных услуг – это перечень услуг, которые вправе оказывать государственные органы. Регистр формирует и утверждает Антимонопольное агентство и его территориальные органы, по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан. Так, приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции за № 47-ОД от 16 июня 1999 г. по согласованию с Министерством финансов от 8 июля 1999г., утвержден Государственный регистр платных услуг оказываемых государственными органами в соответствии с Законодательными актами Республики Казахстан:
1) услуги
по карантинному досмотру, выдаче
карантинного разрешения, фитосанитарного
сертификата при экспорте, импорте
и транзите продукции
2) услуги по предоставлению информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах;
3) информационные услуги по земельному кадастру;
4) услуги
по санитарно-
В целях
развития рынка отдельных видов
работ и услуг путем
1) государственная
экспертиза архитектурно-
2) предлицензионные работы по производству, экспорту, импорту и реализации лекарственных средств;
3) лабораторные
исследования особо опасных
Кроме того,
платные услуги в области пожарной
безопасности, вневедомственной охраны,
статистики переданы в конкурентную
среду. Регулирование цен на услуги,
монопольно или эксклюзивно осуществляемые
государственными предприятиями, регламентировано
Правилами, утвержденными приказом
Агентства Республики Казахстан
от 25 августа 1999 г. № 61-ОД. Должностные
лица организаций, допустившие нарушение
данных Правил, привлекаются к ответственности
в порядке, предусмотренном
Исключение
составляют цены на платные услуги
сверх гарантированных объемов,
оказываемые медицинскими организациями,
зарегистрированными в
Инфраструктура - это сочетание обслуживающих производств учреждений и устройств, обеспечивающих рациональное развитие и территориальную организацию производственных сил, высокий уровень жизни населения и сохранение окружающей среды.
Для функционирования
любой формы хозяйства
В плановой
экономике, для которой характерна
директивная форма связи
Эта система, действуя, как известно, довольно долго, сформировала определенный образ экономического мышления и устойчивые стереотипы подходов к управлению общественным производством.
Успешное
функционирование сельскохозяйственных
предприятий возможно при условии
тесной взаимосвязи ценовых и
финансово-кредитных
Сложившаяся ситуация на рынке товаров, в том числе и сельскохозяйственных, говорит о необходимости упорядочения ценообразования. Но для этого необходимо предпринять меры прежде всего экономического характера, которые бы обеспечили серьезный заслон постоянному росту розничных цен.
Целесообразно было бы устанавливать не только предельный размер посреднических и торговых наценок по видам конечной продукции сельского хозяйства относительно закупочной цены на них, но и оптовой цены на продукцию перерабатывающих предприятий. Главное в таком подходе – добиться сокращения посредников.
О значении формулы c+v+m уже говорилось, но есть необходимость еще раз вернуться к ней в том плане, как складывается цена на произведенную продукцию.
Ц = c + v + m,
где c + v – себестоимость произведенного вида продукции, руб.;
C + v + m – стоимость произведенного вида продукции, руб.;
v распадается на v1 – необходимый продукт и v2 – прибавочный продукт (хотя это плохо заметно);
m – невидимый чистый доход.
В этом случае Ц должна быть выше себестоимости (она от нее набирает свой уровень и не может быть ниже) и немного выше стоимости произведенной продукции, т.е.:
Себестоимость ® Цена (Ц) ® Стоимость.
Любой переход
к новым формам хозяйствования в
любом государстве, в условиях любой
общественно-экономической
Эволюционный путь. Он предполагает постепенное (медленное) изменение производственно-экономических отношений, используя для этого новую законодательную базу, регулирующую взаимодействие производительных сил и производственных отношений, обращая особое внимание на вопросы подготовки и переподготовки кадров, которые могли бы сполна использовать и применить свои знания в рыночной экономике.
Революционный путь. Это быстрый (ускоренный) переход к рынку, для которого характерна информация об этом направлении и применении целого комплекса мероприятий, так называемой «шоковой терапии». В ее основе действующим и главным началом является отпуск цен. А затем, учитывая уровень развития производительных сил и производственных отношений, формируется законодательная и нормативная база.
Поскольку
переход к рыночным отношениям затрагивает
главным образом вопросы
В других
странах широкое
Здесь степень
обобществления труда минимальная
(в основном одна семья). И это
не случайно. Дело в том, что в
Соединенных Штатах Америки, например,
имеются благоприятнейшие климатические
условия для произрастания
Информация о работе Развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве