Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы развития франчайзинга за рубежом;
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 История развития франчайзига
1.2 Сущность и виды франчайзинга
1.3 Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»
2.1 Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.2 Особенности развития франчайзинга в Казахстане
2.3 Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.4 Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЭГХ Карпенко Юлия Евгеньевна.docx

— 1,010.45 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития франчайзинга в  России самые благоприятные. В последнее  время намечается тенденция ускоренного  развития и распространения франшизного  метода ведения бизнеса. Так, согласно статистике, с 1995 по 1999 год, в течение  первых четырех лет существования  франчайзинга в России, на ее территории возникли 42 франчайзинговые системы, с 2000 по 20001 год, за 2 года - 37, а за один 2002 год - уже 29. При этом улучшается качество франшизных предложений, а технологии, которые предлагаются к передаче, становятся сильными и коммерчески  выгодными, возникает все больше положительных примеров внедрения  франчайзинга.

На графике представлен рост российских франшизных компаний нарастающим  итогом за период с 1995 года по 2004 год. (Приложение №4).   Наиболее широко используемыми на российском рынке формами организации гостиничного бизнеса являются контрактное управление и франчайзинг. В Российской индустрии гостеприимства действуют около 200 франчайзинговых предприятий, большинство из которых специализируются в сфере общественного питания и торговли.

В настоящее время в целом  по Российской Федерации  менее одного процента гостиниц с участием иностранного капитала, в то время как в Москве сегодня находится 27% от общего числа гостиниц с иностранным участием в России.

В России действуют представители  глобальных цепей Marriott, Sheraton, Accor и др., которые стали соинвесторами  совместных предприятий «Балчуг  Кемпински», «Марко Поло», «Метрополь», «Новотель Шереметьево» и др. Ряд  российских отелей стали членами  международных консорциумов Например, в мировую гостиничную ассоциацию The Leading Hotels of the world, объединяющую 380 отелей в 75 странах, входят два московских отеля - «Националь и «Балчуг Кемпински» и два петербургских отеля  «Астория» и «Гранд Европа».

Вместе с тем, ни одной национальной гостиничной цепи к настоящему времени  еще не сложилось. Существуют локальные  цепи малых отелей, например «Ринальди» в Санкт Петербурге (всего 10 гостиниц). К общенациональным объединениям можно  отнести только ГАО «Москва» и Best Eastern Hotels, в которую входят 280 гостиниц России и СНГ. Однако это скорее добровольные гостиничные цепи, что касается стратегических альянсов, то они получили в России развитие в турагентской сети.

Иностранные компании начали участвовать  в строительстве, реконструкции  гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. 

 

 

 

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ  НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦ «RAMADA PLAZA ASATANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»

 

2.1. Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»

Гостиница «Soluxe Hotel Astana» является универсальным отелем пяти звезд, расположен на Левом берегу в новой экономической и культурно развитой зоне, рядом с Резиденцией Президента и главными административными зданиями, такими как Байтерек , Дом Министерств и множественными бизнес-центрами. Данный район отличается удобным транспортным сообщением и безопасностью. Отель построен в китайских традициях, высота 120,7 м., 25 этажей над землей и 2 подземных. Является одним из самых высоких отелей города: площадь, занимаемая отелем 9600 кв. м., площадь всех помещений здания 43100 км.м. В отеле  «Soluxe Hotel Astana» 151 номер, из них 74 стандартных , 30 двухместных , 15 улучшенных стандартных , 10 джуниор люкс номеров, 16 бизнес люксов, 4 де люкс апартамента, 1 люкс экзекьютив и Президентские апартаменты.

В номерах  предоставлены  Интернет, телефоны, жидкокристаллические телевизоры, кондиционер, мини бар, а так же необходимые предметы ежедневного пользования. Все номера изящны, безопасны и уютны.

На этажах с номерами имеются два холла  с пейзажем китайской культуры, украшенные из живых цветов и растений, что создает атмосферу чистого воздуха и что позволяет гостю отдохнуть в не номера.

С 4 по 8 этажи  расположены  четыре вида стандартных  номера. С 18 по 20 этажи - бизнес номера, они отличаются тем, что на 18 этаже  есть отдельный ВИП ресепшн, где  гости могут зарегистрироваться при заезде и выезде, а также  отдельная мягкая зона для проведения встреч и переговоров и буфет  на этаже. 20 этаж - Люкс номера с кабинетом.

Президентские апартаменты в «Soluxe Hotel Astana» занимают весь 21 этаж, площадью 900 квадратных метров. В интерьере каждой комнаты прослеживается слияние китайского и европейского стилей.         Президентские апартаменты состоят из уютного зала для встреч гостей, зала заседаний, кабинета, спален с саунами и столовой. Вместе с этим есть комнаты для обслуживающего персонала и личного повара с отдельной кухней. Президентские апартаменты являются идеальным местом для отдыха и работы успешных людей и политических лиц разных стран.

Отель «Ramada Plaza Astana» - первый ультрасовременный, высотный отель города Астаны, построен в 1998 году по самым современным технологиям и отвечает высоким требованиям отелей международного класса. Отель располагается в центре города, в непосредственной близости от финансовых и правительственных учреждений. Благодаря близости к деловым и административным зданиям города, отель "Ramada Plaza Astana" особенно удобен для бизнесменов. Высокий уровень сервиса, теплое казахстанское гостеприимство и элегантная обстановка создадут атмосферу уюта и комфорта. Дополнительные услуги отеля: рестораны и казино; касса авиа и ж/д билетов; магазины и обмен валют; прокат авто; бизнес-центр; бутик и салон красоты; фитнес-центр; бассейн, сауна ,турецкая баня, массаж, солярий; прачечная и сухая чистка; отделение банка; няня для детей.   Встречи, конференции и банкеты: Отель предлагает на  Ваш выбор для проведения встреч, конференций и особых торжеств: Бальный зал «Абай» и пять конференц-залов вместимостью до 500 человек. Все они оснащены полным набором современного аудио и видеооборудования.

Рестораны и бары. Гость сможет отдохнуть в тихой и уютной обстановке гостиной «Агора», также сможет воспользоваться услугами беспроводного доступа к сети Интернет. На этаже «Мезанин» гостей порадует элегантная атмосфера английского бара «Виндзор», восточные блюда ресторана «Евразия Гриль», средиземноморская кухня ресторана «Пуччини». А в светлом и просторном кафе «Марко Поло» имеется широкий выбор блюд международной кухни .

Отдых и развлечения. Клуб здоровья «Аквариус» рад предложить вниманию гостя весь спектр услуг для отдыха и поддерживания спортивной формы. Тренажерный зал, бассейн с лучшей в городе системой очистки воды, настоящая турецкая баня и финская сауна, частная сауна с джакузи для уединенного отдыха, профессиональный массаж, солярий, витаминный бар с разнообразием салатов и прохладительных напитков, эффективные занятия аэробикой, восточными танцами, йогой, аква-аэробикой.

 

2.2. Особенности развития франчайзинга в Казахстане

Казахстанский франчайзинг начинается с появлением завода «Coca-Cola», открытой по сублицензии турецкого лицензиара одноименной торговой марки. Завод был построен в 1994 году, тем самым ознаменовав начало т. н. «качественного присутствия» иностранной компании в виде открытия своего производства в стране. Таким образом, продукция знаменитого производителя напитков стала доступна не только в форме банального импорта, но и в виде национального продукта, в создании которого участвуют местные работники компании.

В том  же году появляется первый в Казахстане и Центральной Азии 5-звездочный отель международного класса. Это гостиница «Рахат Палас», который впоследствии стал частью международной сети отелей франчайзингового бренда «Hayatt Regency».

С 2007 по 2011 годы франчайзинговый оборот увеличился почти на 100% и на данный момент составляет около одного миллиарда долларов. Можно с уверенностью сказать, что  Казахстан является лидером сектора  франчайзинга в Центральной Азии. На июнь 2010 года количество франчайзинговых  систем в Казахстане достигло 230. Каждая сеть в среднем насчитывает 4-5 франчайзинговых точек. Среднегодовой оборот франчайзинга вырос в более чем три раза. Увеличилось число рабочих мест, созданных именно франчайзинговыми компаниями, разнообразилась картина сектора. Самое большое количество франчайзинговых точек в сети – 55, минимальное – 1.

Франчайзинг регулируется специальным «Законом о комплексной предпринимательской  лицензии/франчайзинг» 2002 года. Также  остается в силе Глава 45 ГК РК от 1999 года, которая также регулирует франчайзинг.     Вопросам товарных знаков посвящен специальный закон о товарных знаках.

Развитию франчайзинга в Казахстане способствуют несколько специализированных и неспециализированных институтов: Национальный Институт Интеллектуальной Собственности (Казапатент). Основная миссия-регулирование сектора оборота товарных знаков и регистрация франчайзинговых договоров.

Особенность рынка франчайзинга в Казахстане – сублицензионность. Международные  франчайзеры не торопятся работать в Казахстане напрямую. Очень мало прямых классических отношений, стоящих по типу «франчайзер-франчайзи». Зарубежные франчайзеры предпочитают вести бизнес в Казахстане через своих российских или турецких мастер-франчайзи. Казахстанские компании, в свою очередь, выступают в качестве сублицензиатов или субфранчайзи. В последние годы казахстанские компании начинают развивать бизнес при помощи франчайзинга, предоставляя лицензии своим партнером. Это компании, которые представляют традиционные сегменты франчайзинга, такие как общественное питание, розничные сети, услуги, продуктовые супермаркеты, гостиничные цепи.

Казахстан, как и другие страны СНГ уже несколько лет ведет переговоры по вступлению в ВТО. И, хотя Казахстан еще не вступил в эту организацию, сам факт переговоров стимулирует франчайзинговую активность: готовясь к вступлению в ВТО, страна усиливает юридические нормы защиты интеллектуальной собственности. После вступления страны в ВТО возрастет интерес казахстанских компаний к ноу-хау, современным технологиям и соответственно увеличится спрос на франшизы и лицензии.

Важность  вступления Казахстана в ВТО обусловлено  тем, что его ближайший сосед, Китай, уже несколько лет является членом Всемирной торговой организации. Казахстанские компании смогут успешнее конкурировать с производителями  дешевых китайских товаров в  условиях режима наибольшего благоприятствования  в торговле только в том случае, если будут придавать значение не низкой себестоимости товара, а оригинальности концепции и уникальности технологии. Региональными центрами франчайзинга в Казахстане являются города Алматы, Астана, Атырау, Караганда, Шымкент. Здесь  сосредоточен малый и средний  бизнес, в среде которого и развиваются  франчайзинговые технологии. Более 70% франчайзинговых проектов берут  истоки из Алматы: именно здесь проходят первоначальную адаптацию иностранные  франшизы, прежде чем получить развитие в других городах страны. Основные международные франчайзинговые  бренды, такие как Baskin Robbins, гостиничные  сети InterContinental, Hayatt сосредоточены в  Алматы. Основные институты развития франчайзинга, такие как Национальная ассоциация франчайзинга Казахстана, Central Asian Franchising & Licensing Agency, Независимая  ассоциация франчайзинга также находятся  в Алматы.

В ближайшие  годы следует прогнозировать увеличение количества франчайзинговых систем в Казахстане - как зарубежных, так  и отечественных.

 

2.3. Организация  франчайзинга на примере гостиничных  комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana».

Сеть  «Ramada» была основана в 1953 году чикагским ресторатором Марионом В. Исбеллом (1905—1988) и группой инвесторов, в том числе Майклом Робинсоном из города Макаллен (Техас), которые позже основали компанию Rodeway Inn в начале 1960-х; и Дель Веббом из Феникса, владевшего тогда Нью-Йорк Янкиз, позже основавший свою собственную сеть Hiway House в 1956 году.

Рамада  открыла свой первый отель — 60-комнатный объект — на Шоссе Вилла Роджерса в городе Флагстафф (Аризона) в 1954 году и создала свою штаб-квартиру в столице штата Аризоны городеФиниксе, где сеть построила гостиницу Сахара в 1956 году (которая позже стала называться Рамада Инн Даунтаун) и 300-комнатную гостиницу Рамада Инн в 1958 году, которая станет флагманом собственности сети и её штаб-квартирой. Г-н Исбелл, как и его современник, Кеммонс Уилсон, основатель гостиничной сети Holiday Inn , придумал идею строительства и эксплуатации цепи придорожных отелей будучи в путешествии со своей женой Ингрид и тремя детьми. Он увидел развивающийся рынок придорожных гостиниц, расположенных вдоль основных шоссе, которые предоставляли бы небольшие удобства, такие как телевизор, кондиционер и ресторан внутри помещения гостиницы.

Название  «Рамада» происходит от испанского термина  «Рама» (ветвь) и ассоциируется с  рамадой (временной беседкой под  открытым небом, сделанной из ветвей деревьев и кустарника, рамады были популярны в штате Аризона  во время сбора урожая Сайты компании обычно называют свои гостиницы «тенистыми места отдыха».

В первые годы своего существования вплоть до начала 1970-х годов, типичный отель  Рамада Инн строился в стиле архитектуры колониального Уильямсбурга и отличался от своих современников-конкурентов, таких как Holiday Inn и Howard Johnson’s.

Сеть  гостиниц выполняет различные функции, включая гостиничное администрирование, франчайзинг, куплю-продажа недвижимости и закупку оборудования. Под руководством Исбелла, Рамада превратилась в одну из крупнейших сетей страны в период с 1960 по 1970 гг., начав со 100 гостиниц в 1964 году, расширившись до 250 в 1970 году и  почти до 650 в 1976 году. К концу 70-х, Рамада расценивалась как вторая по величине гостиничная сеть в США  после лидирующей сети Holiday Inn. Также в течение 1970-х годов,   Рамада вышла на международный рынок, открывая новые отели в различных европейских странах и на других континентах.

Марион  В. Исбелл занимал пост президента и  генерального директора Рамада до 1970 года, затем он передал управление своему сыну, Уильяму М. Исбеллу, который  проработает на этом посту до 1981 года.

Информация о работе Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве