Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:43, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы развития франчайзинга за рубежом;
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 История развития франчайзига
1.2 Сущность и виды франчайзинга
1.3 Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»
2.1 Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.2 Особенности развития франчайзинга в Казахстане
2.3 Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.4 Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рамада также развивает сеть ресторанов, расположенных внутри гостиниц. Рамада управляет ими под разными названиями, включая Кухня Дяди Бена, Блинный коттедж Рамада и Чез Бон, а также другими именами, используемыми под франшизой сети Рамада. Подобные рестораны прекратили свое существование в 1990 году, хотя гостиницы продолжают иметь в наличии кафе и бары внутри своих помещений, различными по стилю.
В конце девяностых, в период расцвета индустрии роскошных путешествий, Ramada занимается реструктуризацией и расширением собственной сети. Появляются отели экстра-класса под маркой «Ramada Plaza».
В третье тысячелетие сеть отелей Ramada входит энергичной поступью. В портфеле у компании появляется новые бренды: Treff Hotels и Ramada Encore. Кроме того, Ramada заключает партнерское соглашение на управление отелями Jarvis Hotels в Великобритании. (Приложение №5).
СНПС (china
national petrolium corporation) Китайская национальная
нефтяная корпорация (CNPC) — одна из
ведущих международных
Компания «Хуа Йоу» является дочерней
компанией корпорации СНПС, «Хуа Йоу»
занимается разведкой и разработкой
нефти и газа, производством новых
строительных материалов, развитием
рынка недвижимости, использованием
природного газа, развитием
«Soluxe international», принадлежащая компании «Хуа Йоу», была создана в ноябре 2007 года. Компания занимается следующими видами деятельности: управление гостиничным бизнесом, ведение международной торговли, предоставление строительных услуг, наличие сети заведений общественного питания.
Проекты компании «Soluxe international» существуют в Африке, Центральной Азии, Ближнем Востоке, Южной Америке и других 22 странах. Общее число зарубежных проектов компании достигло 81, в общей сложности за рубежом работают 540 сотрудников из Китая.
Основной деятельностью
Компания «Soluxe international» основала
пятизвёздочные отели в таких
крупных городах Китая, как Пекин,
Шанхай, Тяньцзин, Чунцин, Ланьчжоу, Чэнду.
В Санье, Эмэй, ЦзюЧжай, Далянь, Циндао,
Сучжоу, Уси, Гуйлинь, Бэйдайхэ и других
живописных местах Поднебесной есть
свои собственные санатории отдыха.
За пределами Китая компания «Soluxe
international» имеет более
2.4. Анализ тенденций развития
франчайзинга в гостиничном
Гостиничная индустрия сегодня
является отраслью с растущим уровнем
конкуренции на рынке гостиничных
услуг. Несмотря на трудное становление
рыночных отношений в Казахстане
, за последние годы открылось немало
отелей. Новые предприятия создаются,
но через некоторое время часть
из них не выдерживает конкуренции
и выходит из бизнеса. Важнейшие
сферы гостиничного хозяйства (управление,
финансирование, дизайн) являются резервами
повышения его
Основными тенденциями развития гостиничного бизнеса являются:
- Распространение сферы
- Развитие демократизации
- Усиление специализации
- Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса
- Персонификация обслуживания
и полная концентрация на
- Широкое внедрение новых
- Внедрение новых технологий
в деловую стратегию
Основными задачами в сфере гостиничного
бизнеса становятся создание конкурентных
преимуществ и повышения
Проблемы
повышения
- Проведение
исследований по формированию
принципов управления
- Применение
к менеджменту и разработке
управленческих решений
- Ориентация
развития гостиничного бизнеса
преимущественно на
Глобализация
и концентрация гостиничного бизнеса
проявляются в создании крупных
корпораций и гостиничных сетей.
Такой подход позволяет гостиничным
предприятиям перегруппироваться и
привлечь дополнительные ресурсы для
развития своего бизнеса. Гостиничные
предприятия концентрируются
Экономический
анализ гостиничного сектора свидетельствует
об эффективности инвестиций именно
в гостиничных сетях, а не в
отдельные гостиничные
Интегрированные гостиничные сети производят и продают однородный продукт. Они управляются прямо или косвенно через франчайзинговую систему или контракту на управление.
Для того,
чтобы противостоять
Концепция гостиничного консорциума в последние годы стала очень популярной, и число консорциумов в мире значительно возросло.
Строительство всех выше перечисленных комплексов планируется завершить в 2016 году.
Самое фееричное и глобальное строительство которое привлечет много туристов и поднимет экономику Астаны, это “Абу-Даби плаза”, после окончания стройки оно станет самым высоким зданием Казахстана, Пик башни будет находиться на 88-м этаже — это примерно 382 метра.
Оценочная стоимость проекта более $ 1 млрд.
Строительство всех выше перечисленных франчайзинговых гостиниц, значительно поднимет уровень сервиса не только в Астане но и в Казахстане, так как эти гостиницы имеют блестящий авторитет у себя на родине.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В
В настоящее время изучение франчайзинга в гостиничном хозяйстве является одним из актуальных вопросов казахстанской экономики.
В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница «Анкара», ныне франчайзи известной гостиничной сети «InterContinental». Первая гостиница основана на франчайзинговой лицензии.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики Казахстана в целом:
Что же касается конкретно сферы
гостеприимства , то за годы реформ она
претерпела существенные изменения
и доказала в целом свою высокую
мобильность и
В ближайшее время можно ожидать довольно жесткой конкуренции в борьбе за казахстанского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру в предоставлении услуг.
Казахстан в своем развитии неизбежно будет повторять мировые тенденции: роль и значение сферы услуг в её экономике будут расти, а малый бизнес возьмет на себя основное бремя в деле обеспечения подъема уровня жизни населения.
Следовательно, неизбежный рост числа и влияния малых фирм потребует активного использования франчайзинга в самых неожиданных областях хозяйственной деятельности.
Гостиничный бизнес входит в тройку самых быстро развивающихся видов услуг. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. На ее долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Развития гостиничного бизнеса представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек в мире трудится в сфере гостиничного бизнеса.
В развитых странах в 7 из 10 заведений работают не менее 50 человек., и тем не менее, рестораны обеспечивают до 9% рабочих мест в национальных экономиках.
Экономическая ниша гостиничного бизнеса неуклонно растет. Статистика показывает, что гостиничный бизнес является безусловным мировым лидером по масштабам использования франчайзинга. В экономике современного Казахстана туризм занимает важное место. А в ближайшем будущем, а именно в 2017 году, состоится EXPO, что приведет к значительному и резкому подъему гостиничного бизнеса. Тем самым развитие франчайзинга в гостиничном хозяйстве в Казахстане безусловно перспективно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что в новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.
Подводя итоги исследования вышеизложенной
информации, указав их научную новизну,
практическую значимость и эффективность
практического использования
Информация о работе Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве