Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей организации франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы развития франчайзинга за рубежом;
- провести анализ особенностей франчайзинговых отношений в гостиничном бизнесе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1 История развития франчайзига
1.2 Сущность и виды франчайзинга
1.3 Особенности развития франчайзинга гостиничных цепей за рубежом
2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ «RAMADA PLAZA ASTANA» И «SOLUXE HOTEL ASTANA»
2.1 Краткая характеристика гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.2 Особенности развития франчайзинга в Казахстане
2.3 Организация франчайзинга на примере гостиничных комплексов «Ramada Plaza Astana» и «Soluxe Hotel Astana»
2.4 Анализ тенденций развития франчайзинга в гостиничном бизнесе
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ КАЗАХСТАНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ЭГХ Карпенко Юлия Евгеньевна.docx

— 1,010.45 Кб (Скачать файл)

Рамада  также развивает сеть ресторанов, расположенных внутри гостиниц. Рамада управляет ими под разными  названиями, включая Кухня Дяди Бена, Блинный коттедж Рамада и Чез  Бон, а также другими именами, используемыми под франшизой  сети Рамада. Подобные рестораны прекратили свое существование в 1990 году, хотя гостиницы продолжают иметь в  наличии кафе и бары внутри своих  помещений, различными по стилю.

В конце  девяностых, в период расцвета индустрии  роскошных путешествий, Ramada занимается реструктуризацией и расширением собственной сети. Появляются отели экстра-класса под маркой «Ramada Plaza».

В третье тысячелетие сеть отелей  Ramada входит энергичной поступью. В портфеле у компании появляется новые бренды: Treff Hotels и Ramada Encore. Кроме того, Ramada заключает партнерское соглашение на управление отелями Jarvis Hotels в Великобритании. (Приложение №5).

СНПС (china national petrolium corporation) Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC) — одна из ведущих международных интегрированных  энергетических компаний мира, работающей в сфере нефтепромысловых услуг, проектно-инженерной и строительной деятельности, производства и поставки нефтяного оборудования и материалов, услуг по управлению капиталом, финансовых и страховых услуг, и в области  новых топливно-энергетических проектов. В числе 50 крупнейших нефтяных компаний в мире СНПС занимает 7 место.

Компания «Хуа Йоу» является дочерней компанией корпорации СНПС, «Хуа Йоу» занимается разведкой и разработкой  нефти и газа, производством новых  строительных материалов, развитием  рынка недвижимости, использованием природного газа, развитием нефтеперерабатывающих  заводов химической промышленности, гостиничными услугами и туризмом.

«Soluxe international», принадлежащая компании «Хуа Йоу», была создана в ноябре 2007 года. Компания занимается следующими видами деятельности: управление гостиничным  бизнесом, ведение международной  торговли, предоставление строительных услуг, наличие сети заведений общественного  питания.

Проекты компании «Soluxe international» существуют в Африке, Центральной Азии, Ближнем  Востоке, Южной Америке и других 22 странах. Общее число зарубежных проектов компании достигло 81, в общей  сложности за рубежом работают 540 сотрудников из Китая.

Основной деятельностью компании «Soluxe international» является ведение гостиничного бизнеса и туризма. На сегодняшний  день компания «Soluxe international» имеет 55 отелей в различных странах, 8 международных  туристических агентств, международную  бизнес компанию. Компания также предоставляет  услуги перевозок (такси), продажу и  бронирование авиабилетов, отделочные работы по строительству. Основные средства компании насчитывают 36,9 млрд., общая  численность работников компании более 10 000 человек.

Компания «Soluxe international» основала пятизвёздочные отели в таких  крупных городах Китая, как Пекин, Шанхай, Тяньцзин, Чунцин, Ланьчжоу, Чэнду. В Санье, Эмэй, ЦзюЧжай, Далянь, Циндао, Сучжоу, Уси, Гуйлинь, Бэйдайхэ и других живописных местах Поднебесной есть свои собственные санатории отдыха. За пределами Китая компания «Soluxe international» имеет более пяти международных  отелей, таких как пятизвездочный отель «Soluxe Hotel Астана» в городе Астана в республике Казахстан, в  городе Актобе трёхзвездочный отель  «Кара Алтын»; в республике Судан  отель «Пекин», в Венесуэле отель  «Миладон», в Алжире отель «Цетин». (Приложение №6).

 

2.4. Анализ тенденций развития  франчайзинга в гостиничном бизнесе

Гостиничная индустрия сегодня  является отраслью с растущим уровнем  конкуренции на рынке гостиничных  услуг. Несмотря на трудное становление  рыночных отношений в Казахстане , за последние годы открылось немало отелей. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть  из них не выдерживает конкуренции  и выходит из бизнеса. Важнейшие  сферы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются резервами  повышения его конкурентоспособности, но проблема совершенствования управления потенциалом гостиничных предприятий  недостаточно изучена и освещена в литературе. К настоящему времени  нет системных научных разработок в этой области.

Основными тенденциями развития гостиничного бизнеса являются:

- Распространение сферы интересов  гостиничного бизнеса на продукты  и услуги, ранее предоставлялись  предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений,  выставочной деятельности и др..)

- Развитие демократизации гостиничной  индустрии способствует повышению  доступности гостиничных услуг  для массового потребителя;

- Усиление специализации гостиничного  бизнеса позволяет четко ориентироваться  на определенные сегменты потребителей  с учетом различных признаков;

- Глобализация и концентрация  гостиничного бизнеса

- Персонификация обслуживания  и полная концентрация на запросах  и потребностях клиентов;

- Широкое внедрение новых средств  коммуникации и информационных  технологий, позволяет проводить  глубокую и системную экономическую  диагностику;

- Внедрение новых технологий  в деловую стратегию гостиничных  предприятий, в частности широкое  использование сети Интернет, с  целью продвижения гостиничных  продуктов и услуг.

Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через  умение найти своего клиента, поиск  и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной  политики с учетом динамичного рынка  гостиничных услуг развивается.

Проблемы  повышения конкурентоспособности  гостиничного бизнеса укрупнено  можно разделить на следующие:

- Проведение  исследований по формированию  принципов управления гостиничным  бизнесом в рыночных условиях;

- Применение  к менеджменту и разработке  управленческих решений основных  научных подходов (системного, маркетингового, функционального, воспроизводственного, нормативного и др..)

- Ориентация  развития гостиничного бизнеса  преимущественно на инновационный  путь развития и проч.

Глобализация  и концентрация гостиничного бизнеса  проявляются в создании крупных  корпораций и гостиничных сетей. Такой подход позволяет гостиничным  предприятиям перегруппироваться и  привлечь дополнительные ресурсы для  развития своего бизнеса. Гостиничные  предприятия концентрируются через  создание союзов или ассоциаций, не нарушают их юридическую и хозяйственную  самостоятельность, но позволяющих  проводить совместные маркетинговые  программы, вести исследовательскую  деятельность, формировать единую систему  подготовки и переподготовки кадров.

Экономический анализ гостиничного сектора свидетельствует  об эффективности инвестиций именно в гостиничных сетях, а не в  отдельные гостиничные хозяйства. В мировой практике есть два основных вида гостиничных сетей: интегрированные  сети, созданные из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который  объединяет независимые отели.

Интегрированные гостиничные сети производят и продают  однородный продукт. Они управляются  прямо или косвенно через франчайзинговую  систему или контракту на управление.

Для того, чтобы противостоять конкуренции  со стороны интегрированных и  франчайзинговых сетей, независимые  гостиницы объединяются в гостиничные  консорциумы.

Концепция гостиничного консорциума в последние  годы стала очень популярной, и  число консорциумов в мире значительно  возросло.

В преддверии предстоящего в Казахстане глобального события  EXPO – 2017, в Астане уже полным ходом идет строительство гостиниц, таких сетей отелей как, “Абу-Даби плаза”, гостиницы “Хилтон”, “Марриотт”, “Ритц-Карлтон” и “Фор Сизонс”.

Строительство всех выше перечисленных комплексов планируется завершить в 2016 году.

Самое фееричное  и глобальное строительство которое  привлечет  много туристов и поднимет экономику Астаны, это “Абу-Даби плаза”, после окончания стройки  оно станет самым высоким зданием  Казахстана, Пик башни будет находиться на 88-м этаже — это примерно 382 метра.

Оценочная стоимость проекта более $ 1 млрд.

Строительство всех выше перечисленных франчайзинговых  гостиниц, значительно поднимет уровень  сервиса не только в Астане но и  в Казахстане, так как эти гостиницы  имеют блестящий авторитет у  себя на родине.

 

 

 

 

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ГОСТИНИЧНОМ   БИЗНЕСЕ   КАЗАХСТАНА

В настоящее время изучение франчайзинга в гостиничном хозяйстве является одним из актуальных вопросов казахстанской экономики.

В декабре 1999 года открывает свои двери гостиница  «Анкара», ныне франчайзи известной  гостиничной сети «InterContinental». Первая гостиница основана на франчайзинговой лицензии.

Франчайзинг может быть выгоден и для экономики  Казахстана в целом:

  1. франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
  2. франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
  3. франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.
  4. франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.

Что же касается конкретно сферы  гостеприимства , то за годы реформ она  претерпела существенные изменения  и доказала в целом свою высокую  мобильность и конкурентоспособность. В последнее время наблюдается  заметное повышение качества продукции  и обслуживания потребителей в данном секторе.

В ближайшее время можно ожидать  довольно жесткой конкуренции в  борьбе за казахстанского покупателя, и задача наших торговых предприятий - сохранить цивилизованную отечественную торговлю и национальную культуру в предоставлении услуг.

Казахстан в своем развитии неизбежно будет  повторять мировые тенденции: роль и значение сферы услуг в её экономике будут расти, а малый  бизнес возьмет на себя основное бремя  в деле обеспечения подъема уровня жизни населения.

Следовательно, неизбежный рост числа и влияния  малых фирм потребует активного  использования франчайзинга в самых  неожиданных областях хозяйственной  деятельности.

Гостиничный бизнес входит в тройку самых быстро развивающихся видов услуг. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. На ее долю приходится до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Развития гостиничного бизнеса представляет обширный рынок рабочих мест. В настоящее время каждый пятнадцатый человек в мире трудится в сфере гостиничного бизнеса.

В развитых странах в 7 из 10 заведений работают не менее 50 человек., и тем не менее, рестораны обеспечивают до 9% рабочих мест в национальных экономиках.

Экономическая ниша гостиничного бизнеса неуклонно растет. Статистика показывает, что гостиничный бизнес является безусловным мировым лидером по масштабам использования франчайзинга. В экономике современного Казахстана туризм занимает важное место. А в ближайшем будущем, а именно в 2017 году, состоится EXPO, что приведет к значительному и резкому подъему гостиничного бизнеса. Тем самым развитие франчайзинга в гостиничном хозяйстве в Казахстане безусловно перспективно.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франчайзинг - чрезвычайно перспективный  вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий  в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно  работать 90, что немаловажно и  с точки зрения создания новых  рабочих мест.

Франчайзинг процветает, потому что  в нем сочетается стимул личного  владения с управленческим и техническим  мастерством крупного бизнеса. Для  предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как  они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Рост франчайзинговых сетей  набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в  начале ХХI века более 50% малого бизнеса  будут франчайзинговыми предприятиями. Можно с уверенностью сказать, что  в новом столетии франчайзинг  станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность  практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим  образом:  в данной курсовой работе было проведено исследование элементов договора комплексной предпринимательской деятельности (франчайзинга), изучение прав и обязанностей сторон – лицензиара и лицензиата, история развития франчайзинга в Казахстане, основные проблемы, перспективы франчайзинга и особенности казахстанского рынка.

Информация о работе Развития Франчайзинга в гостиничном хозяйстве