Разработка бизнес – плана автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с планированием на предприятии, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы планирования проекта 5
1. Понятие и сущность планирования на предприятии 5
2. Процессы планирования 6
3. Составление бизнес-плана 9
2. Разработка бизнес – плана оказания услуг в ООО «Автомойка» 12
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомойка» 12
2. Резюме проекта 18
3. Анализ положения дел на предприятии 19
4. Маркетинговая политика 22
5. Ценовая политика фирмы 25
6. Производственный план 26
7. Финансовый план и бюджет предприятия 31
8. Расчет точки безубыточности 33
9. График получения и погашения инвестиций 35
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовой проект.docx

— 132.17 Кб (Скачать файл)

Объем бизнес-плана зависит  от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов.

Бизнес-план, предоставляемый  с целью получения небольших  или средних объемов инвестиций (кредитов), не должен превышать по объему 20-25 страниц. Бизнес-план, требующий привлечения значительных объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Следует отметить, что в указанный объем не включаются приложения, которые должны дополнить бизнес-план и подтвердить его реальность. Основное требование к бизнес-плану - его реальность.

Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать следующие разделы.

1. Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную техническую терминологию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана.

2. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую новизну проекта:

  1. Описание предприятия.
  2. Продукция.
  3. План маркетинга.
  4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы
  5. Производственный план
  6. Организационный план управления предприятием
  7. Реализация проекта
  8. Финансовый план.
  9. Юридические аспекты

3. Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы материалы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.

 

 

  1. Разработка бизнес – плана оказания услуг в ООО «Автомойка»

 

    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомойка»

 

ООО «Автомойка» зарегистрировано и работает по адресу: г. Вологда, ул. Самойло, 7.  Предприятие основано 25.03.95 г.

Профиль деятельности ООО «Автомойка» – услуги по мойке и косметическому обслуживанию автомобилей.  Выполняется широкий ассортимент услуг, таких как:

  • традиционная ручная мойка кузова;
  • бесконтактная мойка кузова;
  • мойка двигателя;
  • мойка днища;
  • очистка колесных дисков;
  • уборка салона;
  • химчистка салона;
  • защитная полировка кузова;
  • абразивная полировка кузова;
  • средство «антидождь NanoLuxe»;
  • экологическая чистка салона.

Предприятие ООО «Автомойка»  работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с  иностранными организациями не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась  в 2003 году внутренними силами предприятия.

Стоимость основных фондов предприятия на начало отчетного  периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о поступательном развитии предприятия.

На данный момент в ООО «Автомойка»  действует система цен, представленная в таблице 1.

Таблица 1

Стоимость услуг

 

№ п/п

Наименование

Цена, руб.

1.

Мойка кузова с применением  моющих средств

230

2.

Комплексная мойка №1 -  (ручная или

бесконтактная мойка кузова, ковриков, порогов)

350

3.

Комплексная мойка №2 -  (ручная или бесконтактная

мойка кузова, ковриков, порогов, чистка салона, чистка

стекол химическими средствами, полировка пластиковых деталей  салона)

400

4.

Комплексная мойка №3 - мойка и полировка кузова

320

5.

Мойка двигателя

100

6.

Химчистка комплекс (салон, пол, потолок,

сидения, двери, багажник)

1700


 

 
Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Автомойка»

Численность персонала фирмы - 21 человек. Состав персонала, а также расходы на оплату труда отражены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Должность

Кол-во

Оклад

Всего

1

2

3

4

5

1

Управляющий персонал

1.1

Генеральный директор

1

20000

20000

1.2

Администратор

2

15000

30000

1.3

Главный бухгалтер

1

14000

14000

 

Кассир

1

11000

11000

2

Производственный персонал

2.1

Оператор моечной установки

12

Сдельная, 30% от стоимости работ

 
 

Полировщик

1

сдельная, 40% от стоимости работ

 
 

Специалист по химической чистке салона

1

сдельная, 40% от стоимости работ

 

3

Обслуживающий персонал

3.1

сторож

2

9000

18000

   

21

   

 

 

Производственный процесс

 

1) Ручная мойка кузова. Это базовая услуга, одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого "внедорожника" займет минут на пять больше.

Итак, в принципе мойка  машины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрым операциям, которые занимают до 10 – 15 минут:

- сначала кузов "споласкивается" с помощью АВД, причем на  этом этапе возможно использование  "вторичной" воды, т.е. прошедшей  очистку в HDR (система очистки  и рециркуляции воды);

- затем с помощью губки  наносится шампунь. Дается немного  времени. Как правило, достаточно 3 минут;

- после этого автомобиль  очищается от грязи струей  высокого давления;

- завершение процесса  – автомобиль сушится – с  помощью специальных салфеток  вручную его "вытирают". В  труднодоступных местах сушат  воздухом из компрессора. Далее  возможно нанесение полировочных  паст.

2) Бесконтактная мойка  кузова. Эта услуги отличается от ручной мойки автомобиля, только тем что автомобиль не натирается губками, а на него наносится специальное средство. И так с помощью АВД (так называемым бесконтактным способом) и специальной насадки – пеногенератора, наносится "активная пена". Этот способ хорош тем что поверхность автомобиля не царапается, так как на губках, может оставаться грязь, которая может повредить поверхность.

  1. Мойка двигателя. Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения горячей водой. Затем движок покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель. Успешный результат зависит от того, насколько удается максимально "изолировать" жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания…) от попадания влаги. В противном случае – двигатель просто не заведется после обработки горячей водой под давлением.
  2. Уборка салона. Данная услуга включает в себя несколько этапов: таких, как пылесос салона; протирка стекол; чистка пластиковых и кожаных поверхностей. Двое справляются с уборкой салона примерно за пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержанием чистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова будет включена мойка ковров, так и "в комплекте" с уборкой салона идет уборка багажника.
  3. Химическая чистка автомобиля Процесс длительный, весьма трудоемкий. Процесс чистки можно разбить на несколько обязательных этапов.

Предварительная чистка. Тщательная уборка салона с применением профессионального  пылесоса. После ее выполнения от крупной  грязи, песка и пыли не должно остаться и следа. Это значительно облегчит выполнение последующих операций.

Локальная чистка. Основная задача – вывести всевозможные (жировые, масляные, пищевые) пятна. Для этого  используется специальное средство "Auto magic № 51". Пятно предварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. После этого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличивать площадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру. Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. В среднем операция занимает около 1 часа.

Основная чистка. Чистка сидений и обивки салона производится с помощью профессионального  аппарата для химчистки с использованием основного очистителя. В случае незначительных загрязнений можно работать в  режиме распыления химического средства под давлением с одновременным  всасыванием растворенной грязи. Однако, для более качественной чистки, надо сначала очиститель распылить на загрязненную поверхность аппаратом  или его раствор, вручную, с помощью  щетки, нанести на поверхность сидений  и дать время (10-15 минут), чтобы произошла  химическая реакция и растворилась грязь. Для улучшения проникновения  в ткань и повышения действенности  средства необходимо потереть обрабатываемую поверхность щеткой или щеточной насадкой. Затем при помощи пылесоса собрать всю растворенную грязь.

Споласкивание. После основной чистки необходимо произвести споласкивание  чистой теплой водой, используя для  этой цели аппарат для химчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Время выполнения операции – приблизительно, 1 час.

Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салон  автомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен  доступ свежего воздуха.

Завершающий этап. Натирание  и полировка различных элементов  салона с добавлением ароматизаторов (можно на выбор клиента); применение освежителей и ароматизаторов, обработка кондиционерами, придающими эффект новизны и защищающими от старения, дубления, износа.

  1. Полировка кузова. Со временем покрытие кузова мутнеет, покрывается тысячами мелких царапин (особенно хорошо это видно на машинах темного цвета). Полировка начинается со стирания наждачной бумагой слоя лака, чтобы удалить глубокие царапины. После этого кузов полируют пастой. Твердые микрочастицы пасты полируют и притирают лак. После этого абразивная паста полируется специально машинкой Makita, до зеркального блеска с образованием защитной водоотталкивающей пленки. Полировка полностью восстанавливает внешний вид, как будто машина только сошла с конвейера. Процесс полировки весьма длительный, в среднем он длиться около 5 часов.
  2. Покрытие воском. Эта услуга пользуется большим спросом, так как покрытие воском мгновенно разрушает водную пленку на поверхности автомобиля, способствуя быстрому высыханию после мойки. Придает лакокрасочному покрытию, стеклам и хромированным элементам яркий блеск. Создает защитную пленку, препятствуя дальнейшему загрязнению и предотвращая процесс коррозии. Значительно облегчает процесс дальнейших моек. Предохраняет лакокрасочное покрытие от окисления.
  3. Мойка днища автомобиля. Автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, затем грязь сбивается с помощью АВД. Эта услугой будут пользоваться клиенты автосервиса расположенного рядом.

Информация о работе Разработка бизнес – плана автомойки