Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа
Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с планированием на предприятии, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы планирования проекта 5
1. Понятие и сущность планирования на предприятии 5
2. Процессы планирования 6
3. Составление бизнес-плана 9
2. Разработка бизнес – плана оказания услуг в ООО «Автомойка» 12
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомойка» 12
2. Резюме проекта 18
3. Анализ положения дел на предприятии 19
4. Маркетинговая политика 22
5. Ценовая политика фирмы 25
6. Производственный план 26
7. Финансовый план и бюджет предприятия 31
8. Расчет точки безубыточности 33
9. График получения и погашения инвестиций 35
Заключение
Список использованной литературы
Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объему, ни по структуре разделов.
Бизнес-план, предоставляемый с целью получения небольших или средних объемов инвестиций (кредитов), не должен превышать по объему 20-25 страниц. Бизнес-план, требующий привлечения значительных объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Следует отметить, что в указанный объем не включаются приложения, которые должны дополнить бизнес-план и подтвердить его реальность. Основное требование к бизнес-плану - его реальность.
Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать следующие разделы.
1. Резюме. Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-плана, объем его не должен превышать четырех машинописных страниц. Резюме должно быть написано кратко, ясно, доступным языком, исключая сложную техническую терминологию, готовится оно после завершения работы над основными разделами бизнес-плана.
2. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлекательность, надежность, своевременность и технологическую новизну проекта:
3. Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы материалы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.
ООО «Автомойка» зарегистрировано и работает по адресу: г. Вологда, ул. Самойло, 7. Предприятие основано 25.03.95 г.
Профиль деятельности ООО «Автомойка» – услуги по мойке и косметическому обслуживанию автомобилей. Выполняется широкий ассортимент услуг, таких как:
Предприятие ООО «Автомойка» работает с прибылью, убыточным не является, банкротом и неплатежеспособным не признавалось. Опыта работы с иностранными организациями не имеет. Последняя оценка недвижимости проводилась в 2003 году внутренними силами предприятия.
Стоимость основных фондов предприятия на начало отчетного периода составляла – 19303,6 тыс.руб., на конец отчетного периода составила – 26356,6 тыс.руб., что свидетельствует о поступательном развитии предприятия.
На данный момент в ООО «Автомойка» действует система цен, представленная в таблице 1.
Таблица 1
Стоимость услуг
№ п/п |
Наименование |
Цена, руб. |
1. |
Мойка кузова с применением моющих средств |
230 |
2. |
Комплексная мойка №1 - (ручная или бесконтактная мойка кузова, ковриков, порогов) |
350 |
3. |
Комплексная мойка №2 - (ручная или бесконтактная мойка кузова, ковриков, порогов, чистка салона, чистка стекол химическими средствами, полировка пластиковых деталей салона) |
400 |
4. |
Комплексная мойка №3 - мойка и полировка кузова |
320 |
5. |
Мойка двигателя |
100 |
6. |
Химчистка комплекс (салон, пол, потолок, сидения, двери, багажник) |
1700 |
Организационная структура предприятия
представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Автомойка»
Численность персонала фирмы - 21 человек. Состав персонала, а также расходы на оплату труда отражены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Должность |
Кол-во |
Оклад |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Управляющий персонал | |||
1.1 |
Генеральный директор |
1 |
20000 |
20000 |
1.2 |
Администратор |
2 |
15000 |
30000 |
1.3 |
Главный бухгалтер |
1 |
14000 |
14000 |
Кассир |
1 |
11000 |
11000 | |
2 |
Производственный персонал | |||
2.1 |
Оператор моечной установки |
12 |
Сдельная, 30% от стоимости работ |
|
Полировщик |
1 |
сдельная, 40% от стоимости работ |
||
Специалист по химической чистке салона |
1 |
сдельная, 40% от стоимости работ |
||
3 |
Обслуживающий персонал | |||
3.1 |
сторож |
2 |
9000 |
18000 |
21 |
Производственный процесс
1) Ручная мойка кузова. Это базовая услуга, одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого "внедорожника" займет минут на пять больше.
Итак, в принципе мойка машины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрым операциям, которые занимают до 10 – 15 минут:
- сначала кузов "споласкивается"
с помощью АВД, причем на
этом этапе возможно
- затем с помощью губки
наносится шампунь. Дается
- после этого автомобиль очищается от грязи струей высокого давления;
- завершение процесса
– автомобиль сушится – с
помощью специальных салфеток
вручную его "вытирают". В
труднодоступных местах сушат
воздухом из компрессора.
2) Бесконтактная мойка кузова. Эта услуги отличается от ручной мойки автомобиля, только тем что автомобиль не натирается губками, а на него наносится специальное средство. И так с помощью АВД (так называемым бесконтактным способом) и специальной насадки – пеногенератора, наносится "активная пена". Этот способ хорош тем что поверхность автомобиля не царапается, так как на губках, может оставаться грязь, которая может повредить поверхность.
Предварительная чистка. Тщательная
уборка салона с применением
Локальная чистка. Основная задача – вывести всевозможные (жировые, масляные, пищевые) пятна. Для этого используется специальное средство "Auto magic № 51". Пятно предварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. После этого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличивать площадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру. Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. В среднем операция занимает около 1 часа.
Основная чистка. Чистка
сидений и обивки салона производится
с помощью профессионального
аппарата для химчистки с использованием
основного очистителя. В случае незначительных
загрязнений можно работать в
режиме распыления химического средства
под давлением с одновременным
всасыванием растворенной грязи. Однако,
для более качественной чистки, надо
сначала очиститель распылить на
загрязненную поверхность аппаратом
или его раствор, вручную, с помощью
щетки, нанести на поверхность сидений
и дать время (10-15 минут), чтобы произошла
химическая реакция и растворилась
грязь. Для улучшения проникновения
в ткань и повышения
Споласкивание. После основной чистки необходимо произвести споласкивание чистой теплой водой, используя для этой цели аппарат для химчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Время выполнения операции – приблизительно, 1 час.
Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салон автомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен доступ свежего воздуха.
Завершающий этап. Натирание
и полировка различных