Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа
Актуальность рассмотрения вопросов, связанных с планированием на предприятии, очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это прежде всего с переходом от командной модели экономики при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Можно сказать даже больше – планирование есть необходимый элемент достижения успехов в бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы планирования проекта 5
1. Понятие и сущность планирования на предприятии 5
2. Процессы планирования 6
3. Составление бизнес-плана 9
2. Разработка бизнес – плана оказания услуг в ООО «Автомойка» 12
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автомойка» 12
2. Резюме проекта 18
3. Анализ положения дел на предприятии 19
4. Маркетинговая политика 22
5. Ценовая политика фирмы 25
6. Производственный план 26
7. Финансовый план и бюджет предприятия 31
8. Расчет точки безубыточности 33
9. График получения и погашения инвестиций 35
Заключение
Список использованной литературы
Цель проекта: получение прибыли, создание дополнительных рабочих мест.
Задачи:
1. Строительство нового дополнительного помещения
2. Закупка оборудования для мойки и обслуживания автомобилей
3. Набор квалифицированного состава работников
Рассматриваемый проект относится к категории вложения в расширение производства: его цель – увеличение объема производства и реализации услуг на 80-90%.
Содержание бизнес – плана: руководство ООО «Автомойка» планирует построить два дополнительных моечных бокса площадью 72 м2 непосредственно на своей территории в связи с тем, что имеющиеся два недостаточно полно удовлетворяют спросу потребителей.
Так же предпосылками разработки
инвестиционного проекта
Данный проект планируется осуществить за счет инвестиций в размере 2 607 тыс. руб., где на долю кредитных средств банка приходиться 2 000 тыс. руб. от общего капитала проекта под 20 % годовых сроком на 2 года.
Потребителями услуг автомойки являются автовладельцы проживающие поблизости. Данное предприятие находится на этапе развития и в связи с этим и разрабатывается инвестиционный проект.
Дата начала реализации проекта - 01.06.2012 г.
Месторасположение автомойки выбрано достаточно удачно, она расположена в центре заречной части г. Вологда, что позволяет обслуживать широкий круг клиентов.
Вплоть до возникновения
мирового финансового кризиса
В Вологде на данный момент около 150 тыс. автомобилей. И с каждым днем у моечного бизнеса становится все больше и больше клиентов.
Всего в городе около 30 автомоечных объектов. Сюда входят как отдельно стоящие мойки, так и объекты в составе АЗС (Лукойл и др. автозаправки), при станциях автосервиса, гаражно-строительных кооперативах. В целом обласная столица уже насыщена пунктами автомоечного сервиса. В среднем на одну мойку приходится свыше 500 легковых автомашин.
Анализ конкурентов
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятий играет важную роль но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование, доступные цены на услуги .
Потенциальными конкурентами
являются небольшие станции
Таблица 3
Сравнительная характеристика конкурентов
Исследуемые показатели |
Конкуренты | ||
«Аллея мойки» |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 | |
Качество услуг |
среднее |
высокое |
среднее |
Объем производимых услуг в мес., руб. |
1 750 000 |
1 200 000 |
275 000 |
Ассортимент услуг |
полный |
неполный |
неполный |
Стоимость химчистки салона, руб. |
от 2700 |
от 2500 |
от 2500 |
Стоимость полировки кузова, руб. |
от 3000 |
от 3000 |
от 3000 |
Стоимость мойки кузова, руб. |
250 |
250 |
230 |
Технологический уровень используемого оборудования |
средний |
средний |
низкий |
Скорость выполнения заказа |
средняя |
средняя |
средняя |
Наличие кафе |
есть |
нет |
нет |
Удобство месторасположения |
не удобное |
удобное |
не удобное |
Комплексность услуг |
хорошая |
средняя |
средняя |
Уровень культуры обслуживания |
высокий |
средний |
средний |
Применение современных методов маркетинга и управления персоналом |
есть |
есть |
нет |
Выводы: в результате произведенного
анализа конкурентов можно
Однако наша фирма вполне может составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой цены товара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также за счет расположения рядом автосервиса.
Краткий SWOT-анализ бизнес – плана
|