Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.

Содержание

Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

экономика-капуста 1.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 


 


- -

- - - -4

Белорусский национальный технический университет

 

 

 

 

Автотракторный факультет

 

Кафедра: «Экономика  и управление  на  транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Экономика    транспорта и управление персоналом»

 

Тема: «Расчет производственной программы АТП

и себестоимости перевозок»

 

 

 

 

 

Выполнила:                      студентка  гр. 101623 С.В.Коженевская

 

Проверила:                                                           О.В.Черных

 

 

 

 

 

Минск  2005

 

 

          

 

   

Содержание

 

Введение                                                4

1 План перевозок груза                          6

2 Производственная программа  по эксплуатации                                               7

3 Производственная программа  по ТО и ТР подвижного состава                10

4. План по материально-техническому  снабжению                                           16

4.1. Расчет среднегодовых  норм расхода топлива для подвижного

состава                                16

4.2. Расчет среднегодовых  норм расхода смазочных и

обтирочных материалов                                                                                    17

4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей                 19

4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах                20

5.План по труду и  заработной плате                                                                     23

5.1 Годовой фонд заработной платы водителей                                                   24

5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих                            27

5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих                                   29

5.4 Расчет фонда заработной  платы специалистов и служащих                          30

6. План по себестоимости  перевозок, прибыли и рентабельности                      33

6.1 Калькуляция себестоимости перевозок                                                            33

6.2 Расчет затрат по  статье «Заработная плата персонала с начислениями»      34

6.3 Расчет затрат по  статье «Топливо»                                                                   34

6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие  эксплуатационные

 материалы»                                                                                                               34

6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт

автомобильных шин»                                                                                               35

6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава»            35

6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на

подвижной состав»                                                                                                   35

6.8 Расчет затрат по  статье «Накладные расходы»                                               36

6.9 План по прибыли и  рентабельности                                                                 41

Заключение                                                                                                                45

Список использованных источников                                                                      46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом  является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.

Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров.  По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет  следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость  движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.

Основной задачей автомобильного транспорта  является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.

Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.

Проектом предусматривается перевозка капусты. Основой автомобильного парка АТП являются автомобили Маз-5549,503А,МАЗ-5551,МАЗ-53366,МАЗ-5516,МАЗ-5430,5432,328, МАЗ-54323,54322.

Перевозка капусты осуществляется автомобилями МАЗ-53366.

Краткая техническая характеристика автомобиля:

- грузоподъемность  автомобиля          - 8т;

- полная масса                                        - 7,40 т;

- контрольный расход топлива              - 23 л /100 км;

Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений.

 

1 План перевозок груза

Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность  АТП, является план перевозок грузов.

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.

Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.

План перевозок  грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.

Перед АТП стоит задача перевезти в течение года  1 386 тыс. тонн груза. Среднее расстояние перевозки 19 км.

План перевозок грузов приведен в таблице 1.

Таблица 1- План перевозок грузов

наимено-   вание   груза

класс   груза

Объем перевозок,

тОНН

Среднее расстояние перевозки, км

дорожно-эксплуатационые    условия

Капуста

2

1 386 000

19

1

2

3

30

30

40


 

 

2 Производственная программа  по эксплуатации 

Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:

Vт = (åVтi ∙ Yi)/100                                              (1)

        где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий;

                    Yi- процент перевозимых грузов от общего объема перевозок,                        выполняемых в i-тых  дорожно-эксплуатационных  условиях.

Первая категория - дороги с усовершенствованным покрытием:

       Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 30%

Вторая категория - дороги с твердым покрытием:

       Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 %

Третья категория:

    Vт3 = 30 км/ч, Y3 =40%

        Vт = (50 ∙ 30 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 40) / 100 = 38,4 км/ч 

По данным АТП города :

aв = 0,8;  b = 0,7; γс=0,8

Тн - время в наряде, ч. Тн = 8,9 ч.

Производительность автомобиля МАЗ-53366 за год в тоннах равна:

        Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b )                            (2)

             где q - грузоподъемность автомобиля , т. q = 8тонн.

lег - средняя длина ездки с грузом ,км

lег = 19 км, Vт =38,4 км/ч, Дк =365

tп-р - время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч. tп-р = 0,661 ч

по данным Автокомбината №4 города Минска :

aв   - коэффициент выпуска автомобилей на линию; aв   = 0,8; 

b - коэффициент использования пробега; b = 0,7;

γс - коэффициент использования грузоподъемности ; γс =0,8

Тн - время в наряде, ч. Тн = 8,9 ч.

   Wг = (8,9 ∙ 8 ∙ 0,8 ∙ 0,7 ∙ 0,8 ∙365 ∙ 38,4) / (19+0,661 ∙ 38,4 ∙ 0,7) = 12 159,5 т

Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.

          Апс = Q/Wг                       (3)

              Апс = 1 386 000/12 159,5  = 114 ед.                            

Производительность автомобиля в ткм:

           Pа = Wг ∙ lег .                                                                                                                           (4)

                Ра = 12 159,5 ∙ 19 = 231 030,5  т∙км                                         

Автомобиле - дни в хозяйстве, авт∙дн

          АДх = Апс ∙ Дк                                                                                            (5)

              АДх =114 ∙ 365 = 41 610 авт∙дн                                                              

Автомобиле - дни в эксплуатации, авт∙дн

          АДэ = АДх ∙ aв .                                                                                    (6)     

              АДэ = 41 610 ∙ 0,8 = 33 288 авт∙дн         

 Автомобиле - дни простоя по различным причинам , авт∙дн

         АДпр = АДх - АДэ                                                                                         (7)

              АДпр = 41 610 – 33 288 = 8 322 авт∙дн                                

Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн

          АДн = АДэ = 33 288 авт∙дн                                                  (8)

Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч

          АТн =АДн ∙ Тн                                                                                             (9)

             АТн =33 288 ∙ 8,9 =296 263,2 авт∙ч                    

Общая грузоподъемность парка, т

          Q =Ап.с ∙ g                                                                                            (10)

          Q =114 ∙ 8 = 912 т                     

Среднесуточный пробег автомобиля, км

         lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р)                         (11)

           lcc =(8,9 ∙ 38,4 ∙ 19)/(19+38,4 ∙ 0,7 ∙0,661) = 176,61 км

Общий пробег автомобилей, км

           Lобщ  = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв                                                                     (12)               

            Lобщ  = 176,61 ∙ 114 ∙ 365 ∙ 0,8 = 5 878 993,69 км      

Общий пробег автомобиля с грузом, км

          Lобщ.гр = Lобщ ∙ β                                                                                  (13)

          Lобщ.гр =5 878 993,69 ∙ 0,7 = 4 115 295,58 км      

Общий  грузооборот за год, ткм:

          P = Q ∙ lср                                                                                               (14)

              P = 1 386 000 ∙ 19 = 26 334 000 ткм                                            

Основные показатели производственной программы представлены

в таблице 2              

Таблица 2 - Показатели производственной программы

Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок