Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников
- -
- - - -4
Белорусский национальный технический университет
по дисциплине «Экономика транспорта и управление персоналом»
Тема: «Расчет производственной программы АТП
и себестоимости перевозок»
Выполнила:
Проверила:
Минск 2005
Содержание
Введение
1 План перевозок груза
2 Производственная программа
по эксплуатации
3 Производственная программа
по ТО и ТР подвижного состава
4. План по материально-
4.1. Расчет среднегодовых
норм расхода топлива для
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной
плате
5.1 Годовой фонд заработной платы
водителей
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных
и вспомогательных рабочих
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных
рабочих
5.4 Расчет фонда заработной
платы специалистов и служащих
6. План по себестоимости
перевозок, прибыли и рентабельности
6.1 Калькуляция себестоимости
перевозок
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по
статье «Топливо»
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы»
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин»
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав»
6.8 Расчет затрат по
статье «Накладные расходы»
6.9 План по прибыли и
рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Транспорт – это одна из важнейших баз экономики. Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного производства, так как обязательным элементом является перевозка грузов, сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он является неотъемлемой частью производственного процесса, связывает промышленность и сельское хозяйство, отдельные отрасли промышленности и отдельные предприятия. Также транспорт играет важную роль в социально – экономическом и культурном развитии общества, он способствует развитию производственных сил республики, связывает все производящие и потребляющие районы в единый комплекс.
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Экономика автомобильного транспорта изучает экономические законы развития транспорта, принципы и методы хозяйствования. Новой экономической категорией, функционирующей на основании действия объективных экономических законов, является рынок.
Проектом предусматривается перевозка
капусты. Основой автомобильного парка
АТП являются автомобили Маз-5549,503А,МАЗ-5551,МАЗ-
Перевозка капусты осуществляется автомобилями МАЗ-53366.
Краткая техническая характеристика автомобиля:
- грузоподъемность автомобиля - 8т;
- полная масса
- контрольный расход топлива
Целью курсового проекта является выработка навыков и умений расчета отдельных показателей плана экономического и социального развития автотранспортного предприятия, выбор оптимального варианта принимаемых решений.
1 План перевозок груза
Основным документом, охватывающим всю производственно-финансовую деятельность АТП, является план перевозок грузов.
Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями – объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок – это количество груза уже перевезенного или подлежащего перевозке за определенный период времени. Объем перевозок измеряется в тоннах. Объем перевозок планирует предстоящие доходы АТП.
Грузооборот – это объем транспортной работы по перемещению грузов, которая уже выполнена или которую предстоит выполнить. Грузооборот измеряется в тонно-километрах. Он служит для планирования расходов, составления планов по труду и заработной плате, а также планов материально- технического снабжения.
План перевозок грузов составляется на основе заявок и договоров с клиентами. Исходными данными для него считаются наименование и класс груза, годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозки, дорожно-эксплуатационные условия работы подвижного состава.
Перед АТП стоит задача перевезти в течение года 1 386 тыс. тонн груза. Среднее расстояние перевозки 19 км.
План перевозок грузов приведен в таблице 1.
наимено- вание груза |
класс груза |
Объем перевозок, тОНН |
Среднее расстояние перевозки, км |
дорожно-эксплуатационые условия | ||
Капуста |
2 |
1 386 000 |
19 |
1 |
2 |
3 |
30 |
30 |
40 |
2 Производственная программа по эксплуатации
Перевозка осуществляется по дорогам различных категорий, поэтому средняя техническая скорость определяется по формуле:
Vт = (åVтi ∙ Yi)/100
где Vтi -нормативная техническая скорость автомобиля для дорожно-эксплуатационных условий;
Yi- процент перевозимых
грузов от общего объема перевозок,
Первая категория - дороги с усовершенствованным покрытием:
Vт1 = 50 км/ч, Y1 = 30%
Вторая категория - дороги с твердым покрытием:
Vт2 = 38 км/ч, Y2 =30 %
Третья категория:
Vт3 = 30 км/ч, Y3 =40%
Vт = (50 ∙ 30 + 38 ∙ 30 + 30 ∙ 40) / 100 = 38,4 км/ч
По данным АТП города :
aв = 0,8; b = 0,7; γс=0,8
Тн - время в наряде, ч. Тн = 8,9 ч.
Производительность автомобиля МАЗ-53366 за год в тоннах равна:
Wг = (Тн ∙ q ∙ gc ∙ b ∙ a в ∙ Дк ∙ Vт) / (lег + tп-р ∙ Vт ∙b ) (2)
где q - грузоподъемность автомобиля , т. q = 8тонн.
lег - средняя длина ездки с грузом ,км
lег = 19 км, Vт =38,4 км/ч, Дк =365
tп-р - время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч. tп-р = 0,661 ч
по данным Автокомбината №4 города Минска :
aв - коэффициент выпуска автомобилей на линию; aв = 0,8;
b - коэффициент использования пробега; b = 0,7;
γс - коэффициент использования грузоподъемности ; γс =0,8
Тн - время в наряде, ч. Тн = 8,9 ч.
Wг = (8,9 ∙ 8 ∙ 0,8 ∙ 0,7 ∙ 0,8 ∙365 ∙ 38,4) / (19+0,661 ∙ 38,4 ∙ 0,7) = 12 159,5 т
Количество единиц подвижного состава, необходимое для выполнения плана перевозок, ед.
Апс = Q/Wг (3)
Апс = 1 386 000/12 159,5 = 114 ед.
Производительность автомобиля в ткм:
Pа = Wг ∙ lег .
Ра = 12 159,5 ∙ 19 = 231 030,5 т∙км
Автомобиле - дни в хозяйстве, авт∙дн
АДх = Апс ∙ Дк
АДх =114 ∙ 365 = 41 610 авт∙дн
Автомобиле - дни в эксплуатации, авт∙дн
АДэ = АДх ∙ aв .
АДэ = 41 610 ∙ 0,8 = 33 288 авт∙дн
Автомобиле - дни простоя по различным причинам , авт∙дн
АДпр = АДх - АДэ
АДпр = 41 610 – 33 288 = 8 322 авт∙дн
Автомобиле – дни в наряде, авт∙дн
АДн = АДэ = 33 288 авт∙дн (8)
Автомобиле-часы в наряде, авт∙ч
АТн =АДн ∙ Тн
АТн =33 288 ∙ 8,9 =296 263,2 авт∙ч
Общая грузоподъемность парка, т
Q =Ап.с ∙ g
Q =114 ∙ 8 = 912 т
Среднесуточный пробег автомобиля, км
lcc =(Tн ∙ Vт ∙ lср)/(lср+Vт ∙ b ∙ tп-р) (11)
lcc =(8,9 ∙ 38,4 ∙ 19)/(19+38,4 ∙ 0,7 ∙0,661) = 176,61 км
Общий пробег автомобилей, км
Lобщ = lcc ∙ Aпс ∙ Дк ∙ aв
Lобщ = 176,61 ∙ 114 ∙ 365 ∙ 0,8 = 5 878 993,69 км
Общий пробег автомобиля с грузом, км
Lобщ.гр = Lобщ ∙ β
Lобщ.гр =5 878 993,69 ∙ 0,7 = 4 115 295,58 км
Общий грузооборот за год, ткм:
P = Q ∙ lср
P = 1 386 000 ∙ 19 = 26 334 000 ткм
Основные показатели производственной программы представлены
в таблице 2
Таблица 2 - Показатели производственной программы
Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок