Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:26, курсовая работа
Роль и значение автомобильного транспорта очень велики. Автомобильный транспорт перевозит около 80% всех грузов и 40% пассажиров. По сравнению с другими видами транспорта, автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: маневренность, срочность и регулярность доставки, большое разнообразие типов подвижного состава, сохранность груза. Маневренность автомобильного транспорта обеспечивает доставку грузов «от двери» грузоотправителя «к двери» грузополучателя. Сравнительно высокая скорость движения и разнообразие типов подвижного состава позволяет перевозить различные грузы на любые расстояния и обеспечивает возможность работы в условиях бездорожья.
Основной задачей автомобильного транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его использования.
Введение 4
1 План перевозок груза 6
2 Производственная программа по эксплуатации 7
3 Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава 10
4. План по материально-техническому снабжению 16
4.1. Расчет среднегодовых норм расхода топлива для подвижного
состава 16
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов 17
4.3. Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР автомобилей 19
4.4. Расчет среднегодовой потребности в автомобильных шинах 20
5.План по труду и заработной плате 23
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей 24
5.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных рабочих 27
5.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих 29
5.4 Расчет фонда заработной платы специалистов и служащих 30
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и рентабельности 33
6.1 Калькуляция себестоимости перевозок 33
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата персонала с начислениями» 34
6.3 Расчет затрат по статье «Топливо» 34
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные
материалы» 34
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин» 35
6.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР подвижного состава» 35
6.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные отчисления на
подвижной состав» 35
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы» 36
6.9 План по прибыли и рентабельности 41
Заключение 45
Список использованных источников
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега для МАЗ-53366: Н = 23л.
Норма на 100 т∙км транспортной работы: Нт∙км =1,3
За 1 день работы автомобиль расходует :
Нл 1д = Н ∙lcc / 100, л
Нл 1д =23 ∙ 176,61 / 100 = 40,6 л
При работе в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 % и составит за сутки:
Нз 1д = Н ∙ (0,1+1) ∙ lcc / 100, л. (40)
Нз 1д = 23 ∙ (1+0,1) ∙ 176,61 / 100 = 44,7 л.
Количество топлива, необходимое для выполнения всей транспортной работы:
Нтр = Нт ∙ км ∙ Р / 100,л
Нтр = 1,3 ∙ 26 334 000 / 100 = 342 342 л
Норма расхода топлива за летний период:
Нл = Нл 1д ∙ Асп ∙ aв ∙ Дл, л (42)
где Дл - дни работы в летний период; Дл = 214
Нл = 40,6 ∙ 114 ∙ 0,8 ∙ 214 = 792 382,08 л.
Норма расхода топлива за зимний период :
Нз = Нз 1д ∙ Асп ∙ aв ∙ Дз, л (43)
где Дз - дни работы в зимний период Дз = 151
Нз = 44,7 ∙ 114 ∙ 0,8 ∙ 151 = 615 572,64 л.
Суммарный расход топлива за год:
Q = Нл + Нз + Нтр , л
Q = 792 382,08 + 615 572,64 + 342 342 =1 750 296,72 л.
На внутригаражные разъезды и технические потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается расходовать до 0,5 % топлива от общего его количества, потребляемого АТП.
Нв.г = Пв.г ∙ Q /100,л
Нв.г = 0,5 ∙ 1 750 296,72 / 100 = 8 751,48 л.
Общий расход топлива составит:
åQт = Q + Hв.г, л
åQт = 1 750 296,72 + 8 751,48 = 1 759 048,2 л
Денежные затраты на топливо:
Зт = Цт ∙ Пт, руб (47)
где Цт - цена 1 л топлива, руб. Цт = 932 руб.
Пт – потребность в топливе, л
Потребность топлива в тоннах:
Пт = åQт ∙ ρт / 1000, т (48)
где ρт – средняя плотность топлива, г/см3 ; ρт = 0,825 г/см3
Пт = 1 759 048,2 ∙0,825 / 1000 = 1 451,215 т
Зт = 932 ∙ 1 759 048,2 = 1 639 432 922 руб.
4.2. Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов
Необходимое количество смазочных материалов рассчитывается на основании норм расхода масел, которые установлены на 100 литров расхода топлива:
Нормы расхода:
Расход обтирочных материалов на 1 автомобиль рассчитывают исходя из нормы расхода материалов, равной 24 кг в год .
Расход керосина устанавливается в размере 0,5 % от общего расхода жидкого топлива в тоннах,
Qк = Пт ∙0,005, т
Qк = 1 451,215 ∙ 0,005 = 7,256 т
Затраты на керосин в денежной форме:
Цк = Цк ∙ Qк, руб. (50)
где Цк - цена 1 керосина, руб.; Цк = 515 418 руб.
Цк = 515 418 ∙ 7,256 = 3 739 873 руб.
Расход моторного масла составит:
М = åQт ∙ Нм.м / 100, л
М = 1 759 048,2 ∙ 2,9 / 100 = 51 012,4 л
Денежные затраты на моторное масло:
Цм = М ∙ Цм, руб (52)
где Цм -цена за 1литр моторного масла, руб.; Цм = 1 200 руб.
Цм = 51 012,4 ∙ 1 200 = 61 214 880 руб.
Расход трансмиссионного масла:
Ттр = åQт ∙ Нтр.м / 100, л
Ттр = 1 759 048,2 ∙ 0,4 / 100 = 7 036,19 л.
Денежные затраты на трансмиссионное масло:
Цтр.м = Ттр.м ∙ Ц′тр.м, руб. (54)
где Ц′тр.м -цена за 1литр трансмиссионного масла, руб.,
Ц′тр.м = 1 750 руб.
Цтрм = 7 036,19 ∙1 750 = 12 313 332,5 руб.
Расход консистентной смазки:
К = åQт ∙ Нк.с / 100, кг
К = 1 759 048,2 ∙ 0,35 / 100 = 6 156,67 кг
Затраты на консистентную смазку:
Цк.с = К ∙Ц′к.с, руб (56)
где Ц¢к.с -цена за 1кг смазки, руб, Ц¢к.с = 8200 руб
Цк.с = 6 156,67 ∙ 8 200 = 50 484 694 руб.
Расход специальных масел:
Рсп.м. = åQт ∙ Нс.м. / 100, кг (57)
Рсп.м. =1 759 048,2 ∙0,15 / 100 = 2 638,57 кг
Затраты на специальные масла:
Цсп.м. = Рсп.м. ∙Ц’сп.м., руб (58)
где Ц’сп.м.- цена за 1кг специальных масел, руб
Ц’сп.м = 8500 руб
Цсп.м. =2 638,57 ∙ 8500 = 22 427 845 руб
Расход обтирочных материалов:
Об = Асп ∙24 ,кг
Об = 114 ∙ 24 = 2 736 кг
Затраты на обтирочные материалы:
Цоб = Об ∙Ц¢об, руб (60)
где Ц¢об -цена за 1кг обтирочных материалов, руб, Ц¢об = 740 руб
Цоб = 2 736 ∙ 740 = 2 024 640 руб
автомобилей
Общие затраты по зап. частям и материалам определяются исходя из нормативов, установленных на 1000 км пробега и определяется по формуле:
Зз.м = МЗ ∙ИЦ/100 ∙ Lобщ / 1000 ∙ Кт, руб. (61)
где МЗ – укрупненная норма материальных затрат, включающая затраты на запчасти, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы, в тыс. руб.
МЗ = 53,031 тыс.руб.
ИЦ – Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к декабрю 2001г.,% ; ИЦ = 259,7%
Кт – корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат берется в зависимости от типа подвижного состава; Кт = 1
Зз.м = 53 031 ∙ 259,7/100 ∙ 5 878 993,69/1000 ∙ 1 = 809 663 870,6 руб.
шинах
Потребность в автомобильных шинах определяется в комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних норм пробега до списания и рассчитывают в плане по эксплуатации годового пробега автомобилей.
Nш = Пш ∙ Lобщ / Lн, ед (62)
где Пш - количество шин на колесах автомобиля без учета запасного
колеса; Пш = 6;
Lн - нормативный пробег шин, км; Lн = 93 000 км
Nш = 6 ∙ 5 878 993,69/ 93 000 = 379 ед.
Сумма затрат на одно восстановление и ремонт шин:
Зш = Пш ∙ Lобщ ∙ Ск ∙ Н1000 / (100 ∙ 1000), руб. (63)
где Ск - стоимость комплекта шин, руб.; Ск = 350 500 руб.
Н1000- норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %; Н1000 = 1,08 %
Зш = 6 ∙ 5 878 993,69∙ 350 500 ∙ 1,08 / 100 ∙ 1000 = 133 526 056,3 руб.
Результаты расчета плана материально – технического обеспечения АТП приведены в таблице 6
Таблица 6 - План материально – технического обеспечения предприятия
№ |
Показатель |
Значение | |
В натуральном выражении |
В стоимостном выражении, руб. | ||
1 |
Топливо |
1 759 048,2 л |
1 639 432 922 |
2 |
Трансмиссионное масло |
7 036,19 л. |
12 313 332,5 |
3 |
Моторное масло |
51 012,4 л |
61 214 880 |
4 |
Консистентная смазка |
6 156,67 кг |
50 484 694 |
5 |
Специальные масла |
2 638,57 кг |
22 427 845 |
6 |
Керосин |
7,256 т |
3 739 873 |
7 |
Обтирочные материалы |
2 736 кг |
2 024 640 |
8 |
Автомобильные шины |
379 ед. |
133 526 056,3 |
9 |
Запасные части и эксплуатационные материалы |
- |
809 663 870,6 |
Нормативы собственных оборотных средств определяются умножением нормы неснижаемого запаса в днях на стоимость однодневного расхода по каждому виду материальных ценностей:
Н об i = Н зап i * З год i / 360, руб. (64)
где Н зап i – норма запаса в днях по i-му виду материалов;
З год i – годовые затраты по i-му виду оборотных средств, руб.
Данные расчета норматива оборотных средств приведены в таблице 7
Таблица 7 - Расчет нормативов оборотных средств
Показатель |
Зг, |
Нз |
Ноб.с, |
руб. |
тыс. руб. | ||
Топливо (Аи-92) |
1 639 432 922,00 |
9,60 |
43 718 211,25 |
Моторное масло (М8-B1) |
61 214 880,00 |
10,00 |
1 700 413,33 |
Трансмиссионное масло (ТСп-14) |
12 313 332,50 |
10,00 |
342 037,01 |
Специальное масло(веретенное) |
22 427 845,00 |
20,00 |
1 245 991,39 |
Консистентная смазка (солидол) |
50 484 694,00 |
30,00 |
4 207 057,83 |
Обтирочные материалы |
2 024 640,00 |
30,00 |
168 720,00 |
Керосин (технический) |
3 739 873,00 |
40,00 |
415 541,44 |
Шины |
133 526 056,30 |
20,00 |
7 418 114,24 |
Запасные части |
809 663 870,60 |
80,00 |
179 925 304,58 |
Итого: |
2 734 828 113,40 |
- |
239 141 391,08 |
Информация о работе Расчет производственной программы АТП и себестоимости перевозок