Расчет экономических показателей станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по экономике.docx

— 281.10 Кб (Скачать файл)

          Все железнодорожные станции подразделяются на классы: внеклассные, I, II, III, IV и V классов. Порядок определения классности железнодорожной станции устанавливается ОАО «РЖД».

          Отнесение железнодорожных станций к классам производится:

          - внеклассные, I и II классов- начальником Дирекции управления  
             движением по согласованию с железной дорогой;

          - станции III, IV и V классов- начальником Дирекции управления  
             движением.

Отнесение железнодорожных  станций к внеклассным согласовывается  с Центральной дирекцией.

 
          Производительная деятельность железнодорожной станции

         Производительная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО «РЖД». Дирекция управления движением составляет технические нормы эксплуатационной работы с параметрами объемных и качественных показателей работы и передает железнодорожной станции для исполнения. Железнодорожная станция, выполняя технические нормы эксплуатационной работы, обеспечивает достижение наилучших результатов за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых и материальных ресурсов.

           Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом. Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом  и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимний период.

          Для станционных работников составляют инструкцию-  технологические карты, которыми устанавливаются их конкретные обязанности, права и ответственность при выполнении технологических операций, нормы времени на эти операции, используемые устройства, инструменты и приспособления, режим труда и отдыха. Данные карты утверждает начальник Центра или начальник железнодорожной станции- структурного подразделения Дирекции управления движением.

          Для работников железнодорожных станций разрабатываются инструкции по охране труда в соответствии с трудовым законодательством РФ. Железнодорожная станция организует работу по  выполнению технических норм эксплуатационной работы на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания или, при отсутствии ЕТП, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, графика движения поездов, плана формирования поездов с учетом технологии работы подразделений железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД», используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.

          Оперативные здания по ежесуточной корректировке технических норм эксплуатационной работы, внеплановые и текущие задания железнодорожная станция получает от Диспетчерского центра управления перевозками и обеспечивает их выполнение в сроки, устанавливаемые заданиями.

          Дирекция управления движением планирует обеспечение железнодорожной станции соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий. Для выполнения потребностей в ресурсах железнодорожной станцией ведется постоянный анализ их расходования и остатка.

          Планирование грузовой работы железнодорожной станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания, поступающего из Диспетчерского центра управления перевозками. Планирование поездной работы осуществляется на основе информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов, поступающего из Диспетчерского центра управления перевозками, с учетом фактического положения на железнодорожной станции к началу планируемого периода. План работы железнодорожной станции на сутки и смену утверждается начальником железнодорожной станции или его заместителем и включает задания по отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов.

          В задании устанавливаются число ожидаемых поездов и вагонов, выделяемых поездных локомотивов и локомотивных бригад, ограничений в работе в связи с предоставлением «окон» для проведения работ по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств железнодорожной станции, работой снегоуборочных и снегоочистительных машин. План работы и оперативные задания на смену, объявляются работниками железнодорожной станции при вступлении их на дежурство во время инструктажей и планерных совещаний в виде суточного и сменного планов. Соответствующие разделы плана доводятся до сведения работников подразделений железной дороги, участвующих в выполнении задания. Форма и состав показателей суточного и сменного планов соответствуют техническим нормам эксплуатационной работы.

         Железнодорожная станция совместно с подразделениями железных дорог, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии,

осуществляет мероприятия  по снижению затрат на обработку поездов  и вагонов, обеспечивая содержание технических устройств в исправном  состоянии, и максимальную экономию в расходовании средств, материальных и энергетических ресурсов, а также  их целевое использование. Железнодорожная  станция контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями, владельцами  железнодорожных путей необщего пользования и пользованиями  услуг ОАО «РЖД» требований, предусмотренных  правилами перевозок грузов железнодорожным  транспортом; технических и технологических  норм погрузки грузов в вагоны и  выгрузки грузов из вагонов; технологических  сроков оборота вагонов на железнодорожном  пути необщего пользования; требований по сохранности вагонного парка.

          Каждая железнодорожная станция в зависимости от категории и класса должна быть обеспечена соответствующими информационными системами или автоматизированными системами управления. Внедрение на железнодорожных станциях автоматизированных рабочих мест и подключение к сети СПД планируется Департаментом информатизации и корпоративных процессов управления по заявке Центральной дирекции. Для каждого пользователя автоматизированного рабочего места разрабатывается информационная технология.  Техническое обслуживание ПЭВМ, серверов и сети передачи данных находится в зоне ответственности хозяйства корпоративной информатизации, так же как разработка и сопровождение программного обеспечения.

          Вопросы обеспечения расходными материалами рабочих мест каждой железнодорожной станции решаются исходя из местных условий главным инженером Дирекции управления движением.  

   Материально-техническое обеспечение железнодорожной станции

          Перечень расходных материалов железнодорожной станции зависит от ее категории и оснащения. Количество выделяемых расходных материалов зависит от класса железнодорожной станции. К расходным материалам железнодорожной станции относятся: тормозные башмаки; форменная одежда оперативного персонала; медицинская аптечка; канцелярские принадлежности; электрические лампочки; аккумуляторные батареи для ручных фонарей и радиостанций; мазут; замки; бланки для выдачи предупреждений и разрешений; бланки для ведения учета; журналы для записей; петарды; сигнальные флажки, а также другие материалы.

         Материально-техническое обеспечение железнодорожной станции  

осуществляют соответствующие  подразделения Дирекции материально-технического обеспечения- структурного подразделения  Росжелдорснаба-филиала ОАО «РЖД» . Двусторонняя сортировочная станция имеет схему станции с последовательным расположением парков в обеих системах. Каждая система предназначена для переработки вагонопотока только одного направления, и по этому работает, как односторонняя станция с преимущественным вагонопотоком. Локомотивное хозяйство расположено между парками приема одной системы и парком отправления другой в одном из концов станции. Для подачи и уборки локомотивов укладывают два ходовых пути.

          Преимущество двухсторонней сортировочной станции является большая перерабатывающая способность. Недостаток - угловой вагонопоток приходиться перерабатывать дважды. В двусторонней станции каждая система формирует и отправляет поезда только одного направления: либо четного, либо нечетного.

          На путях парка приема выполняются следующие операции:

         -прием поездов;

         -отцепка поездного локомотива;

         -техническое обслуживание вагонов;

         -коммерческий осмотр вагонов;

         -подготовка состава к расформированию.

          На путях сортировочного парка происходит накопление вагонов на состав поезда установленной нормы длины и массы поезда. После окончания накопления, сформированный состав выставляется в парк отправления.

          На путях парка отправления выполняются следующие операции:

         -техническое обслуживание сформированных составов;

         -коммерческий осмотр;

         -прицепка поездного локомотива;

         -опробование автотормозов;

         -отправление поезда.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технический план

 

Показатели сортировочной  станции подразделяются на количественные (объемные) и качественные. В свою очередь количественные и качественные показатели подразделяются на показатели по технической, грузовой и коммерческой работе.

 
          2.1 Расчёт количественных показателей

     По технической работе станции определяются следующие показатели:

          - Количество транзитных вагонов с переработкой, отправленные станцией;

          - Количество транзитных вагонов без переработки, отправленные станцией;

         - Количество отправляемых  местных вагонов;

          - Вагонооборот станции;

          - Количество поездов своего формирования;

         - Локомотиво-часы маневровой работы.

Количество транзитных вагонов  с переработкой, отправляемых станцией определяется по формуле:

 

 (1)

 

          где   - количество поездов с переработкой за сутки, (поезд);

                     - состав поезда с переработкой, (вагон);

                   Т - период, (сутки); 

= 22×84×1= 1848 (ваг) за сутки

 = 1848×30= 55440 (ваг) за месяц 

Количество транзитных вагонов  без переработки, отправляемых станцией определяется по формуле:

 

(2)

 

          где  - количество поездов без переработки за сутки, (поезд);

- состав поезда  без переработки, (вагон);

= 39×76×1= 2964 (ваг) за сутки

  = 2964×30= 88920(ваг) за месяц

Количество местных вагонов, отправляемых станцией, определяется по формуле:

 

                                                    (3)

 

          где  - общий объем погрузки, (тонн);

                         – статическая нагрузка вагона.

 (ваг.) – за сутки

 (ваг.) – за месяц

Вагонооборот станции  за сутки определяется по формуле:

 

(4)

 

          где  - общий объем погрузки груза.

 

ваг.) – за сутки

(ваг.) – за месяц 
 

      Количество поездов своего формирования определяется по формуле:                     
                                            
                                                (5)

 

          где  - состав поезда своего формирования, (вагон).

(поезд) – за сутки

(поезд) – за месяц

      Локомотиво-часы маневровой работы определяется по формуле:

 

                   , (лок.-час)                           (6)

                                   

          где  - количество маневровых локомотивов, (локомотив);

                       - время работы одного локомотива, (час).

лок.-час. – за сутки

 лок.-час. –  за месяц

          2.1.1 по грузовой и коммерческой работе

      По грузовой и коммерческой работе определяются следующие показатели:

          - Количество тонн погруженного груза;

          - Количество тонн выгруженного груза.

      Количество тонн погруженного груза определяется по формуле:

 

                                                 (7)

          где  - погрузка груза за сутки, (тонн).

(тонн) – за  сутки

(тонн) – за  месяц

    
 
 
          Количество тонн выгруженного груза определяется по формуле:

 

(8)

 

          где  - выгрузка груза за сутки, (тонн).

(ваг.) – за  сутки

(ваг.) – за  месяц.

          2.2 Качественные показатели

    По технической работе станции определяются следующие качественные показатели:

      - Время простоя транзитного вагона с переработкой;

      - Время простоя транзитного вагона без переработки;

     - Средний простой транзитного вагона;

     - Рабочий парк вагонов.

          Время простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки устанавливается технологическим процессом работы станции, их значения приведены в исходных данных и соответственно составляют и час.

Информация о работе Расчет экономических показателей станции