Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа
Состояние транспортной системы страны является определяющим фактором её экономического и социального развития. Сегодня стоит задача усиления железнодорожной составляющей в формировании транспортной политики государства, а также конкурентоспособной интеграции в европейское транспортно-экономическое пространство.
Капитальный ремонт
основных средств
Амортизация основных
средств общехозяйственного
Общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления без амортизационных отчислений принимаем 4% эксплуатационных затрат.
б) Расходы по содержанию аппарата управления
- затраты по оплате труда работников аппарата управления;
- командировки персонала управления и т.д.
Расходы на содержание аппарата управления станции определяется по штатному расписанию.
Итого общехозяйственные равны:
IV.Прочие расходы станции
В состав прочих расходов включается, в частности:
- расходы, связанные с
предоставлением за плату во
временное пользование (
- затраты по обслуживанию
займов и кредитов, в том числе
расходы в виде процентов по
долговым обязательствам
Определяем прочие расходы
станции – они составляют 8-15%
от эксплуатационных расходов (согласно
нормативам).
Статья 0790 «Амортизация отчисления основных средств».
По этой статье планируются
расходы на
- амортизационные
отчисления основных средств.
Расходы на амортизационные
отчисления основных средств определяются
по формуле (51):
где
а - норма амортизационных отчислений (5-10%).
5.1 Формирование бюджета затрат железнодорожной станции
1.«Бюджет затрат
2.Постатейная часть
Полученные результаты заносим
в соответствующие графы
Общие затраты на производственную деятельность распределяем в бюджете по элементам затрат согласно расчетов и процентных соотношений, применяемых при разработке планов.
Таблица 4 - Бюджет железнодорожной станции
Группа затрат |
З а т р а т ы | ||||
факт за месяц |
% | ||||
1.Прямые производственные специфические | |||||
Статья 2030 «Прием и отправление грузовых поездов» |
6546822 |
36 | |||
Затраты на оплату труда |
3246900 |
||||
Отчисления на социальные нужды |
974070 |
||||
Материальные затраты |
106900 |
||||
Топливо |
172737 |
||||
Электроэнергия |
259422 |
||||
Амортизация |
854166 |
||||
Прочие затраты |
932627 |
||||
Статья 2034 «Маневровая работа» |
67500294 |
37,2 | |||
Затраты на оплату труда |
3441225 |
||||
Отчисления на социальные нужды |
1032367 |
||||
Материальные затраты |
57750 |
||||
Топливо |
172737 |
||||
Электроэнергия |
259422 |
||||
Амортизация |
854166 |
||||
Прочие затраты |
932627 |
||||
Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача груза» |
1831255 |
10,09 | |||
Затраты на оплату труда |
1717491 |
||||
Окончание таблицы 4 | |||||
Группа затрат |
Затраты | ||||
факт за месяц |
% | ||||
Отчисления на социальные нужды |
51524 |
||||
Материальные затраты |
25000 |
||||
Прочие затраты |
37240 |
||||
Статья 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах» |
979583 |
5,4 | |||
Затраты на оплату труда |
650394 |
||||
Отчисления на социальные нужды |
195118 |
||||
Материальные затраты |
6300 |
||||
Прочие затраты |
127771 |
||||
Итого расходы общехозяйственные |
1270036 |
7 | |||
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления |
760036 |
||||
Расходы по содержанию аппарата управления |
510000 |
||||
Общепроизводственные |
760036 |
4,1 | |||
Итого расходы станции |
18138027 |
100% | |||
Затраты на оплату труда |
10270123 |
57 | |||
Отчисления на социальные нужды |
3081036 |
16,9 | |||
Материальные затраты |
183950 |
1 | |||
Топливо |
345474 |
1,9 | |||
Электроэнергия |
518845 |
2,8 | |||
Амортизация |
1708333 |
9,4 | |||
Прочие затраты |
2030266 |
11 |
5.2. Расчет себестоимости продукции станции
Себестоимость – один из
важнейших показателей
Продукцией станции являются: отправленные вагоны – транзитные с переработкой, без переработки, местные; отправленный (погруженный) и прибывший (выгруженный) груз в тоннах, один отправленный пассажирский поезд или отправленный пассажир.
Метод калькуляции основан на том, что все расходы распределяют на конкретный измеритель, а затем для расчета себестоимости расходы, отнесенные на данный измеритель, делят на величину этого измерителя.
Измерителями станции являются:
- для сортировочных станций: «1 переработанный вагон»;
- для грузовых станций: «1 тонна переработанного груза»;
- для пассажирских станций: «1 отправленный
пассажир в дальнем
местном сообщении».
Все прямые расходы по хозяйству перевозок относят на измеритель «1 переработанный вагон» - для грузовых и сортировочных станций, «1отправленный пассажирский поезд» - для пассажирских станций. Расходы грузового хозяйства относят на измеритель «1 тонна погруженного и выгруженного груза», пассажирского хозяйства – «1 отправленный пассажир».
Определяем себестоимость
Определяем себестоимость 1 тонны переработанного груза:
6 КЛАССНОСТЬ СТАНЦИИ
Для определения размера
бюджетных расходов железнодорожной
станции, в том числе по фонду
заработной платы, в зависимости
от объема и сложности грузовых,
пассажирских и технических операций
всех железнодорожных станций
Классность станции
Классность станции
- количество баллов за
отправлением поездов со
- количество баллов за
отправление поездов без смены
локомотивных бригад и
- количество баллов за
переработку вагонов со
- количество баллов за
маневровую работу на путях
вагонного депо и пункта
1. Количество баллов за отправление поездов без переработки со сменой локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (54) (без переработки):
, (54)
где – количество вагонов без переработки за сутки (ваг);
К – коэффициент, учитывающий
количество проходящих
транзитных поездов со сменой локомотивных
бригад и
локомотивов (от 0,1 до 1);
– количество баллов за единицу измерения показателя;
10 – единица измерения показателя;
С – средний состав поезда (ваг).
2. Количество баллов за отправлением поездов без переработки без смены локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (55) (без переработки):
где 100 – единица измерения показателя на 100 поездов.
3. Количество баллов за переработку вагонов со станции определяется по формуле (56):
, (56)
где – количество вагонов с переработкой за сутки (ваг);
– количество местных вагонов за сутки (ваг);
- количество баллов за единицу измерения (балл);
50 – единица измерения показателя на 50 вагонов.
4. Количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов определяется по формуле (57):
где – количество вагонов,
находящихся в ремонте
– маневровая работа
(ваг)
5. Общее количество баллов определяется по формуле (58):
(58)
По таблице определения
классности (таблица 6) следует, что станция
является первого класса.
Таблица № 5
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Количество баллов за ед.изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
а) б) в)
2.
3.
а) б) 4.
5.
1.
2. б) |
Железнодорожная станция Грузовая работа (погрузка и выгрузка в сутки) в годовом исчислении: На путях общего пользования На путях необщего пользования Сортировка вагонов с мелкими отправками и контейнерами Переработка вагонов транзитных с переработкой и местных в среднем за сутки (в годовом исчислении) Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении) Со сменой локомотивов и бригад Без смены локомотивов Подготовка вагонов к перевозке людей или погрузке зерна, соли, а также льдоснабжение в среднем за сутки (в годовом исчислении) Маневровая работа на путях вагонного депо Пассажирская станция Отправление пассажирских поездов в сутки (в годовом исчислении) Отправление пассажиров в сутки
(в годовом исчислении) в пригородном сообщении Общая площадь вокзальных помещений
|
5 вагонов 50 вагонов 5 вагонов
50 вагонов
100 поездов
20 вагонов
1 поезд 100 пассажиров
-//-//-// 100 м2 |
2,0 2,0 2,0
2,0
0,5
2,0 1,0
0,1 1,0
|
Таблица №6
Железнодорожная станция |
Пассажирская станция |
Внеклассная – свыше 100 баллов Станция 1 класса – от 40 до 100 баллов Станция 2 класса – от 18 до 40 баллов Станция 3 класса – от 8 до 18 баллов Станция 4 класса – от 1,5 до 8 баллов Станция 5 класса – до 1,5 балла |
Свыше 85 баллов От 35 до 85 баллов От 25 до 35 баллов До 25 баллов __ __ |
Информация о работе Расчет экономических показателей станции