Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации и регулирования выставочной деятельности в Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

на выставке (ярмарке) можно изучить спрос на экспонируемые  товары, уточнить существующие рынки  сбыта и определить новые;

расширению рынков сбыта  способствует участие на выставках (ярмарках) международного уровня, где  присутствуют коммерсанты, торговые  агенты  многих стран;

оценивается конъюнктура  и перспективы развития рынка,  изучаются группы потребителей. Участие в выставке дает возможность работать с целевой аудиторией «лицом к лицу».

3. Реклама товара:

выявление воздействия рекламы на потребителя;

при правильно поставленной рекламе на выставке отрабатывается сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая и стабилизирующая реклама. Имидж-реклама формируется путем встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами и руководителями различных структур.

4. Сбыт продукции:

на выставке заключаются  договора о продаже товаров, взаимопоставках, партнерских отношениях.

5. Изучение продукции  конкурентов:

изучение конкурентов  на выставке может происходить как  бы случайно  либо путем непосредственных контактов с представителями конкурирующей фирмы (при полном понимании сторон “кто есть кто”).

6. Обмен опытом, установление  доверительных личных отношений:

на выставке (ярмарке) завязываются и поддерживаются контакты.

Так как  выставка –  это форма рекламы, то, принимая решения  об участии в выставке, необходимо определить, насколько предлагаемая выставка соответствует поставленным целям.

После того как определены цели и задачи участия, выбираются выставки, в которых предприятие будет участвовать, а также формы участия, которые могут быть следующими: 

индивидуальное участие;

участие через коллективных организаторов;

участие на стенде фирмы-партнера.

Индивидуальное участие  дает самые большие шансы для  успешной презентации. Все затраты и организационные вопросы принимает на себя само предприятие.

Государственные учреждения, имеющие достаточный опыт  выставочной  деятельности, организуют  групповые  стенды. Эта форма участия имеет  следующие недостатки: снижается  чувство ответственности каждого экспонента, отсутствует свобода выбора стенда, решение об участии принимается на основе неэкономических критериев.

Третья форма –  это участие в качестве субэкспонента (второго участника на стенде), дает возможность ознакомиться с выставочной практикой. Распространенным вариантом выставочной деятельности является постоянная экспозиция продукции на самом предприятии (выставочный зал, кабинет образцов, демонстрационная площадка, полигон и т.п.). Она используется для пропаганды достижений предприятия, работы с органами власти и контактными аудиториями, при переговорах с заказчиками, на презентациях и  пр.

 

 

 

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ  ЯРМАРОК И ВЫСТАВОК

 

 

 

2.1. Классификация выставок  и ярмарок

 

 

На Венском конгрессе  Союза международных ярмарок  в 1977 г. была утверждена следующая классификация международных ярмарок: 

 

I. Общеотраслевые ярмарки  (3 группы) [5, с.364]:

А.1. – технические  и товаров широкого потребления;

А.2. – технические;

А.З. – товаров широкого потребления. 

 

II. Специализированные  ярмарки (10 групп).

Группы специализированных ярмарок В.1. – В.9. составлены в  соответствии с потребностями человека (питание, одежда, жилище, забота о себе, передвижение, общение и информация, развлечения). Каждая из групп включает в себя и готовые изделия, и соответствующее оборудование.

К группе В. 10. отнесены ярмарки, товарная структура которых объединяет несколько потребностей и выходит  за рамки первых девяти групп (промышленность, технологии, торговля, услуги и их обеспечение  – научные исследования и технологические процессы). 

В настоящее время  в европейских странах признаки классификации сужены. Ярмарки/выставки принято группировать как по территориальному признаку (происхождение экспонатов), так и по тематическому (единая концепция  или конкретные группы представленных продуктов/услуг).

Ярмарки и выставки считаются  международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%)1. На международных  ярмарках и выставках демонстрируются товары и услуги одной или нескольких отраслей. Все международные выставки в наше время специализируются на определенных группах товаров или услуг.

Межрегиональные ярмарки  и выставки предлагают потребителю  продукты и услуги, производимые несколькими  регионами.

Местные (региональные) ярмарки  и выставки демонстрируют продукты и услуги преимущественно производителей данного региона.

На современных многоотраслевых  выставках с подробной и продуманной  классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной или мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок, они могут быть как международными, так и национальными или региональными.

Сегодня самый распространенный тип выставки за рубежом – тематическая специализированная ярмарка. Выставляемые продукты и группы товаров перечислены  в номенклатуре. Экспозиция продукции, отличной от указанной в номенклатуре, не допускается. В основу номенклатурной классификации положены, как правило, технические характеристики представленных товаров или группы продуктов.

Существуют также специализированные ярмарки/выставки, ориентированные на конкретные группы потребителей, определенные технологии (темы). Такие выставки сосредотачивают внимание на возможностях применения и представляют весь комплекс разнообразных продуктов, предназначенных для определенной группы потребителей, независимо от технических характеристик и типов продукции.

Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют  главным образом функцию дополняющих  и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.

Выставки/ярмарки всегда выполняют одновременно ряд функций, имеющих различные приоритеты. В  зависимости от основных приоритетов  принято говорить о выставках  для сбора заказов (прежде всего  на потребительские товары) или выставках информационного значения (промышленное оборудование).

Вопрос классификации  выставок по территориальному признаку, т.е. в плане охвата производителей-участников или заинтересованных посетителей, в настоящее время широко обсуждается в связи с развитием европейского внутреннего рынка и слиянием бывших национальных рынков. Эта классификация, учитывающая процессы глобализации, европеизации, регионализации и локализации, также призвана помочь определить значение той или иной выставки или аналогичного мероприятия.

Классификация призвана помочь сориентироваться в мире ярмарок  и выставок и свидетельствует  о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или  меньшей степени отнести к  тому или иному типу, обладает в конечном итоге собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.

Исходя из мирового опыта  выставочные/ярмарочные мероприятия  классифицируются по пяти основным признакам[6, с.398]:

– географическому составу экспонентов: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;

–  тематическому (отраслевому) принципу: универсальные, специализированные;

– значимости мероприятия для экономики города/региона/страны: федерального, межрегионального, местного значения;

–  территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;

–  времени функционирования: постоянно действующие (0,5 г., 1 г.), временные (от 0,5 до 5 мес.), краткосрочные (от 2–5 дней до 0,5 мес.).

Классификация оптовых  ярмарок представлена в табл.2.1

 

Таблица  2.1 - Классификация оптовых ярмарок    

Ярмарки по продаже товаров

широкого потребления

Ярмарки по продаже товаров

производственно-технического

назначения

Международные

Национальные

Межрегиональные

Региональные

Местные

Отраслевые

Функциональные

Межобластные

Областные

Районные, городские

 

Универсальные

Специализированные

Стационарные

Передвижные

Сезонные

Ежегодные

Периодические


Примечание – Источник: [7, с.175]

 

По территориальному признаку оптовые ярмарки делятся на  международные,   национальные, межрегиональные,  региональные. В качестве участников международных ярмарок наряду с отечественными товаропроизводителями и оптовыми торговцами могут выступать зарубежные фирмы. В национальных  ярмарках участвуют отечественные производители и оптовые фирмы. На региональных и межрегиональных ярмарках, которые имеют местное значение, обычно предлагаются товары местных производителей. Региональная выставка организуется для предприятий, расположенных обычно в радиусе 100 км.

По составу  предлагаемых экспонатов ярмарки бывают универсальные и специализированные. В универсальных ярмарках принимает участие большое количество производителей и оптовых торговцев, в данном случае предлагается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Специализированные оптовые ярмарки проводятся с участием определенной группы отраслей народного хозяйства. На них предлагаются товары одной или нескольких родственных товарных групп. 

Частота проведения ярмарок зависит от вида предлагаемых экспонатов. Так, периодические ярмарки могут проводиться в диапазоне от одного до пяти лет и наиболее характерны для товаров производственного назначения. Сезонные ярмарки чаще всего проводятся для экспонирования и продажи сельскохозяйственной продукции.      Типы выставок представлены в табл. 2.2.

Степень заинтересованности в  продукции  снижается от первого типа к последнему. Но и конкуренция распределяется примерно  также.                                                                       

Правильно спланированное участие в  выставках косвенного типа может обеспечить больше прибыли, чем  участие в отраслевых выставках, так как здесь данная фирма может оказаться единственной. Так, при участии в таких выставках особое внимание следует обращать на доступность понимания информации о предлагаемом  вами товаре, ведь эта выставка относится к другой отрасли.

Таблица 2.2 - Типы выставок

Типы выставок

Степень их соответствия направлению деятельности

Примеры названий

выставок

Отраслевая

Строго соответствует  направлению деятельности

«Сельское хозяйство (Белагро)»

Относительно

отраслевая

Не полностью отвечает направлению данной деятельности, но имеет к ней отношение

«Оборудование для сельского  хозяйства»

Косвенная

Относится к другой отрасли, но предполагается раздел  по данной  деятельности

«Мир упаковки»

Общая

Определяется общий  уровень развития направления по нескольким отраслям сразу

«Достижения народного хозяйства Беларуси»


Примечание – Источник: [8, с.195]

 

Рассмотрим особенности  участия в общих выставках. На этих выставках участвуют несколько отраслей, демонстрируя как бы общий прогресс разработки. Участие в такой выставке способствует росту имиджа фирмы, объёма продаж  и сделок в период проведения выставки. Данный тип выставки носит познавательный характер, и по времени отдачи эти выставки  наиболее длительны.

Выделение типов выставок для товаров массового спроса достаточно сложно. До недавнего времени по данной группе товаров проводилось мало выставок. Последнее время наметилась тенденция представления товаров массового спроса на выставках технической ориентации.

В последнее время  идет процесс трансформации тематики и специализации выставок. Это вызвано изменениями экономического развития республики. Намечаются тенденции к специализации, более узкой направленности выставок. Падает популярность выставок общего типа.

 

 

 

 

2.2. Международные соглашения  в области выставочной деятельности

 

 

Опыт проведения всемирных  выставок, начиная с Лондонской 1851 г. и кончая Филадельфийской (США) 1926 г., обусловил необходимость законодательного оформления взаимоотношений между странами при организации подобных мероприятий. Результатом явилось подписание в Париже 22 ноября 1928 г. Конвенции о международных выставках (дана в Информационно-методических материалах), которая вступила в силу 30 декабря 1930 г. В послевоенное время в мае 1948 г., ноябре 1966 г. и ноябре 1972 г. она была изменена и дополнена соответствующими протоколами.

Информация о работе Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь