Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть вопросы организации и регулирования выставочной деятельности в Республике Беларусь.
Основными задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия выставок и ярмарок, а также определение основных целей выставочно-ярмарочной деятельности, вопросов регулирования выставочной деятельности;
- рассмотрение классификации выставок и ярмарок;
- изучение вопросов организации и регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь.
В соответствии со ст.11 Закона РБ от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» государственной гигиенической регистрации и регламентации подлежат производимые в Республике Беларусь и закупаемые по импорту вещества, материалы и изделия из них, представляющие потенциальную опасность для здоровья людей, а также продукция производственно-технического назначения, товары для личных (бытовых) нужд, продовольственное сырье и пищевые продукты, а также материалы и изделия, применяемые для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования.
Положение о государственной
гигиенической регламентации и
регистрации химических и биологических
веществ, материалов и изделий из
них, продукции производственно-
В приложении к постановлению Минздрава РБ от 08.10.2003 № 44 приведен перечень химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также материалов и изделий, применяемых для производства, упаковки, хранения, транспортировки, продажи, иных способов отчуждения продовольственного сырья и пищевых продуктов и их использования, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации. Названный перечень действует в редакции постановления Минздрава РБ от 29.09.2008 № 152.
Документальное оформление товарных операций, расчеты за реализуемый товар (продукцию) на ярмарках, выставках
При документальном оформлении реализации товаров на выставках и ярмарках следует руководствоваться Методическими рекомендациями по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденными приказом Минторга РБ от 09.04.2007 № 74. Товар (продукция), подлежащий демонстрации или продаже на выставках (ярмарках), передается организацией материально ответственным лицам по товарно-транспортной накладной (если транспортировка товара производится автомобильным транспортом) или товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, формы которых утверждены постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 № 192.
Основные нормативные документы, которыми следует руководствоваться при приеме наличных денежных средств при продаже товаров на ярмарках и выставках:
- постановление Совета Министров РБ и Нацбанка РБ от 09.01.2002 № 18/1 «О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем», которым определен порядок приема наличных денежных средств при розничной торговле. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов в случаях осуществления розничной торговли на торговых местах на рынках и ярмарках;
- Инструкция о порядке
ведения кассовых операций и
порядке расчетов наличными
Согласно одной из норм данной Инструкции прием наличных денег от юридических лиц, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей в сумме не более 300 базовых величин по каждому платежу проводят: юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выставочную деятельность, - за оказываемые ими услуги (кроме оплаты аренды площадей);
- постановление Минфина РБ от 29.03.2010 № 38 «Об установлении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций».
В частности, названным постановлением № 38 утверждены: КО-1 «Приходный кассовый ордер», предназначенный для приема белорусских рублей, и КО-1в «Приходный кассовый ордер», предназначенный для приема иностранной валюты.
Ключевым актом законодательства, устанавливающим условия выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2012 N 384 "О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности" (вместе с "Положением о порядке организации выставок и ярмарок в Республике Беларусь", "Положением о порядке организации национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом").
Положение распространяется на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют организацию выставок и ярмарок на территории Республики Беларусь, а также принимают в них участие.
В соответствии с Положением:
выставка - мероприятие,
организуемое в специально обозначенном
месте и в ограниченные сроки,
на котором демонстрируются
иностранная выставка (ярмарка) - выставка (ярмарка), организуемая на территории Республики Беларусь, в которой принимают участие в качестве экспонентов (участников) только нерезиденты Республики Беларусь;
международная выставка (ярмарка) - выставка (ярмарка), в которой принимают участие не менее 10 процентов нерезидентов Республики Беларусь от общего числа экспонентов (участников);
организатор выставки (ярмарки) (далее - организатор) - орган государственного управления, иная государственная организация, подчиненная Правительству Республики Беларусь, местный исполнительный и распорядительный орган, Белорусская торгово-промышленная палата, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие организацию и руководство выставкой (ярмаркой);
региональная выставка (ярмарка) - выставка (ярмарка), организуемая
на территории административно-
республиканская выставка (ярмарка) - выставка (ярмарка), организуемая
на территории административно-
соорганизатор выставки (ярмарки) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, привлекаемые организатором на основании заключенных с ними договоров либо в соответствии с распорядительными документами вышестоящей организации для выполнения отдельных функций по организации выставки (ярмарки);
специализированная выставка
(ярмарка) - выставка (ярмарка), в рамках
которой демонстрируются
универсальная выставка
(ярмарка) - выставка (ярмарка), в рамках
которой демонстрируются
экспонат - товар, научно-техническая разработка, технология, услуга либо информация о них, демонстрация и (или) продажа которых осуществляются на выставке (ярмарке);
экспонент (участник) выставки (ярмарки) (далее - экспонент (участник) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, демонстрирующие товар, научно-технические разработки, технологии, представляющие информацию о работах и услугах по теме выставки (ярмарки);
ярмарка - мероприятие, организованное
для продажи товаров в
В зависимости от географического состава экспонентов (участников) выставки (ярмарки) делятся на иностранные, международные, республиканские, региональные.
По отраслевому (тематическому) признаку выставки (ярмарки) делятся на специализированные и универсальные.
Заявки на проведение:
иностранных, международных, республиканских выставок (ярмарок) подаются организаторами в Министерство торговли не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения таких выставок (ярмарок).
На основании указанных
заявок Министерство торговли ежегодно
формирует календарь
региональных выставок (ярмарок) подаются организаторами в местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых организуются такие выставки (ярмарки), не позднее чем за месяц до объявления в средствах массовой информации об их проведении.
Местный исполнительный и распорядительный орган не позднее 14 календарных дней со дня регистрации заявки информирует заявителя о согласовании либо об отказе в согласовании проведения региональной выставки (ярмарки).
В заявке указываются[13, с.4]:
полное наименование и тематика выставки (ярмарки);
сроки и место проведения выставки (ярмарки), его адрес;
наличие согласования места и сроков проведения выставки (ярмарки) с владельцами территорий (зданий, помещений);
перечень соорганизаторов выставки (ярмарки).
Министерство торговли имеет право отказать во включении в календарь в случаях:
проведения в одни и те же или близкие календарные сроки выставок (ярмарок) одинаковой тематики;
отсутствия согласования с владельцами территории (зданий, помещений) сроков и места проведения выставок (ярмарок);
использования организаторами одинаковых или близких наименований (логотипов) таких выставок (ярмарок). В случае регистрации указанных наименований (логотипов) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 февраля 1993 года "О товарных знаках и знаках обслуживания" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., N 13, ст. 128; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 106, 2/222) отказ во включении не допускается.
Проект календаря на очередной год согласовывается с заявителями, утверждается Министром торговли и доводится до сведения:
республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов (Минского горисполкома), Белорусской торгово-промышленной палаты и через Министерство иностранных дел - до посольств и иных представительств Республики Беларусь за рубежом;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей через средства массовой информации.
Министерство торговли при ведении календаря на текущий календарный год имеет право на внесение в него изменений в соответствии с предложениями организаторов, поданными не менее чем за месяц до объявления о проведении иностранной, международной, республиканской выставки (ярмарки) в средствах массовой информации.
Организатор вправе:
выбрать по своему усмотрению тип, тематику, наименование (логотип), место и сроки проведения выставки (ярмарки), а также перечень предоставляемых экспонентам (участникам) и посетителям услуг, связанных с организацией выставки (ярмарки);
привлечь при необходимости соорганизатора выставки (ярмарки) для исполнения отдельных функций по организации выставки (ярмарки).
3.2.Договор на участие в выставке: специфика и особенности заключения
Выставка представляет собой комплексный инструмент, позволяющий организации рекламировать свою продукцию, знакомиться с партнерами и конкурирующими организациями, оценить состояние рынка в конкретном сегменте, установить новые деловые контакты.
В белорусском Гражданском кодексе не поименован договор об участии в выставке. При этом на практике можно встретить огромное количество разновидностей договоров, предмет которых может сильно различаться, поскольку напрямую зависит от целей проведения выставки[14, с.128].
Договор об участии в выставке является смешанным
Иногда организатор выставки, именуемый устроителем, заключает с экспонентном договор аренды выставочных площадей. Нередко договор об участии в выставке именуют договором оказания услуг. Оба вида таких договоров неверны, так как предмет договора об участии в выставке намного шире.
Заключение нескольких отдельных договоров также не может быть верным, так как экспонента интересует исполнение всего комплекса обязательств, а не каждого из них в отдельности. В частности, экспонент абсолютно не заинтересован в аренде площадей, если устроитель выставки не обеспечит проведение выставки, и наоборот, ему не будет интересен факт организации и проведения устроителем выставки без предоставления экспоненту соответствующих площадей.
Информация о работе Регулирование и организация выставочной деятельности в Республике Беларусь