Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, проблем, связанных с осуществлением рекламной деятельности на предприятии, а также разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам организации эффективной рекламной деятельности на предприятии. Объектом исследования выбрано одно из крупнейших российских предприятий машиностроения ОАО «Рудгормаш». Предметом исследования является процесс определения эффективности рекламной кампании, проводимой данным предприятием. Суть исследования заключается в том, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии…5
1.1 Реклама и ее значение для предпринимательской деятельности.
1.2 Планирование рекламы на предприятии………………………..7
1.2.1 Планирование бюджета рекламы………………………….8
1.2.2 Рекламное обращение………………………………………...9
1.2.3 Средства распространения рекламы………………………..10
1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия..11
1.3.1 Экономическая эффективность рекламной компании….13
1.3.2.Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы…………………………………………………………………………..14
1.3.3 Поддержка продажи………………………………………...15
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на предприятии
ОАО «Рудгормаш»……………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Рудгормаш» и
выпускаемой им продукции……………………………………………………….
2.2. История и структура сбытовой фирмы
ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»…………………………………………20
2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности
на предприятии ОАО «Рудгормаш»……………………………………………22
2.4 Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии……………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
1.3.1.Экономическая эффективность рекламной кампании
Определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и средствами, вложенными на ее реализацию за анализируемый промежуток времени. Теоретически экономическая эффективность рекламы должна оцениваться либо сопоставлением товарооборота за определенный период текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо сопоставлением ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Простейшая функция реакции рынка имеет вид:
где Х – зависимая переменная (сбыт, доля рынка),
W – расходы на рекламу,
a, b – функциональные параметры.
К недостатку этой модели можно отнести отсутствие учета временного смещения действия рекламы.
Часто предполагается, что связь
между развитием сбыта и
X = X / [(1+(e*x*p)* (a-(b*W))],
где Х – граница насыщения спроса.
Функция реакции рынка, учитывающая влияние конкурентов, имеет вид:
X = X0 + (Xт-Х0)* [1+ ((Wk)/W)*a],
где Х0 – размеры сбыта, достигаемые без рекламы,
Wk – расходы конкурентов на рекламу.
Динамические модели реакции рынка учитывают тот факт, что рост сбыта не начинается одновременно с началом рекламной кампании и не прекращается одновременно с ее завершением. В экономических исследованиях рекламы получила распространение модель вида:
Xt = a + d*Wt + С*Xt-1,
где Xt – зависимая переменная в периоде t,
Wt – значение зависимой переменной в предшествующем периоде,
С – среднее значение расходов на рекламу в прошлых периодах.
1.3.2.Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы
Характеризует, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передает целевой аудитории необходимые сведения и формирует желательную точку зрения. Достаточно часто применяется метод измерения запоминаемости рекламы, разработанный М. Пикулевой, который базируется на трех составляющих:
Сумма этих трех показателей составляет долю целевой аудитории, которая вспомнила рекламное сообщение.
На практике
процесс усложняется. При оценке
эффективности рекламы
В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может контролироваться изменением успеха распределения:
У = З/А,
где У – успех распределения,
З – количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики);
А – количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты).
Доход от рекламы находится в тесной связи с успехом распределения:
где Пз – прибыль от каждого заказа,
РА – рекламные расходы на адресата.
(в случае критического успеха распределения Д = 0, следовательно
З/А = Р/П, что означает, что успех распределения должен превышать отношение удельных рекламных расходов и удельной прибыли).
1.3.3 Поддержка продажи
Поддержка продажи или стимулирование сбыта - это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги).
Цель стимулирования – изменить поведение потенциального потребителя.
Средства, стимулирующие воздействие, обладают следующими характеристиками:
1. Привлекательность и
2. Побуждение к совершению
3. Приглашение к совершению
Предприятие прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Адресатами мероприятий по поддержке продажи являются: потребители, внешняя служба предприятия и торговля.
Поддержка сбыта, направленная на потребителей,
может принимать следующие
- различные конкурсы и игры;
- предоставление скидок, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару, сезонные скидки;
- возможность получения приза,
превышающего по стоимости
- распределение бесплатных проб или талонов на приобретение товаров по сниженной цене;
- гарантия возможности возврата;
- продажа в кредит.
Такие мероприятия направлены на улучшение соотношения «цена – качество», воспринимаемого покупателями и стимулирование желания приобрести продукт.
Поддержка сбыта в сфере торговли направлена на активизацию каналов распространения и имеет целью обеспечить предприятию сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев. Основные приемы стимулирования сбыта:
- зачет за покупку большого количества товара;
- зачет за включение товара в номенклатуру;
- премии за покупку
- подарки, сувениры с названием предприятия;
- поддержка акций торговли, связанная со снижением цен;
- оказание помощи торговле
- использование в магазинах
пропагандистов для
Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу предприятия, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом:
- соревнование между
- предоставление информационных материалов – брошюр, фильмов и т.д.
Одним из методов оптимизации в рекламной деятельности является использование различных каналов для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы. Средствами передачи информации, или носителями, являются телевидение, радио, газеты, журналы, кино, Интернет, наружная реклама.
В рекламной кампании используется, как правило, несколько носителей. Это позволяет оптимизировать количественные показатели эффективности обращения. К количественным показателям эффективности относятся оценки аудиторий.
Оценки аудиторий издания
Audience – оценка числа читателей целевой группы, читавших данный выпуск данного издания.
Rating – отношение аудитории издания к общей численности целевой аудитории, выраженное в %.
Conversion – это отношение суммы рейтингов в целевой группе к сумме рейтингов в контрольной группе или во всей генеральной совокупности читателей.
Reach frequency distribution – распределение
достижений по частоте, то
Оценки аудитории рекламной кампании
GRP – суммарный рейтинг, то есть сумма рейтингов всех изданий, составляющих данную рекламную кампанию.
Effective reach – эффективное достижение,
то есть охват целевой группы,
рассчитываемый с применением
взвешивания по числу
Cover – охват или оценка числа генеральной совокупности, удовлетворяющей условиям отбора в целевую группу и читавшей хотя бы одно издание за время прохождения рекламной кампании.
Average frequency – средняя частота
(повторяемость), то есть среднее
по аудитории кампании число
прочитанных изданий или
Reach frequency distribution – распределение аудитории рекламной кампании по число прочитанных изданий (разброс).
Affinity – индекс соответствия
по reach – это отношение охвата
целевой группы к охвату
Оценка стоимости рекламной кампании
CPRP (cost-per-rating-point) – стоимость пункта рейтинга, где Cost – стоимость одной рекламной площади издания или одного ролика, CPT (Cost-per-tausend) – стоимость 1000 охваченных реципиентов (тех, кто получил рекламу) в целевой группе.
Другим методом оптимизации рекламной деятельности на предприятии является определение бюджета рекламной кампании. Разработка бюджета способствует наиболее выгодному распределению ресурсов, и она же помогает держать расходы в заранее определенных рамках.
2.Методы управления рекламной деятельностью на предприятии ОАО «Рудгормаш», г. Воронеж
2.1. Общая характеристика
Свою
историю предприятие ведет от
послевоенных лет, когда на базе ремонтных
мастерских начал строиться
Первой продукцией завода было нестандартное оборудование для предприятий черной металлургии: вагонетки, перфораторы, электролафеты.
В начале
50-х годов предприятие
С середины
50-х годов предприятие
В 1955 году завод начинает экспортировать свое оборудование за рубеж.
В 1957 году
завод получает новое название —
Воронежский государственный
В 70-е годы предприятие становится головным в производственном объединении, которое получает название «Рудгормаш». Эти годы отмечены освоением и выпуском нового оборудования для шахт — погрузочно-транспортных машин ПД-5, ПТ-4, ВОМ и др. Продолжается модернизация буровых станков с учетом требований заказчика, освоен выпуск бурового станка для термического расширения скважин.
В 80-е годы в эксплуатацию сдаются новые цехи - кузнечнопрессовый, сталелитейный, цех гидроцилиндров, открывается производство пластмассовых изделий.
В 1992 году «Рудгормаш» за значительный вклад в мировой бизнес, за высокую репутацию, профессионализм, подтвержденные высококачественной продукцией, награжден престижной наградой — Аркой Европы «Золотая звезда».
В 1993 году завод получает статус «Акционерного общества открытого типа по буровому и транспортному оборудованию», а затем переименовывается в открытое акционерное общество — ОАО «Рудгормаш».
Информация о работе Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности