Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов, проблем, связанных с осуществлением рекламной деятельности на предприятии, а также разработка методических рекомендаций и предложений по вопросам организации эффективной рекламной деятельности на предприятии. Объектом исследования выбрано одно из крупнейших российских предприятий машиностроения ОАО «Рудгормаш». Предметом исследования является процесс определения эффективности рекламной кампании, проводимой данным предприятием. Суть исследования заключается в том, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности предприятия, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии…5
1.1 Реклама и ее значение для предпринимательской деятельности.
1.2 Планирование рекламы на предприятии………………………..7
1.2.1 Планирование бюджета рекламы………………………….8
1.2.2 Рекламное обращение………………………………………...9
1.2.3 Средства распространения рекламы………………………..10
1.3 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия..11
1.3.1 Экономическая эффективность рекламной компании….13
1.3.2.Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы…………………………………………………………………………..14
1.3.3 Поддержка продажи………………………………………...15
Глава 2. Анализ рекламной деятельности на предприятии
ОАО «Рудгормаш»……………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Рудгормаш» и
выпускаемой им продукции……………………………………………………….
2.2. История и структура сбытовой фирмы
ООО «Рудгормаш-Промтехкомплект»…………………………………………20
2.3. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности
на предприятии ОАО «Рудгормаш»……………………………………………22
2.4 Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии……………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. При составлении бюджета необходимо проведение анализа ресурсов, в том числе и финансовых.
Судя по всему, при расчете рекламного бюджета, ОАО «Рудгормаш» пользуется методом от наличных средств, при котором выделяется та сумма средств на продвижение продукции, какую они могут себе позволить. А также методом расчета в процентах к сумме от продаж, где ОАО «Рудгормаш» составляет бюджет рекламы в определенном процентном отношении к текущей и предполагаемой выручке. Исходя из этого, можно сказать, что отсутствие формирования строго определенного бюджета на рекламу является недостатком при планировании рекламной деятельности. Затраты не фиксируются и выделение средств на рекламу происходит беспорядочно. Результатом этого становится проблема выбора наиболее оптимального средства распространения рекламы на рынке, что приводит к снижению эффективности проводимых рекламных мероприятий.
Рассмотрим план рекламной кампании ОАО «Рудгормаш» за 2009 год, (таблицы 1-5):
Таблица 1. Затраты на изготовление печатных рекламных материалов.
Наименование работ |
Количество экземпляров, шт. |
Стоимость, руб. |
Выставочный стенд |
- |
20000 |
Наружная реклама |
- |
180000 |
Календари малые |
7000 |
20000 |
Календари-домики |
1000 |
50000 |
Рекламные листовки |
12000 |
90000 |
Итого: |
- |
360000 |
Таблица 2. Затраты на публикации в специализированных изданиях.
Наименование издания и вид рекламы |
Регулярность выхода |
Тираж, экз. |
Стоимость, руб. |
«Уголь» |
еженедельно |
75000 |
25000 |
«Горный журнал» |
2 раза в месяц |
80000 |
30000 |
«Агро-информ» |
2 раза в месяц |
35000 |
25000 |
«Горная промышленность» |
еженедельно |
82000 |
20000 |
«Агробизнесс» |
2 раза в месяц |
30000 |
15000 |
«Вся республика» |
1 раз в месяц |
20000 |
10000 |
«Кузбасс» |
1 раз в месяц |
20000 |
15000 |
Рекламные статьи |
- |
2 шт. |
35000 |
Реклама разовых заказов |
- |
- |
25000 |
Итого: |
- |
- |
200000 |
Таблица 3. Затраты на участие в выставках.
Наименование мероприятия |
Затраты на проведение, руб. |
Согласно заключенных на выставках договоренностей продано на 01.07.2010, руб. |
Воронежская промышл. выставка |
8962 |
0 |
Конференция «Золото 2002» |
156459 |
5252012 |
«Индустрия Севера» г. Норильск |
49520 |
0 |
«MINTEK 2002» |
110750 |
16631843 |
«MINTEK 2002» г. Усть-Каменогорск |
118663 |
4577867 |
«Экспо-Уголь» г. Кемерово |
224460 |
401214 |
«KAZMIN 2002» г. Алматы |
31186 |
0 |
Итого: |
700000 |
26864941 |
Таблица 4: Затраты на сувенирную продукцию.
Наименование |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
Ручки на англ. и рус. языке |
по 1000 |
24000 |
Брелоки на рус. языке |
1000 |
25000 |
Футболки на англ. и рус. языке |
по 100 |
20000 |
Бейсболки на англ. и рус. языке |
по 100 |
16000 |
Резерв |
- |
15000 |
Итого: |
- |
100000 |
Таблица 5: Распределение бюджета на рекламу ОАО «Рудгормаш» за 2002 год методом целей и задач.
Наименование рекламного воздействия |
Стоимость, руб. |
Удельный вес, % |
Изготовление печатных рекламных материалов |
360000 |
16,6 |
Публикации в |
200000 |
9,2 |
Участие в выставках |
700000 |
32,2 |
Командировки |
800000 |
36,9 |
Сувенирная продукция |
100000 |
4,6 |
Прочие расходы |
10000 |
0,5 |
Итого: |
2170000 |
100,0 |
На четвертом этапе планирования производится окончательное согласование потребностей в рекламе с реальными возможностями на определенный период (квартал, год). ОАО «Рудгормаш» планирует свою деятельность на год.
Изучив структуру рекламного бюджета предприятия ОАО «Рудгормаш», можно прийти к выводу, что основная часть затрат приходится на проведение выставок и связанных с ними командировочных расходов. Для промышленного предприятия проведение выставок играет важную роль, так как производителю предоставляется уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных покупателей. Беседы проходят в спокойном неофициальном ключе, под рукой имеются дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в ходе пояснений и описаний. Таким образом, выставки обеспечивают вступление в тесный контакт со своими рынками. Результатом таких мероприятий является заключение договоров с различными фирмами-покупателями.
Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность этих мероприятий, как правило, высока, особенно в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т.п.)
Целесообразность
где прибыль, полученная в результате проведения рекламы, определяется следующим образом:
1) Определяется
выручка от реализации
2) Определяется
прибыль, полученная от
Используя полученные на предприятии
данные о планируемом и фактическом
изменении объема прибыли за период
действия рекламы, рассчитаем общую
экономическую эффективность
Анализ показал, что эффективность рекламной кампании на предприятии ОАО «Рудгормаш» невысока. Для изменения сложившейся ситуации необходимо сократить долю прочих расходов, увеличив при этом долю затрат на проведение выставок, т. к. рентабельность этого средства рекламы достаточно высока.
2.4 Совершенствование организации рекламных кампаний на предприятии
Для повышения
эффективности рекламных
1) целенаправленно
проводить работу по
Для эффективно проведения мероприятий PR необходимо тщательно готовиться. Для этого составляется полный сценарий с указанием последовательности всех этапов. А также подробной программы. Заранее должны быть подготовлены и изданы соответствующие печатные материалы: проспекты, пресс-релизы, каталоги и т.д.
Для участия в мероприятии определяется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и прочая информация о проведении мероприятия.
Основными мероприятиями предприятия в области ПР являются следующие: презентации, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, приемы.
2) расширить
географию международных
3) выделить
в структуре ООО «
- количество новых покупателей;
- количество всех покупателей;
- количество счетов;
- сумму продаж для производственных предприятий.
Помимо этих параметров будут определены другие, которые для конкретных случаев могут давать большую точность определения эффективности, лучшую чувствительность по отношению к малым изменениям объема рекламы или же более оперативно и быстро реагировать на эти изменения. К ним относятся новые клиенты, привлеченные только под влиянием конкретного вида рекламы в периодической печати и под влиянием конкретных разновидностей наружной рекламы; а также все остальные клиенты, как новые, так и постоянные. Необходимость применения такого многообразия параметров состоит в удобстве определения эффективности для конкретных специфических случаев.
Заключение
В настоящее время в
Однако существует несколько методов
расчета экономической
Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность торговой фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль.
Список используемой литературы
1.Фарби Э.Д. Как создать успешную рекламу / Пер. с англ. под ред. Н.Н. Пашской. - СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест»,
2003. - 256 с.
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации, - М.: «Рус Партнер Лтд», 1994. - 248 с.
3. Крылов
И.В. Теория и практика
4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - СПб.: ТОО «Триз-шанс», - 1998. - 268 с.
5. Матанцев
А.В., Сурыгина И.Ю. «Эффективность
рекламы при осуществлении
с. 42-53.
6. Оганесян
А.С. «Анализ и управление
Информация о работе Реклама в деятельности предприятия и оценка ее эффективности