Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 10 Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

      Содержание 
 

 

 Введение

      В хозяйственной деятельности любой  организации основными вопросами  являются снабжение, производство и  сбыт (реализация) готовой продукции; что подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.

      Актуальность  выбранной темы состоит в том, что сегодня все более широкое  внимание уделяется индивидуализации предприятия, выделению товаров  и услуг, оказываемых им, поэтому для достижения положительного экономического результата приходиться уделять огромное внимание разработке и претворению в жизнь политики сбыта. Данная деятельность является непременным условием нормального функционирования предприятия в качестве хозяйственной единицы, одной из решающих предпосылок его успешной работы в рыночных условиях. Значимость концепции сбыта возрастает в современных условиях вследствие насыщения рынков товарами, широкого разнообразия потребностей потребителя, форм и методов конкуренции.

      Особая  роль возложена на структурные подразделения  компании, занятые в процессе материально-технического снабжения  и сбыта.

      Предметом исследования являются процессы материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии  ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Объектом  исследования выступает информационно-диспетчерская  служба отдела сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      - проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;

      - рассмотреть экономическое содержание  процесса материально-технического  обеспечения и сбыта на предприятии;

      - разработать предложения по организации  снабженческой деятельности на  исследуемом предприятии;

      - разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;

      - оценить эффективность деятельности  от предложенных мероприятий.

      Методическую  базу курсовой работы составили труды  отечественных и зарубежных экономистов, а также материалы периодической  печати. Информационную основу исследования составляют аналитические и статистические материалы, отчетность исследуемого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Глава 1. Теоретические  основы формирования информационно-диспетчерских  служб

1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 

     Материально-техническое  снабжение – существенный элемент  обеспечения производства. Развитые рыночные отношения практически  исключают материально-техническое  снабжение через каналы распределения  из централизованных фондов. Исключение здесь может составить только обеспечение сырьем, материалами и комплектующими изделиями по твердым ценам при исполнении государственного заказа. Во всех остальных случаях предприятие обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.

     Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закуп  доставку и временное хранение предметов труда (информационно-диспетчерская служба): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.

     Деятельность  этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как информационно-диспетчерская служба одновременно является [15, c 12]:

     - элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

     - элементом микрологистической системы,  т. е. одним из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию  целей этого предприятия;

     - самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

     Цели  функционирования информационно-диспетчерская служба на каждом из выделенных уровней:

     1. Как элемент макрологистической  системы информационно-диспетчерская служба устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, информационно-диспетчерская служба обеспечивает "ввязывание" предприятия в макрологистическую систему. Это означает, что информационно-диспетчерская служба, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента. Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

     2. Информационно-диспетчерская служба, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение —производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

     Цепь  снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства.

     Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

     3. Эффективность функционирования информационно-диспетчерской службы, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой информационно-диспетчерской службы.

1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия

     Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

     -  что закупить;

     - сколько закупить;

     -  у кого закупить;

     - на каких условиях закупить.

     К традиционному перечню логистика  добавляет свои вопросы [7, c 53]:

     -  как системно увязать закупки  с производством и сбытом;

     -  как системно увязать деятельность  предприятия с поставщиками.

     Обозначенный  круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

     Основные  задачи информационно-диспетчерской  службы предприятия:

     1. Определение потребности  в материальных  ресурсах 

     В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.

     2.  Исследование рынка  закупок

     Исследование  рынка закупок начинают с анализа  поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

     3.  Выбор поставщиков

     Включает  поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

     4.  Осуществление закупок

     Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.

     Осуществление закупок включает в себя выбор  метода закупок, разработку условий  поставки и оплаты, а также организацию  транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

     5.  Контроль поставок

     Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

     6. Подготовка бюджета  закупок

     Существенной  частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

     -  затраты на выполнение заказа  по основным видам материальных  ресурсов;

     -  затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

     -  затраты на грузопереработку;

     -  затраты по контролю за соблюдением  условий договора поставки;

     -  затраты на приемку и проверку  материальных ресурсов;

     -  затрат на поиск информации  о потенциальных поставщиках.

     В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

     7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками

     Это специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии