Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Система поставок "точно в срок" (система ТВС) основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах. Например, доставка продуктов непосредственно в торговый зал магазина.
Сущность системы "точно в срок" как тянущей системы заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленном в конце ее. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие.
Противоположностью данной системы является накаливание запасов в ожидании спроса.
Система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного снабжения. Следовательно, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам.
Поэтому если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то в системах ТВС предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как производственные, так и товарные, сокращает потребность в складских мощностях, персонале.
В торговой системе ФКП «Управление торговли ТОФ» поставки ТВС может означать поставку товаров по одной из следующих схем:
1.
склад предприятия оптовой
2.
склад готовой продукции
3. поле — торговый зал магазина.
Однако,
система ТВС требует для
Основные преимущества от использования ТВС:
1. Исключается ряд операций из технологической цепи поставок.
2.
Сокращаются текущие запасы, так
как товары/продукты поступают
либо в цех, либо в торговый
зал.
3. Сокращаются страховые запасы, так как увеличивается надежность поставок за счет перехода на долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и с проверенными перевозчиками.
4.
Сокращаются запасы в пути, так
как сокращается время
5. Улучшается качество товара, так как используются поставщики, качество продукции которых сертифицировано.
6.
Увеличивается надежность
Тем не менее, существуют также отдельные проблемы, стоящие на пути внедрения систем ТВС.
Требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика и могут восприниматься последним как завышенные.
Сокращение степени диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого риска от ориентации на одного контрагента.
Удаленность потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически невыгодным для поставщика.
Расписание поставок, которое используется в системе ТВС должно позволять получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика более приемлемо расписание, характеризующееся стабильностью поставок по размеру и во времени.
Размер партии и периодичность поставок. Данная проблема возникает в связи с возможным отличием в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для каждого из них размера партий и периодичности поставки.
Таким
образом, в процессе проектирования
и внедрения ТВС перед ФКП
«Управление торговли ТОФ», встает
ряд первостепенных задач:
1. В области отношений с поставщиками:
-
поиск близко расположенных
-
переход на длительные
-
пролонгация договорных
-
стимулирование поставщиков к
внедрению ТВС у них
- поддержка бизнеса поставщиков за счет долгосрочно планирования и гарантированности закупок;
-
концентрация отдаленных
-
вывод закупочных цен на
-
организация безбумажного
-
централизованная доставка
2. По объему поставок:
- поддержка устойчивой скорости закупок, согласованной со скоростью производства (и/или для реализации);
-
обеспечение возможности
-
работа с переменным размером
единичной поставки при
-
поощрение поставщиков за
3. В области качества поставляемой продукции:
- тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у потребителя.
4. В области отгрузки:
-
составление и четкое
- использование постоянных, проверенных перевозчиков;
-
заключение долгосрочных
Слабые стороны в деятельности предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ», как показал анализ, выражаются в проблемах, которые мы сформулируем в виде направлений первоочередных стратегических преобразований для повышения эффективности сбыта.
В
условиях концепции эффективного сбыта
ФКП «Управление торговли ТОФ» необходимо
ввести коррективы в кадровую
политику, которая будет направлена
на повышение качества и конкурентоспособности
рабочей силы путем предоставления работникам
предприятия возможности повысить квалификацию
в отраслевой системе дополнительного
профессионального образования с отрывом
от производства и в восстанавливающейся
системе внутрипроизводственного обучения
без отрыва от производства. В процессе
обучения работниками приобретаются знания,
навыки и умения в таких областях, как
маркетинг, менеджмент, техника продаж,
освоение приемов и техники работы на
новом технологическом оборудовании,
повышение качества выполняемых трудовых
операций и, в конечном итоге, - производительности
труда. Стремление работников к повышению
своего профессионально-
Рост
объема производства и соответственно
продаж требует активизации
1)
расширение ассортимента
2)
выход на новые рынки и
Первое направление маркетинговой стратегии ФКП «Управление торговли ТОФ» реализуется путем расширения собственной торговой сети предприятия и изменения политики продаж за счет организации новых стационарных магазинов и отказа от мелких торговых точек, затраты на содержание которых «съедают» планируемую рентабельность. Суть развития первичного спроса состоит в расширении круга постоянных покупателей благодаря высокой культуре их обслуживания и возможности выбора покупаемых продуктов (по цене, весовой упаковке и т.п.). Для этого продавцы магазинов проходят специальную подготовку и аттестацию, а их заработная плата ставится в зависимость от объема продаж.
Второе направление маркетинговой стратегии ФКП «Управление торговли ТОФ» осуществляется путем изменения сбытовой политики и расширения торговой сети оптовых покупателей (клиентов).
Реорганизация сбытовой деятельности предприятия состоит, прежде всего, в изменении приоритетов.
Во-первых, это приоритет развития рынка за счет выхода на новые географические сегменты, в качестве которых выступают крупные города Дальнего Востока России: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, и обеспечения при этом своевременности и качества поставок продукции.
Во-вторых, приоритет поставки продукции для удовлетворения заявок клиентов перед обеспечением поставками собственных торговых точек, если возникает ситуация выбора.
В-третьих, переход к прямым продажам продукции клиентам, которые ранее совершали покупки по малым заказам у оптовиков-посредников.
Прогнозируемый нами переход ФКП «Управление торговли ТОФ» на использование стратегии агрессивного развития, предусматривающей активное расширение рынков сбыта, достижение лидирующих позиций в отрасли по объему продаж выпускаемой продукции, предоставит возможность резкого роста инвестирования с целью интенсивного расширения действующего производства.
Качество выпускаемой пищевой продукции ФКП «Управление торговли ТОФ» должно быть достаточно высоким, чтобы быть конкурентным преимуществом предприятия, отвечать требованиям покупателей.
В сложившейся конкретной ситуации ФКП «Управление торговли ТОФ» необходимо пересмотреть систему управления сбытом и приступить к внедрению новых инструментов воздействия на рынок. Приняв маркетинг, как концепцию управления, ФКП «Управление торговли ТОФ» получает возможность грамотно разрабатывать и применять современные инструменты и методы продвижения своих услуг и товаров. Основные направления совершенствования системы управления сбытом сформулированы в разработанной нами сбытовой политике. Предлагаемая политика сбыта основывается на результатах исследований и анализа сбытовой деятельности, проведенных во второй главе дипломной работы.
Целью разрабатываемой сбытовой политики для ФКП «Управление торговли ТОФ» является увеличение объема сбыта на целевых рынках за счет привлечения большего числа потенциальных клиентов.
Сбытовая политика предприятия ориентируется на:
1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
2)
максимальное удовлетворение
3)
долговременную рыночную
4)
создание положительного
Далее в таблицах 6 – 11 наглядно представлены основные элементы сбытовой политики ФКП «Управление торговли ТОФ». По каждому пункту сбытовой политики имеется несколько альтернатив управленческих решений. Выбор оптимального варианта осуществляется на основе всестороннего анализа и сопоставлением с вариантами по другим пунктам политики для их увязки. Некоторые пункты сбытовой политики должны анализироваться отдельно для каждой укрупненной ассортиментной группы товаров в зависимости от стадии ее жизненного цикла.
Таблица 6
Политика товародвижения (распределения)
Содержание | Виды | Альтернативы |
Каналы товародвижения | Прямые, косвенные, смешанные | Ширина прямых
каналов.
Длина и ширина косвенных каналов на каждом уровне распределения. Пропорции при смешанных каналах |
Форма товародвижения | Транзитная, складская | Транзитная, складская |
Форма прямого сбыта | Работа на заказ; работа на свободный рынок через оптовую торговлю (магазинную, немагазинную); продажа по телефону, по заявкам; продажа на выставках, ярмарках и др. | |
Типы посредников | Независимые посредники.
Зависимые посредники. |
Дистрибьюторы
регулярного типа, торговые маклеры.
Брокеры, закупочные конторы, агенты, лизинговые компании |
Товарная специализация посредников | Количество посредников | Интенсивное распределение, эксклюзивное распределение, селективное распределение |
Система маркетинговой интеграции (МС) | Традиционная, горизонтальная, вертикальная, квазивертикальная | Традиционная МС, горизонтальная МС, вертикальная МС, квазивертикальная МС |
Вертикальная МС | Корпоративная,
договорная (лицензии на право торговли
продукцией изготовителя, франчайзинг
и др.),
-управляемая консолидация (подразделения организации, филиалы, дочерние компании). | |
Квазивертикальная МС | Использование контрактов об исключительной продаже продукции данной организации, избирательная реализация, универсальный сбыт |
Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии