Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 03:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование организации эффективного материально-технического обеспечения и сбыта на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать деятельность ФКП «Управление торговли ТОФ», для чего охарактеризовать предприятие и выявить особенности его деятельности, в области материально-технического обеспечения и сбыта;
- рассмотреть экономическое содержание процесса материально-технического обеспечения и сбыта на предприятии;
- разработать предложения по организации снабженческой деятельности на исследуемом предприятии;
- разработать предложения по формированию эффективной сбытовой политики на предприятии;
- оценить эффективность деятельности от предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования информационно-диспетчерских служб 4
1.1 Функции информационно-диспетчерской службы предприятия 4
1.2 Основные задачи информационно-диспетчерской службы предприятия 6
Глава 2. Комплексная технико-экономическая характеристика предприятия 11
2.1 Характеристика предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ФКП «Управление торговли ТОФ» 13
2.3 Организационно-управленческая структура ФКП «Управление торговли ТОФ» 21
2.4 Способы организации межпроизводственного обмена товаров и рынок средств производства 25
2.5 Функционально-стоимостный анализ материально-технического снабжения и сбыта 28
Глава 3. Совершенствование планирования снабженческой и сбытовой деятельности предприятия 32
3.1 Пути совершенствования внешних и внутренних функций снабжения 32
3.2 Организация и планирование снабжения и сбыта ФКП «Управление торговли ТОФ» 37
3.3 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствования материально-технического снабжения и сбыта 46
Заключение 51
Список использованной литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курс 10 Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

      Таблица 7 

      Ценовая политика

Содержание Альтернативы
Ценообразование при выпуске на рынок нового товара Цена «снятия  сливок», цена проникновения на рынок («ценовой прорыв»), «психологическая»  цена, цена  следования за лидером, престижная цена
Установление  цены на товары, реализуемые на рынке  относительно продолжительное время Скользящая  цена, долговременная цена, цены потребительского сегмента рынка, гибкая цена, преимущественная (пониженная) цена
Ценовая

стратегия относительно конкурентов

Цены несколько  выше, чем у конкурентов; цены несколько  ниже, чем у конкурентов; цены на уровне конкурентов
 

      Таблица 8 

      Товарная  политика

Содержание Виды Альтернативы
Товарная  номенклатура  Ширина (общая  численность ассортиментных групп).

Насыщенность (общее число товаров).

Глубина (варианты предложений товара в рамках ассортиментной группы). 

Гармоничность (степень близости между различными ассортимент-ными группами).      

Устанавливается локально, при необходимости на основании  соответствующих расчетов 
Товарный  ассортимент Решение о ширине товарного ассортимента Наращивание (вниз, вверх, двустороннее), насыщение (добавление новых изделий в существующих рамках)
Марочная  политика Марочные обозначения, хозяин марки, семейственность марки, расширение границ использования марки, многомарочный подход Устанавливается локально, при необходимости на основании соответствующих расчетов
Решения относительно упаковки и маркировки   Устанавливается локально, при необходимости на основании  соответствующих расчетов
 

      Таблица 9

      Политика  формирования спроса и стимулирования сбыта

Содержание Виды Альтернативы
Реклама Каналы распространения  рекламы Личные контакты, прямая почтовая рассылка («директ  мейл»), пресса (специализированная, неспециализирован-ная), аудио-визуальные средства (радио, телевидение, кино, слайд-фильмы и др.), наружная реклама (щиты, плакаты и др.), реклама на транспорте, собственные выставочные центры, реклама на выставках и ярмарках, презентации, проведение пресс-конференций, печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и др.), бесплатная передача образцов во временное пользование или на испытание, публикация некоммерческих статей в прессе
  Решение о цели рекламного обращения  Привлечение внимания, обеспечение информацией, создание предпочтения, осуществление продажи,  напоминание о покупке
  Решение о направленности рекламы На потребителей, на посредников, на иных участников рыночных отношений, на общественность
Сервис Решение относительно комплекса услуг

Уровень сервиса

Форма сервисного обслуживания

Устанавливается локально, при необходимости на основании  соответствующих расчетов
Коммерческое кредитование и скидки   Срок, размер и  другие условия коммерческого кредита, в т.ч. установление лимитов кредитования по различным покупателям или  группам покупателей.

Скидки  с цены постоянным покупателям (либо по иным условиям).      

 

 

       Таблица 10 

      Сбытовые  стратегии маркетинга

Содержание Виды
Выбор стратегии охвата рынка Недифференцированный  маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг
Выбор стратегии конкурентных преимуществ (для каждого рыночного сегмента, товарной группы, периода развития организации) Стратегия низких издержек, стратегия специализации (высокий уровень качества, нестандартный  набор свойств товара)  
Выбор маркетинговых стратегий в зависимости  от стадии жизненного цикла товара Стадия  внедрения:

Интенсивный маркетинг (высокие цены, высокий уровень издержек на стимулирование сбыта (ИСС)); выборочное проникновение (высокие цены, высокий уровень ИСС); широкое проникновение (низкие цены, высокий уровень ИСС); пассивный маркетинг (низкие цены, низкий уровень ИСС)

  Стадия  роста:

Улучшить  качество товара, создать новые модели; выйти на новые сегменты рынка; освоить  новые каналы сбыта; усилить рекламу; снизить цену

  Стадия  зрелости:

Стратегия модификации рынка, стратегия модификации  товара, стратегия модификации маркетинговых средств

  Стадия  спада:

  Уход с рынка, уменьшение предложения товара, модификация товара, резкое сокращение ИСС, использование прежней стратегии

Выбор критерия сегментирования рынка Географический, психографический, поведенческий, демографический, экономический, технологический и т.д.
Выбор стратегии позиционирования товара на рынке Позиционирование: на базе определенных преиму-ществ  товара; на основе удовлетворения специфи-ческих потребностей или специфического использова-ния; через категорию потребителей, уже купивших товар; с помощью устойчивых представлений

 

      

      Таблица 11

      Организационные, материально-технические  и прочие аспекты  сбыта

Содержание Виды
Преимущественно применяемые формы и варианты расчетов за товары Полная предоплата, частичная предоплата, последующая оплата по частям или в полной сумме и др.
Структура организации и контроля сбыта Функциональная, региональная (зональная), товарная, по типу покупателей 
Система планирования сбыта Жесткая, гибкая. Планирование: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное, различные варианты по срокам.
Управление  рисками (коммерческими, финансовыми, внутри- фирменными, рыночными) Передача риска  через заключение договора (контракта) на хранение и перевозку грузов, договора поручительства, договора-факторинга, до- говора страхования. Хеджирование.
 

      В дальнейшем необходим контроль эффективности  принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому элементу сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации).

      Документальное  закрепление сбытовой политики целесообразно  по следующим причинам:

  • наглядно демонстрирует взаимосвязь различных аспектов сбытовой деятельности и формирует единое видение сбытовой работы и возникающих проблем всеми работниками, что заставит их понимать проблемы не только своего отдела, но и других подразделений предприятия;
  • способствует  более  четкой  координации  предпринимаемых  усилий   по сбыту;
  • ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
  • делает компанию более подготовленной к внезапным переменам;
  • на базе документально закрепленных положений сбытовой политики  специалисты могут разрабатывать свои подробные планы, например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
  • заставляет руководителей мыслить перспективно и более ответственно относиться к своим решениям.

      Персонал, имеющий отношение к реализации продукции, должен быть формально ознакомлен (обязательно наличие отметок  об ознакомлении) с информацией в  «Положении о сбытовой политике»  и обязан четко придерживаться принятых решений в текущей деятельности. Обязанности по осуществлению контроля на предмет соблюдения утвержденного «Положения о сбытовой политике» всеми структурными подразделениями организации целесообразно возложить на руководителя отдела сбыта. Сбытовая политика должна разрабатываться на каждый отчетный год, а любые изменения и дополнения оформляться соответствующим приказом.

3.3 Экономическая эффективность  мероприятий по  совершенствования  материально-технического  снабжения и сбыта

      Для оценки эффективности предложенных мероприятий можно использовать изменение характеристик ряда показателей деятельности предприятия.

      Наиболее  наглядным будет отображение  влияния предложенных мероприятий  на состояние предприятия, выраженное в увеличении объёма продаж на 20% в  ФКП «Управление торговли ТОФ». 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Рис. 6. Схема предложенных мероприятий ФКП «Управление торговли ТОФ» 

      Для оценки эффективности предложенных мероприятий можно использовать изменение характеристик ряда показателей  деятельности предприятия.

      Наиболее  наглядным будет отображение  влияния предложенных мероприятий  на состояние предприятия, выраженное в увеличении объёма продаж на 20% в  ФКП «Управление торговли ТОФ».

      Рассмотрим  вариант оценки возможного увеличения объема сбыта на 20%, который под  силу провести внутри предприятия ФКП «Управление торговли ТОФ» исходя из условия, что объем сбыта, зависит от маркетинговых возможностей самого предприятия.

      Возможности формируются за счет набора позитивных факторов, связанных с реализацией  предложенных мероприятий на предприятии:

      - выделены наиболее прибыльные  для предприятия сегменты рынка,  что позволит более эффективно  удовлетворять нужды целевых  потребителей за счет сосредоточения  на нем маркетинговых усилий;

      - известны потребности и отношения  потребителей к продукции и услугам предприятия;

      - произведен анализ внутренней  среды фирмы с тем, чтобы  развивать свою деятельность  с учетом возможностей;

      - разработаны стратегии, в том  числе стратегия по продвижению  товаров, что позволит достичь  поставленных целей развития ФКП «Управление торговли ТОФ», наиболее оптимальным способом.

      Согласно  прогнозам, реализация проведенных  на предприятии ФКП «Управление  торговли ТОФ»  предложенных мероприятий, позволит увеличить объем реализации продукции на 20%.

      Рассчитаем  показатели деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий в таблице 12. 
 
 
 

      Таблица  12

      Эффективность  предложенных мероприятий

Показатели Базовый вариант,

тыс. руб.

Прогноз,

тыс. руб.

Отклонения, %
1. Объем продаж, тыс. руб 125307 150370 120,0
2. Себестоимость продаж, тыс. руб.  
100431
 
116500
 
116,0
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.  
24876
 
33870
 
136,2
4. Затраты на 1 рубль  продаж, руб.  
0,80
 
0,77
 
96,8
5. Экономическая эффективность 1,25 1,29 +0,04
 

      Как видно из таблицы, объем продаж за счет расширения маркетинговой деятельности увеличится на 20%. Затраты на продажи возрастут на 16% и составят 116500 тыс. руб., так как изменятся только переменные расходы, которые в себестоимости составляют 80% (100431*0,8*1,2=116500 тыс. руб.), а условно-постоянные расходы останутся без изменения (100431*0,2=20086 тыс. руб.).

Информация о работе Роль информационно-диспетчерской службы в торговом предприятии