Роль творческого потенциала в решении бизнес задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:26, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить роль творческого потенциала в решении бизнес задач.
Исходя из цели, определены задачи работы:
Рассмотреть сущность и понятие творческого потенциала персонала;
Рассмотреть его роль в решении поставленных перед организацией задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие творческого потенциала……………………………………………4
2. Роль творческого потенциала в решении бизнес задач……………………..5
3. Роль творческих команд в решении бизнес-задач………………………….11
Заключение………………………………………………………………………17
Описание и разбор конкретной деловой ситуации «Пригласительный билет»………………………………………………….………………………....19
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Поведение ворганизации.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы рассмотрели, что такое творческий потенциал  персонала и его роль в решении  бизнес-задач. Следовательно, задачи решены, цель достигнута.

Описание и  разбор конкретной деловой ситуации

«Пригласительный билет»

Наташа Васильева, пятикурсница, обучающаяся по специальности «менеджмент  организаций» устроилась на преддипломную  практику на небольшое полиграфическое предприятие ООО «Альфа», директор которого поставил ей задачу «разобраться в одной проблеме и придумать что-нибудь». Проблема, по словам директора, заключалась в том, что сотрудники «начали лениться и не хотят делать то, что надо». Он пояснил Наташе, что уже в течение года он пытается развить новое, перспективное направление деятельности производство акцидентной продукции (рекламных листовок, информационных буклетов, брошюр, календарей, пригласительных билетов и т.д.), но финансовый результат на сегодняшний момент его категорически не устраивает. Директор предложил Наташе изучить ситуацию изнутри: собирать информацию для диплома и одновременно поработать менеджером по продажам.

Когда Наташа начала работать в отделе продаж, она быстро освоила  правила документооборота и проведения экономических расчетов по заказу. Первую неделю Наташа безрезультатно «сидела на телефоне» и обзванивала всех клиентов из базы предприятия и компании из телефонных справочников. Она уже почти отчаялась, когда директор привел в отдел маркетолога известной компании, клиента «Альфы» по этикеточной продукции. Компания собиралась масштабно отмечать свой юбилей, и ей требовалось большое количество сувенирной продукции, специальных этикеток, а еще две тысячи пригласительных билетов на праздничный концерт с участием российских звезд первой величины.

Наташа сильно волновалась, но достаточно оперативно согласовала  с клиентом по имеющимся у нее  каталогам тип бумаги, тип обработки, качество печати. По срокам и стоимости  изготовления заказа клиент уже договорился с директором. Сроки были напряженными, но дизайн билетов был уже подготовлен клиентом, и это сильно обрадовало Наташу, поскольку она знала, что дизайнер «Альфы» постоянно ссылается на сильную загруженность и затягивает выполнение дизайнпроектов. Но вот дальше все пошло не так гладко.

Когда Наташа с согласованным  заказом обратилась в отдел производства, выяснилось, что нужной бумаги нет, заместитель директора по снабжению  сказал, что этот тип бумаги надо заказывать за две недели в Новосибирске, но на складе есть «очень похожая». Оператор компьютерной верстки, глянув на дизайнпроект клиента, сказал, что дизайн сложный, но его обработка: цветоделение, цветокоррекция — «минутное дело», только сейчас ему некогда заниматься этой работой. Начальник производства, посмотрев график загрузки печатных машин на ближайшее время, заявил Наташе, что оборудование занято производством этикетки, и делать «эту ерунду», т.е. пригласительные билеты, некогда.

И вот теперь Наташа смотрела на упаковки отпечатанных ночью пригласительных билетов, и не знала, что же ей делать. Только что из отдела продаж ушел чрезвычайно раздраженный представитель клиента, который отказался принимать и оплачивать заказ, мотивируя это тем, что на логотипе компании не выдержаны фирменные цвета, качество бумаги не соответствует согласованному, сами билеты разрезаны и сложены некачественно, а точнее просто криво. Самое страшное, что все предъявленные претензии были правдой.

 

Вопросы к ситуации

  1. Формулировка проблемы.
  2. Альтернативные решения.
  3. План действий.

 

 

 

Анализ ситуации

1.  Формулировка проблемы.

Хотя речь шла о практикантке Наташе, но проблема заключается вовсе не в ней, т.к. она приложила все усилия, чтобы  выполнить работу качественно, но коллектив  отказался так же ответственно отнестись к работе, а претензии от клиента пришлось выслушать Наташе. И в итоге Альфа понесла материальные потери.

На первый взгляд, проблема заключается в несогласованной работе коллектива, нежелании сотрудников качественно выполнять работу, вследствие чего был потерян очень важный клиент.

Однако  налицо жалобы всех сотрудников на очень сильную загруженность работой, вследствие чего они и выполнили пригласительные билеты некачественно.

Необходимо  выяснить действительную причину и  наладить работу коллектива, чтобы таких ситуаций больше не было.

 

 

2. Альтернативные решения.

1. Применить к сотрудникам наказание, например, в виде штрафа за то, что клиент отказался выкупать некачественно выполненную работу

Плюсы:

Минусы:

а) сотрудники будут знать, что в таких ситуациях они будут наказаны

  б) материальные потери будут возмещены, хотя бы частично

 

а) работники будут недовольны, у них будет негативное отношение к своей работе

б) такой метод воздействия нельзя отнести к наилучшему, т.к. в данной ситуации скорее нужна мотивация сотрудников.

 

2. Провести собрание с сотрудниками и выяснить действительную причину такой ситуации. Действительно ли они до такой степени загружены, либо это просто нежелание работать.

Плюсы:

Минусы:

а) возможно, будет выявлена причина, благодаря этому можно будет решить вопрос о найме дополнительных работников, либо приобретении дополнительного оборудования

б) Работники будут довольны, что их хотят выслушать и принять во внимание их жалобы.

а) Работники могут и преувеличить их загруженность

б) Причина может остаться так и невыясненной

3. Производить ежедневный контроль над работой, чтобы выяснить, насколько жалобы сотрудников правдивы (например, установка камер)

Плюсы:

Минусы:

а) Рабочий процесс будет находиться под контролем

б) будет доказана или опровергнута загруженность работников

а) дополнительные материальные затраты

б) недовольство сотрудников, что за ними постоянно ведется  наблюдение

4. Мотивировать сотрудников материальными стимулами за дополнительную нагрузку

Плюсы:

Минусы:

а) работники будут довольны

б) они будут стремиться к качественному выполнению любой  работы, если будут знать, что будут  за это дополнительно вознаграждены

в) клиенты будут оставаться довольными, следовательно, от заказов  никто больше не откажется.

г) довольные клиенты  могут посоветовать Альфу кому-то ещё, что принесет дополнительную прибыль  полиграфическому изданию.

 

а) дополнительные материальные затраты

5. Нанять дополнительных работников или приобрести дополнительное оборудование для выполнения большего объёма работ

Плюсы:

Минусы:

а) работники будут довольны, что у них будет меньше загруженность

б) они будут стремиться к качественному выполнению любой  работы, если будут знать, что каждый из них делает определённый объем работы

в) клиенты будут довольны работой, следовательно, от заказов никто больше не откажется.

г) довольные клиенты  могут посоветовать Альфу кому-то ещё, что принесет дополнительную прибыль  полиграфическому изданию.

 

а) дополнительные материальные затраты

б) возможно новые сотрудники выполнят работу так же некачественно


 

3. План  действий.

Мне кажется, что сначала  необходимо поговорить со всеми сотрудниками о сложившейся ситуации и выяснить причину. Возможно, это действительно  сильная загруженность работников виновата в сложившейся ситуации. Если это так, необходимо для разгрузки нанять дополнительных работников или приобрести новое оборудование. Однако можно этот вопрос так же обсудить с работниками. Если они будут согласны за дополнительную плату выполнять сами эту работу, то это будет оптимальный вариант, т.к. на оплату труда дополнительного работника в любом случае материальных затрат необходимо больше.

А материальные затраты  необходимы в любом случае, они  окупятся новыми заказами и большим  размером прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ванюрихин Г.И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. – N 2. – 2007.
  2. Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте // Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2008. - Вып. 3.
  3. Викентьев И.Л. Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач. Консалтинговая фирма ТРИЗ-шанс, 2009.
  4. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов / Под ред. Ю.И. Шорохова, А.Н. Глушакова, Д.И. Мамагулашвили, М.: ПЕРСЭ, 2007.
  5. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. - СПб: Речь, 2008.
  6. Потапов, С.В. Как принимать решения уверенно, без промахов/С.В. Потапов – М.: Эксмо, 2007
  7. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб, 2009.

 

 

 

 




Информация о работе Роль творческого потенциала в решении бизнес задач