Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 20:26, курсовая работа
Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Введение 3
1. Особенности функционирования рынка недвижимости 5
1.1 Недвижимость. Виды недвижимого имущества 5
1.2 Рынок недвижимости: понятие, субъекты рынка, структура 6
1.3 Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости 9
1.4 Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости 10
1.5 Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала 13
2 Расчетно-практическая часть 17
2.1 Общая характеристика реконструируемого объекта недвижимости 17
2.2 Расчет кассовых поступлений от сдачи в аренду жилых и коммерческих помещений и парковых площадей 19
2.3 Расчет финансовых поступлений 21
2.4 Расчет стоимости недвижимости 23
2.5 Кассовые поступления от сделок с недвижимостью 25
2.6 Расчет рентабельности варианта по текущей стоимости кассовых поступлений 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Раз и навсегда определенного основания для сегментации нет и не может быть. Важно, чтобы она позволяла объединять действительно однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.
Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется классификация самих потребителей.
Например, на рынке помещений коммерческого назначения может быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:
1. Учреждения, страховые, финансовые
организации: их деятельность
2. Производственные организации: для некоторых из них важно иметь представительный офис в центре города, однако рабочие офисы, в которых заняты только работники этих организаций, и тем более собственно производственные помещения, они предпочтут размещать на периферии с более низким уровнем арендной платы.
3. Торговые организации:
их ориентации зависят от
Так, повышенный спрос со стороны торгующих организаций на здания участки. Расположенные в непосредственной близости к транспортным потокам, свидетельствует не просто о том, что местоположение как таковое влияет на доходность деятельности. Требования к местоположению могут быть разными в зависимости от характера торговли:
- для предприятий, торгующих
продовольственными товарами, важна
их близость к местам
- для предприятий, торгующих элитными товарами, важно расположение поблизости от мест расположения учреждений либо на транспортных магистралях:
- для предприятий, торгующих
ограниченным набором «ходовых»
Таким образом, критерии сегментации могут меняться. Главное в том, чтобы представители сегмента действительно представляли собой однородное по своим представителями и требования сообщество потребителей и являлись достаточным множеством для выявления закономерных тенденций в их поведении.
И, напротив, если речь идет о рабочих офисах, то здесь позиции банков и промышленных предприятий могут существенно разойтись и объединение их в рамках одного сегмента представительства уже малооправданным.
Сегментация рынка является основной для следующего этапа исследования рынка - позиционирования, объектом которого может быть как фирма и ее услуги, так и отдельный объект недвижимости.
Позиционирование - отнесение какого-либо продукта к определенному сегменту рынка, а также определение и «высвечивание» его места в рамках сегмента.
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама фирма.
Позиционируя продукт, предприниматель должен показать его место на рынке (принадлежность к определенному сегменту) и одновременно его отличие от уже имеющихся на рынке, те его достоинства, которые отсутствуют у аналогичных объектов.
Как и сегментация, позиционирование имеет двоякое значение. Во-первых, определение места продукта на рынке является основанием для разработки концепции продвижения объекта на рынок - определение каналов продвижения, способов и средств рекламы, разработки ценовой политики. Во-вторых, позиционирование направлено на клиента и призвано сформировать у него определенный образ продукта.
Разумеется, и сегментация рынка, и позиционирование продукта - все это лишь инструменты, которые используются для достижения главной задачи - принятия оптимального экономического решения, приносящего максимальный доход предпринимателю.
Их значение состоит, прежде всего, в том, чтобы физические характеристики (качество) создаваемых (продаваемых) объектов соответствовали их экономическим характеристикам (цене, доходу) и представлениям потребителей предлагаемых к реализации объектов.
Например, на первичном рынке недвижимости, выделяя определенный сегмент рынка в качестве сферы своей активности, застройщик-предприниматель должен выявить тот уровень требований, который потребители предъявляют к продукту (например, к характеристикам квартиры), исходя из этого, принять те или иные технические и градостроительные решения, определить стоимостные характеристики, сравнить их с возможностями потенциальных приобретателей. Использование сегментации как инструмента при формировании модели поведения предпринимателя позволяет рационализировать свое экономическое поведение, избежать лишних издержек, правильно избрать способы продвижения своего продукта.
1.5 Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала
Существенной особенностью рынка недвижимости является его тесная зависимость от рынка капитала. Характерные черты инвестиций в недвижимость и в финансовые активы отражены в таблице 1.
Наиболее распространенная точка зрения - рынок недвижимости характеризуется как одна из разновидностей инвестиционного рынка и выделяет несколько общих идентификационных признаков, подтверждающих наличие их структурной зависимости:
- совокупность инвесторов-покупа
- возможность использования
- наличие экономических
- проявление экономических
- наличие совокупности
- необходимость в управлении для получения дохода.
Таблица 1 - Общие черты и различия рынка недвижимости и рынка капитала
Общие черты
|
Различия | |
рынок капитала |
рынок недвижимости | |
Цели инвестирования: получение текущего дохода, рост стоимости актива, защита от налогов |
Объем предложения высокоэластичен |
Объем предложения в краткосрочном периоде неэластичен |
Риски делятся на управляемые (диверсифицируемые) и неуправляемые (систематические) |
Ставка доходности подвержена значительным колебаниям |
Ставка доходности относительно стабильная |
Соотношение спроса и предложения определяет цены активов |
Ликвидность более высокая |
Ликвидность более низкая |
Величина безрисковой ставки доходности является основой для определения приемлемой ставки доходности |
В период инфляции инвестиционная привлекательность финансовых активов падает |
В период инфляции инвестиционная привлекательность растет |
Находятся под значительным влиянием макроэкономических изменений (валютные курсы, темпы инфляции, инфляционные ожидания, социально-экономическое развитие, стабильность налогообложения) |
Поток доходов неустойчивый |
Поток доходов в виде арендной платы относительно устойчивый |
Высокая ставка доходности - показатель более высокого риска |
R= Rf + плата за риск (ставка доходности = безрисковая ставка доходности + плата за риск) |
R = Rf + плата за риск + возмещение инвестированного капитала. Более высокая ставка доходности отражает необходимость возмещения основной суммы инвестированного капитала |
Однако рынок недвижимости имеет и свои особенности:
Недвижимость довольно затруднительно приобрести именно в таком количестве, в котором хотелось бы инвестору.
Недвижимость в отличие от иных активов в большей степени нуждается в управлении для получения дохода. От эффективности управления существенно зависит уровень доходности. Отсюда следуют, по меньшей мере, два вывода:
- для большинства инвесторов
недвижимость как объект
- для инвесторов, обладающих достаточными знаниями в сфере управления недвижимостью, она может быть более, предпочтительным объектом инвестирования, позволяющим извлекать больший доход и обладать контролем над активом.
Данный фактор определяет существенную дифференциацию в доходах между различными объектами недвижимости одного типа в пределах даже одной местности.
Недвижимость в большей степени, чем финансовые активы защищена от инфляции. Через арендную плату или цену инфляция переносится в доход, так что доход растет вместе с инфляцией.
Сделки с недвижимостью требуют высоких транзакционных (операционных) издержек.
Относительная независимость доходов от недвижимости по сравнению с доходами от финансовых активов делает недвижимость своего рода арбитром для портфелей финансовых активов.
Ценообразование на рынке ценных бумаг более динамично, чем на рынке недвижимости, а колебания цен более часты.
Недвижимость предоставляет инвестору больше гарантий сохранности инвестированных средств.
Таким образом, рынок недвижимости можно охарактеризовать как сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Такие отношения проявляются между инвесторами в процессе купли-продажи недвижимости.
2 Расчетно-практическая часть
В строении размещаются преимущественно квартиры общей площадью 6180 м2. На уровне улицы в здании размещаются коммерческие помещения площадью от 1030 м2, ниже уровня улицы имеется два подземных парковочных этажа. Количество парковочных мест рассчитано на 96 автомобилей. В здании расположено 42 квартиры, средняя площадь квартиры 150 м2.
Таблица 2 - Баланс площадей
Коммерческое помещение |
10 |
1030 |
Высота коммерческих помещений 3,8 м |
Офисные помещения |
- |
- |
|
Квартиры |
60 |
6180 |
Высота квартир 3,3-3,8 м |
Технические помещения |
10 |
1030 |
Объем 35650 м3 |
Парковочный холл |
20 |
2060 |
Мест для автомобилей |
Итого площадей |
100 |
10300 |
Реализация проекта включает инвестиционные затраты, а использование объекта – эксплуатационные затраты. Доходы образуются от продажи результатов строительных работ и от аренды помещений. Доходы определяются на весь жизненный цикл функционирования объекта или на весь предполагаемый срок владения этим объектом.
Помещения в здании сдаются в аренду на 5 лет, начиная с конца 2009 года. В конце 2014 года объект продается по рыночной цене. За счет полученных средств выплачивается долг по займу.
Прочие дополнительные сведения приведены в таблицах.
Таблица 3 - Удельный вес различных типов площадей в общем балансе
Удельный вес различных типов площадей в общем балансе, % |
|||||
коммерческие помещения |
офисные помещения |
квартиры |
Технические помещения |
парковочный холл | |
10 |
60 |
10 |
20 |
10300 |
Информация о работе Рынок недвижимости и особенности его функционирования