Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:57, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
изучение понятия себестоимости продукции;
анализ структуры себестоимости продукции на предприятии;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление путей снижения себестоимости продукции;
определения порядка и размера снижения затрат на производство продукции.
Введение
2
1.
Понятие себестоимости и ее виды
4
2.
Организационно-экономическая характеристика Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
13
3.
Себестоимость выпускаемой продукции в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
28
3.1.
Калькуляция себестоимости продукции в организации
28
3.2.
Анализ структуры затрат в организации
31
3.3.
Пути снижения себестоимости производимой продукции
34
Выводы и предложения
37
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 | ||
1. |
Понятие себестоимости и ее виды |
4 | |
2. |
Организационно-экономическая характеристика Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» |
13 | |
3. |
Себестоимость выпускаемой продукции в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат» |
28 | |
3.1. |
Калькуляция
себестоимости продукции в |
28 | |
3.2. |
Анализ структуры затрат в организации |
31 | |
3.3. |
Пути снижения себестоимости производимой продукции |
34 | |
Выводы и предложения |
37 | ||
Список использованных источников
|
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Состояние белорусской экономики на сегодняшний день нельзя назвать стабильным в связи с прошлогодними потрясениями и хронически тянущимися из года в год экономическими проблемами.
Ушло в прошлое государственное планирование работы предприятий, большинство экономических связей потеряно. И в новых условиях успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы.
С процессом наполнения рынка
товарами и услугами растет конкуренция,
что заставляет каждого участника
рынка бороться за свое место на
нем. Это обуславливает
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Предприятие должно стремиться к нахождению путей снижения себестоимости продукции, для этого следует проводить анализ себестоимости продукции и выявлять резервы снижения себестоимости.
Анализ себестоимости
продукции имеет большое
Проблемы снижения
затрат на предприятии, поиска
путей их решения являются
сложными и интересными
Целью любого предприятия является достижение экономического эффекта от деятельности. Экономический эффект может быть выражен в зависимости от целей создания и деятельности предприятия как через прибыль, так и через достижение каких-либо социальных, экологических и других улучшений. Большинство предприятий стремятся максимизировать прибыль, а это невозможно без анализа себестоимости продукции, отдельных затрат на производство и реализацию продукции, выявления резервов снижения себестоимости и внедрения рекомендаций по снижению затрат на предприятии. Только комплексно анализируя затраты на производство, правильно определяя резервы их снижения, предприятие сможет достичь своей цели и не проиграть своим конкурентам.
Задачами курсовой работы являются:
В качестве объекта исследования был выбран Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
В курсовой работе используются следующие методы:
1. Понятие себестоимости и ее виды
При осуществлении хозяйственно-
Себестоимость в экономике предприятия белорусских авторов, таких как Е.С. Русак, В.А. Хрипач определяется как самостоятельная экономическая категория и представляет собой часть стоимости товара. Себестоимость продукции – один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический уровень производства,, качество продукции, т.е. эффективность предприятия.
Российский экономист Т.В. Яркина в учебнике «Основы экономики предприятия» определяет себестоимость, как денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Экономический словарь под редакцией Б.А. Райзберга определяет затраты, как часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, то есть с обычными видами деятельности. Состав затрат на производство формируют прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Все затраты на производство в конечном итоге включаются в себестоимость отдельных видов продукции, работ и услуг или групп однородной продукции. Правила учета затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету, как правило, отраслевого характера. [5]
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
в) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
г) определение оптимальных размеров предприятия;
д) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [2]
Существуют следующие виды себестоимости: плановая, расчетная, проектная и фактическая.
Плановая себестоимость — это максимально допустимые затраты, которые при данном уровне техники и организации производства необходимы для предприятия.
Расчетная и проектная себестоимость используются в технико-экономических обоснованиях проектов внедрения достижений научно-технического прогресса, при оценке эффективности мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, формированию цен.
Фактическая себестоимость отражает степень выполнения плановых заданий по снижению себестоимости на основе сопоставления плановых затрат с фактическими. Фактические затраты могут отклоняться от плановых. Экономия будет создаваться в случае улучшения использования основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.
На предприятиях планируют
и учитывают следующие
а) себестоимость единицы продукции;
б) себестоимость товарной, реализованной продукции;
в) себестоимость сравнимой товарной продукции (сравнимой продукцией считают ту, которая производилась в базисном периоде);
г) затраты на один рубль товарной продукции определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении. Данный показатель используется в практике для оценки эффективности текущих затрат.
Показатель затрат на один рубль товарной продукции целесообразно использовать при анализе показателей себестоимости продукции в динамике и через него рассматривать изменение себестоимости товарной продукции.
Себестоимость продукции складывается из затрат, которые разнородны по своему составу, экономическому назначению, роли в изготовлении и реализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации.
По форме связи с процессом производства затраты подразделяются на основные и накладные.
Основные непосредственно
связаны с изготовлением
По методу учета и распределения между видами продукции выделяют прямые и косвенные затраты.
Прямые затраты — это расходы строго целевого назначения. Они включаются в себестоимость единицы продукции методом прямого счета, например, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на основные материалы. Косвенные затраты не могут быть отнесены к выпуску определенного изделия, так как они связаны с работой цеха или предприятия в целом. Они распределяются между различными изделиями пропорционально тому или другому условному измерителю, чаще всего пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.
По характеру зависимости расходов от объема производства затраты делятся на условно-постоянные и переменные. К переменным относятся затраты, которые увеличиваются или уменьшаются по мере увеличения или уменьшения объема выпуска продукции (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия на технологические цели, заработная плата производственных рабочих). Условно-постоянные расходы - это расходы, размер которых при изменении объема производства продукции остается постоянным или изменяется в незначительных размерах (расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства). [1]
В зависимости от времени
возникновения и отнесения на
себестоимость затраты
По составу (однородности) затраты подразделяются на одноэлементные (простые) и комплексные (сложные). Одноэлементные (простые) затраты однородны по своему экономическому содержанию, комплексные (сложные) состоят из нескольких экономических элементов. [3]
По участию в процессе производства затраты подразделяются на производственные и коммерческие.
По характеру зависимости от данного предприятия расходы бывают зависимые и независимые.
Зависимые – это нормы расхода сырья, материалов, труда. Независимые - нормы амортизационных отчислений на социальное страхование, отчисления в пенсионный фонд. [1]
Укрупненно можно выделить следующие группы издержек, обеспечивающих выпуск продукции:
Информация о работе Себестоимость и снижение затрат на производство продукции