Себестоимость и снижение затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы являются:
изучение понятия себестоимости продукции;
анализ структуры себестоимости продукции на предприятии;
рассмотрение основных методов формирования себестоимости;
выявление путей снижения себестоимости продукции;
определения порядка и размера снижения затрат на производство продукции.

Содержание

Введение

2
1.

Понятие себестоимости и ее виды

4
2.

Организационно-экономическая характеристика Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат»


13
3.

Себестоимость выпускаемой продукции в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»


28
3.1.

Калькуляция себестоимости продукции в организации

28
3.2.

Анализ структуры затрат в организации

31
3.3.

Пути снижения себестоимости производимой продукции

34
Выводы и предложения

37
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

неужели это мой курсовой по экономике.....docx

— 141.22 Кб (Скачать файл)

Абсолютная величина прибыли  не может характеризовать эффективность  предприятия достаточно полно, поэтому  проведем анализ рентабельности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансовых результатов предприятия.

Расчет коэффициентов  рентабельности по Вилейскому филиалу ОАО «Молодечненский молочный комбинат» представлены в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6.  Расчет показателей рентабельности продукции Вилейского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» за 2008 - 2010 гг., %

 

Показатели

Годы 

Отклонение 2009 от 2008, (+/-)

Отклонение 2010 от 2009, (+/-)

2008

2009

2010

Рентабельность продаж

-5,9

-8,2

5,2

-

13,4

Рентабельность продукции

-6,1

-9,2

5,8

-

15

Общая рентабельность

-1,2

-2,8

1,5

-

4,3


 

Из данных таблицы 2.6 видно, что в 2008-2009 гг. Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» не рентабелен. Однако в 2010 г. наблюдается резкий скачок показателей. Так, рентабельность продаж составляет 5,2, что на 13,4 больше чем в 2009 г.; рентабельность продукции составляет 5,8, что на 15 больше чем в 2009 г.; общая рентабельность составляет 2,7, что на 4,3 больше чем в 2009 г.

Следствием резкого увеличения рентабельности продаж явилось значительное увеличение размера прибыли  в 2010 г., а также суммы полученной выручки от реализации продукции.

 Общая рентабельность  также увеличилась, что говорит  об эффективной деятельности  данного предприятия.

Продукция Вилейского филиала ОАО  «Молодечненский молочный комбинат» реализуется не только на территории Республики, но и за ее пределами. Однако реализация цельномолочной продукции производится только на территории Республики Беларусь.

Рассмотрим реализацию цельномолочной продукции на внутреннем  рынке в таблице 2.7.

 

 

 

Таблица 2.7.  Реализация цельномолочной продукции

Наименование рынка

Годы

Темп роста в % 2009 г к 2008 г

Темп роста в % 2010 г к 2009 г

2008

2009

2010

Минская область

11780

11994

11925

101,82

99,42

Брестская область

66

1

40

1,52

-

Витебская область

616

882

520

143,18

27,53

Гродненская область

472

579

734

122,67

16,71

Могилевская область

169

330

120

195,27

162,73


Как видно из таблицы 2.7 в течение рассматриваемого периода наибольшие и стабильные объемы реализации цельномолочной продукции приходятся на Минскую область. Что обусловлено территориальной близостью и значительным количеством конкурентов в других областях Беларуси.

Также можно заметить, что постепенно сокращаются объемы реализации продукции в Брестской и Витебской областях, и увеличиваются в Гродненской области.

Далее рассмотрим реализацию казеина технического в таблице 2.8.

Таблица 2.8.  Реализация казеина технического

Наименование рынка

Годы

Темп роста в % 2009 г к 2008 г

Темп роста в % 2010 г к 2009 г

2008

2009

2010

Внутренний рынок, в т.ч.

3

6

6

200,00

100,00

- Минская область

3

6

6

200,00

100,00

Внешний рынок, в т.ч.

         

- США

240

300

240

125,00

80,00

- Германия 

274

220

300

80,29

136,36

- Франция

20

40

40

200,00

100,00


 

При анализе реализации казеина  технического из таблицы 2.8 видно, что он в основном реализуется на внешнем рынке. Внутренний рынок представлен только Минской областью, где темп роста 2009 г. к 2008 г. составил 200%, однако уже в следующем (2010 г.) темп роста снизился.

На внешнем рынке существенных изменений в объеме реализации не произошло. Основными потребителями  являются США и Германия.

Так же рассмотрим реализацию масла животного в таблице 2.9.

Таблица 2.9.  Реализация масла животного

Наименование рынка

Годы

Темп роста в % 2009 г к 2008 г

Темп роста в % 2010 г к 2009 г

2008

2009

2010

Внутренний рынок, в т.ч.

     

 

 

- Минская область

568

544

299

95,77

54,96

- Брестская область

1

-

-

-

-

- Витебская область

14

7

49

50,00

-

- Гродненская область

53

4

3

7,55

75,00

- Могилевская область

34

1

2

2,94

200

Внешний рынок, в т.ч.

         

- Россия

723

1044

851

144,40

81,51

- Украина 

-

160

380

-

237,50


 

При анализе данных таблицы 2.9 видно, что произошло увеличение доли реализации масла животного на внешнем рынке. Соответственно уменьшился объем реализации на внутреннем рынке. Однако как на внутреннем, так и на внешнем рынках объемы реализации сильно колеблется.

Доля основных потребителей в объеме реализации молочных продуктов составляет до 70 %. Несмотря на то, что у предприятия много конкурентов на рынке республики, реализация продукции распределилась следующим образом:

  • Экспорт – 47,9 %;
  • Минская  область – 46,6 %;
    • в  т.ч.  г. Вилейка – 13,7 %;
  • Брестская  область – 1,1 %;


  • Витебская  область – 1,8 %;
  • Гродненская  область – 1,5 %;
  • Могилевская  область – 1,1 %. 

Более наглядно представленную информацию можно рассмотреть на диаграмме, изображенную на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Рынки реализации продукции

Для расширения рынка сбыта  как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами производится исследование рынка. При выходе на какие-либо новые рынки сбыта продукции  работниками предприятия изучаются  потребительский спрос и наличие продукции конкурентов, отвечающих этому спросу. При этом сопоставляются цены и качество продукции конкурентов по отношению к аналогичной продукции филиала. Предприятие регулярно участвует в различных ярмарках, выставках, организует проведение дегустаций продукции с предъявлением новых видов продукции.

3. Себестоимость  выпускаемой продукции 

в Вилейском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»

3.1. Калькуляция  себестоимости продукции в организации

 

Вилейский филиал ОАО «Молодечненский  молочный комбинат» уделяет больше внимания проблемам расширения ассортимента выпускаемой продукции и удовлетворения запросов потребителя. Весь ассортимент продукции насчитывает более 70 наименований. Планирование товарного ассортимента на предприятии осуществляется специалистами планового отдела на основании данных о спросе на рынке предоставляемых отделом продаж. На предприятии предъявляются повышенные требования к сырью и соблюдению технологических и санитарно-технических норм на всех этапах производства.

Ассортимент производимой продукции  на Вилейском филиале ОАО «Молодечненский  молочный комбинат» приведен в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 Ассортимент  производимой продукции в организации

Наименование продукции

Годы

2008

2009

2010

1

2

3

4

Цельномолочная продукция

     

Масса творожная с курагой 12%

+

+

+

Масса творожная с изюмом 12%

+

+

+

Продукт йогуртный "Смак" 2,5%

+

+

+

Йогурт  молочный "Фитнесс" 1,5% ж.

-

+

+

Продукт йогуртный

+

+

+

Продукт тв. "Вилейский" с изюмом 5%

     

Продукт тв. "Вилейский" с курагой 5%

+

+

+

Продукт тв. "Вилейский"  с черносл. 5%

+

+

+


 

Продолжение таблицы 3.1.1

1

2

3

4

Сырок твор.глаз. "Вильюша" 12%

-

+

+

Десерт  творож." Алиса" 12%

+

+

+

Десерт  творож."Лакомка" 6% c  маком и цук.

+

+

+

Паста твор. с нап. "Пломбир" 4%

-

-

+

Продукт творож."Оригинальный" 10% 

+

-

+

Паста твор. с нап. "Шок.-коньячн" 4%

-

-

+

Пудинг "Фруктовое облачко" 

+

+

+

Паста "Вареная сгущенка" 7%

+

+

+

Напиток из пахты "Идеал" 2,5%

-

+

+

Пахта свежая

-

+

-

Продукт сметанный "Свислочь" 20%

+

+

-

Биотворог 5%

+

+

+

Биотворог  2 %

+

+

+

Творог 2%

+

+

+

Творог 5%

+

+

+

Творог  мягкий обезжиреный

-

+

-

Творог  обезжиренный

-

+

+

Творог 18%

+

+

+

Творог 9%

+

+

+

Продукт творожный "Вилейский" с какао 5%

-

+

+

Биойогурт  с фрукт."Grand-Fruin" 2%

-

+

+

Масса творожная с цукатами 8%

-

+

-

Сыры

     

Сыр к/м. "Диетический" 3%

+

-

+

Сыр тв. "Загадка" 4% с арахисом

+

+

+

Сыр тв. "Загадка" 4%  с дробсами

-

+

+

Информация о работе Себестоимость и снижение затрат на производство продукции