Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью работы является поиск направлений деятельности реального предприятия Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» по снижению себестоимости продукции, а следовательно, повышению уровня его рентабельности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
- описанием экономической сущности себестоимости продукции и значения ее снижения в условиях рынка;
- описанием состава и структуры себестоимости продукции;
Введение ………………………………………………………………………2
1. Себестоимость продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. ……………………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение ее снижения в условиях рынка.…………………………………………….............5
1.2 Состав и структура себестоимости продукции.…………………….......8
1.3 Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции…...14
1.4 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах..21
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции………….....27
1.6 Пути снижения себестоимости продукции……………………………..37
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..45
2.1 Общие сведения…………………………………………………………..45
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………...…49
2.3 Организационная структура управления…………………………….....51
2.4 Анализ бизнес среды предприятия……………………………………...80
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………85
3. Мероприятия по снижению себестоимости……………………………..89
Заключение…………………………………………………………………...90
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс за 2008г»…………….. …...…….. 91
Литература.
5. Развитие производства.
Важным разделом управления себестоимостью продукции является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
I. Проведем анализ
себестоимости продукции по
Группировка расходов по
элементам позволяет
Анализ поэлементного состава и структуры затрат на производство дает возможность наметить главные направления поиска резервов в зависимости от уровня материалоемкости, трудоемкости и фондоемкости производства.
Таблица № 3. Анализ затрат по элементам.
Анализ затрат по элементам тыс. руб. |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение (-/+) |
Темп роста (%) |
Материальные затраты |
4645,73 |
3248,92 |
- 1396,8 |
69 |
Затраты на оплату труда |
38216,62 |
42155,52 |
+ 13938,9 |
136 |
Отчисления на социальные нужды |
9618,13 |
5759,68 |
- 3858,45 |
60 |
Амортизация основных фондов |
1990,45 |
1678,36 |
- 312,09 |
84 |
Прочие затраты |
197,97 |
191,52 |
- 64,45 |
97 |
Итого: |
54668,9 |
53034,7 |
- 1634,2 |
97 |
Из таблицы 3 видно, что основная доля расходов приходится на затраты по оплате труда и отчисления на социальные нужды, следовательно этим элементам необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.
В отчетном периоде доля затрат на оплату труда увеличились по сравнению с 2008 годом на 13938,9 тыс. руб., а доля отчислений на социальные нужды уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 3858,45 тыс. руб. Доля элемента "Прочие затраты" по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 64,45 тыс. руб. в основном из-за снижения расходов по остальным элементам.
II. Проведем анализ
затрат на рубль товарной
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарное продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 4 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
• изменение структуры выпущенной продукции;
• изменение уровня затрат на производство отдельных изделий;
• изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;
• изменение оптовых цен на продукцию.
Таблица № 5. Затраты на рубль товарной продукции.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Абсолютное отклонение(-/+) |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
11887,4 |
10253,2 |
- 1634,2 |
Расходы на реализацию, тыс. руб. |
21581,7 |
21349,8 |
- 231,9 |
Товарооборот, тыс. руб. |
19928,0 |
22712,5 |
+ 2784,5 |
Затраты на рубль товарной продукции, руб./ед. |
0,60 |
0,45 |
- 0,15 |
В 2008 году фактические затраты на рубль товарной продукции уменьшились на 0,15 руб. по сравнению с 2009 годом, это произошло за счет уменьшения расходов на реализацию и себестоимости реализованных товаров.
3. Мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия.
По результатам анализа деятельности Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» мы пришли к выводу, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Прежде всего, нужно отметить, что на предприятии высок удельный вес заработной платы. Следовательно, главным источником снижения себестоимости продукции на предприятии является повышение производительности труда. Главным фактором систематического роста производительности труда является внедрение на предприятии достижений научно-технического прогресса.
За последние годы предприятию удалось увеличить объем доходов, что является немаловажным в снижении себестоимости продукции. Увеличение объема доходов привило к относительной экономии ресурсов, так как до определенного уровня оно не вызывает или почти не вызывает увеличение отдельных статей затрат, например на содержание аппарата управления. А его еще и сократили за ненадобностью некоторых занимаемых должностей, тем самым уменьшили фонд заработной платы, что способствует снижению себестоимости продукции. Еще более существенно рост объема доходов повлиял на улучшение использования основных производственных фондов, и как результат этого – относительно увеличилась экономия амортизационных отчислений.
Так же удалось добиться абсолютной и относительной экономии материалов, запасных частей, производственной электроэнергии. Хотя в структуре себестоимости эти статьи затрат имеют небольшой удельный вес, тем не менее экономия необходима и в малом. Важным фактором экономии указанных ресурсов является внедрение достижений научно-технического прогресса. Вследствие микроминиатюризации аппаратуры, применения новейших многоканальных систем передачи сократились производственные площади (а следовательно, затраты на их содержание), потребляемой электроэнергии.
Заключение.
В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости.
В работе были рассмотрены основные моменты экономического обоснования себестоимости продукции промышленного предприятия на организационный период.
Также было установлено, что в результате проведенного исследования обнаружены следующие резервы снижения себестоимости:
1.Совершенствование
2.Сокращение затрат на обслуживание производства и управление.
Что непременно скажется на рентабельности предприятия.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.
Анализ затрат, включаемых в себестоимость оказанных услуг, является важным участком аналитической деятельности в организации. Он нацелен на выявление комплекса внутрихозяйственных резервов их снижения, причин и факторов, воздействующих на отклонения от базовых значений. В ходе анализа важно не только установить величину отклонений, но и выявить меру ответственности подразделений за возникновение перерасхода. Все это способствует повышению эффективности хозяйствования, достижению более высоких темпов прироста прибыли и рентабельности.
Литература.
1. Н. А. Сафронова
/Экономика предприятия:
2. В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др./ Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996г.
3. Зайцев Н.
Л./ Экономика промышленного
4. О. С. Срапионов, В. Н. Болдин /Экономика связи - М.: Радио и связь. 1998г.
5. "Единый
тарифно-квалификационный
6. З. С. Богатыренко
/Тарифно-квалификационные
7. Н. А. Сафронов /Экономика организаций (предприятия): 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Экономист, 2004г.
8. В. Д. Грибов, В. П. Грузинов /Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика,2005 г.
9. В. К. Скляренко,
В. М. Прудников /Экономика
10. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др./ Экономика предприятия - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003г.
11. Волков О. И./ Экономика предприятия - М.: ИНФРА - М, 2003г.
12. М. Н. Тимохина / Экономика и организация промышленного производства: Учебное пособие - М.: Мысль, 2002г.
13. Грузинов В. П., Максимов
К. К., Эриашвили Н. Д. /Экономика
предприятия: Учебник для
14. Баканов М. И., Шеремет
А. Д./ Теория экономического анализа: