Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают назначенные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удается определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке, поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни.
1.3 Методы повышения эффективности контроля.
В каждой организации можно по-своему рационализировать систему контроля исходя из внутренних и внешних условий, а также степени развития компании. Но существует ряд общих методов повышения эффективности контроля.
МЕТОД 1. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ
Во избежание злоупотреблений,
а также для повышения
В российской практике распространение получила предметная структура организации работы бухгалтерского аппарата: отдельные группы бухгалтеров выполняют комплекс работ по определенным участкам учета (материальная группа, группа учета оплаты труда, группа учета готовой продукции и ее реализации и другие). Здесь возможны как злоупотребления в результате сосредоточения бухгалтерского контроля над определенным типом хозяйственных операций в функциях одного лица, так и ошибки в результате повышенной утомляемости от определенной монотонности работы.
Кроме того, если в организации
отсутствует возможность
МЕТОД 2. КОНТРОЛЬ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ
Для оптимизации контроля
эффективности различных
Например, работникам экономических
служб предприятий (при участии
экономистов по сбыту) целесообразно
регулярно осуществлять контрольно-аналитические
расчеты для определения
Так, вычитая переменные
издержки из выручки, распределенной по
сегментам (группам продуктов, рынкам
или регионам сбыта, группам покупателей,
каналам сбыта), можно рассчитать
суммы так называемого покрытия
I (выручка минус переменные издержки).
Из полученных сумм покрытия I затем
вычитают издержки сбыта, которые можно
распределить по соответствующим сегментам
(например, расходы по транспортировке
готовой продукции и ее продаже
в конкретных географических регионах
или расходы на рекламу отдельных
групп продуктов). Таким образом
получается сумма покрытия II, которая
участвует в расчете
МЕТОД 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОДАЖ
При нынешней динамике экономической ситуации необходимым условием выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка. На это и направлена оптимизация планирования продаж.
Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не планово-экономический отдел - ПЭО, как это было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться на некоторых предприятиях, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Планово-экономический или экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией - ПЭО должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом.
В функции экономического отдела необходимо включить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб компании, разработку планов производства по номенклатуре в масштабах фирмы в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или отдела маркетинга) под контролем руководителей этих отделов.
Во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) следующих параметров контроля:
При планировании продаж также следует осуществить контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткости и гибкости систем планирования: базовых ориентиров в долгосрочном планировании, с одной стороны, и корректировки краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации - с другой. А также важность сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).
В-третьих, существенным моментом
является сам порядок разработки
и контроля планов продаж. Отправной
точкой для разработки планов сбыта
в современных условиях хозяйствования
должно служить комплексное
В функции руководителя маркетингового
подразделения должны входить контроль
и сопоставление данных по комплексному
многовариантному прогнозу развития товарных
рынков (в том числе прогнозу их
емкости) и формирующих их факторов
с целями и возможностями (потенциалами)
организации: финансовыми и кадровыми,
запасами сырья и материалов, наличием
необходимых производственных мощностей
и уровнем их загрузки, объемом
производственных заделов, размещением
организации по отношению к рынкам
сбыта и источникам сырья, патентам
и особому опыту организации,
инженерно-техническим знаниям
Руководитель маркетинговой
службы представляет прогнозы по максимально
возможному годовому объему продаж продукции
организации начальнику экономического
бюро отдела сбыта, который на основе
полученных данных, а также данных
анализа и прогнозирования
Информация о работе Система контроля в организации и оценка ее эффективности