Система контроля в организации и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают назначенные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удается определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке, поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.03 Кб (Скачать файл)

  Основная оказываемая услуга  – обеспечение жителей чистой  питьевой водой. Целью данного  предприятия как коммерческой  деятельности является получение  прибыли путем оказания услуг  общественного снабжения водой.    

  На предприятие разработаны технологии подготовки (мойки, дезинфекции оборотных емкостей и пр.) розлива, транспортировки, хранения готовой продукции, а также доставки воды «Уральская» клиентам.    

  В основу работы компании была положена стратегия «близости клиенту», т.?е. клиент сам определяет когда, в какое время, сколько и в какой упаковке он получит воду. В любой момент клиент может высказать замечание по работе компании, обратиться за квалифицированной консультацией по продукции, ее качеству, включая — доктора медицинских наук, более 35 лет занимающегося изучением свойств воды, в том числе — лечебных и профилактических свойств воды.    

  Вода «Уральская» предоставляем клиентам скидки при оптовых поставках. Пенсионеры по возрасту, инвалиды I группы, ветераны Великой Отечественной войны имеют постоянные льготы.     

  На предприятии работают квалифицированные специалисты: инженеры, технологи, диспетчера, логисты. Средний стаж работника компании — пять лет, но достаточно много людей со стажем 10 и даже 16 лет.    

  Приведенная структура управления  персоналом относится к линейной. Для нее характерно:      

  Четкое разделение труда и  установление жестокой системы  обобщенных формальных правил  и стандартов, обеспечивающих выполнение  сотрудниками обязанностей и  координаций различных задач;  иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий  подчиняется вышестоящему и контролируется  им; четкое разделение труда, что  приводит к появлению высококвалифицированных  кадров в каждой области.    

  Структура позволяет директору  оперативно управлять работой  предприятия и находиться в  курсе событий.

Обязанности управленческого состава предприятия:

Директор:

-организует  всю работу предприятия;

-несет  полную ответственность за его  состояние и состояние трудового  коллектива

-представляет  предприятие во всех учреждениях  и организациях;

-распоряжается  имуществом предприятия;

-издает  приказы по предприятию в соответствии  с трудовым законодательством;

-принимает  и увольняет работников;

-открывает  в банках счета предприятия;

-осуществляет  экономическое планирование.

Зам директора:

-заключает  договора;

-поиск  поставщиков материала;

-маркетинговая  политика;

-применяет  меры поощрения и налагает  взыскания на работников предприятия;

-принимает  участие в планировании;

-разрабатывает  мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия,  улучшению использования производственных  фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;

-разрабатывает  календарные графики работы.

Бухгалтер:

-ведет  бухгалтерский учет и отчетность;

-выполняет  расчетные работы, оформляет необходимую  документацию;

-следит  за точностью и своевременностью  расчетов с потребителями, поставщиками  и органами налогового контроля;

-составляет  итоговые бюджетные отчеты для  предоставления в налоговые органы;

-принимает  активное участие в планировании  в области налоговой и ценовой  политики предприятия.

-производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, в его задачи  также входит получение кредитов  в банке, своевременный возврат  ссуд.

Менеджер  по закупкам:

-осуществляет  закупки необходимых товаров;

-организует  контроль за качеством;

Администратор-технолог:

-обеспечивает  контроль за сохранностью оборудования;

-прогнозирует  замену оборудования и запасных  частей, а также своевременный  ремонт оборудования;

-следит  за качеством проведения ремонтов  и профилактических работ;

-осуществляет  инвентарный контроль;

- следит  за правильной работой оборудования  и персонала;

-контролирует  соблюдение установленной технологии;

-осуществляет  оперативный контроль за ходом  производства;

-осуществляет  контроль за комплексностью и  качеством готовой продукции.

Целями  деятельности организации являются:

-Предоставление  клиентам высококачественной воды;

-Удовлетворение  потребностей посетителей путем  постоянного изучения запросов  и реагирования на них в  отношении качества предоставляемых  услуг;

-Повышение  рентабельности путем усовершенствования  технологии и повышения производительности;

-Тесное  сотрудничество с поставщиками  с целью налаживания долговременных  деловых отношений, основанных  на строгом соблюдении равенства  и на объективных критериях  для определения цен;

Для достижения перечисленных целей решаются следующие  задачи:

-Улучшение  качества работ за счет набора  высококвалифицированных сотрудников;

-Применение  новых технологий, т.е. современных  материалов и нового технологического  оборудования;

-Выявление  поставщиков соответствующих требованиям  организации (низкие цены, бесперебойные  поставки, широкий ассортимент, с  действующей системой скидок  и т.п.);

-Усовершенствование  управления персоналом;

-Обучение  персонала новым приемам и  технологиям. 

2.2 Анализ функционирования контроля  в организации :    

  Основными потребители продукции  являются

1. Жители  города Казани , где расположена  фирма;

2. Ближайшие  организации (жилые дома, школа  и офисы);

3. Любые  клиенты, желающие приобрести  чистую воду.     

 Для успешной реализации своей продукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:

  • социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
  • уровень дохода - средний, низкий и высокий.

 

     Главным образом,  «Уральская вода» пользуется  спросом у работающих, со средним  доходом и выше, и еще у  работников офисов и магазинов.     

  Для эффективной деятельности  предприятия следует изучить  информацию о конкурентах, какие  услуги они предлагают, какова  цена на услуги и каков круг  обслуживаемых клиентов.    

  Таким образом, после проведенного  анализа выявилось следующее:  основным конкурентом создаваемого  предприятия является вода «Угорская». Для повышения конкурентоспособности  фирмы необходимо осуществлять  деятельность в области рекламы  и ценообразования, используя  свои сильные стороны: такие  как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося  от товаров конкурентов и высокое  качество продукции.    

  Главной проблемой данной организации  являются конкуренты. Так как  такие предприятия заметно увеличиваются  по стране. На сегодняшний момент  рынок подобных видов продукции  и услуг уже сформирован, насыщен,  и поделен примерно в одинаковом  объеме. Поскольку данная отрасль  является развивающейся, то в  качестве будущих стратегий предприятию,  специализирующемуся на данном  виде продукции, может выступать  более глубокое проникновение  на рынок с помощью маркетинговых  мероприятий, а также диверсификация  производства.    Поскольку у предприятия вода «Уральская» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.  

  Стратегия конкурентов агрессивна  и в охвате рынка они используют  методы маркетинга.  

  Таким образом, из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта  продукции высокого качества  по низким ценам.   

  При правильно проведенном исследовании, возможно, открыть недостатки и  преимущества конкурента, узнать  о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии, несомненно, скажется  на прибыли и развитии фирмы.  А именно насколько быстро  происходит его развитие, качество  товара конкурента, его цену, форму  рекламы и сбыта, техническую  поддержку.   

  Выбор миссии является ответственным  решением, поскольку миссия служит  ориентиром для всех последующих  этапов планирования и одновременно  накладывает определенные ограничения  на направления деятельности  организации при анализе альтернатив  развития. В менеджменте под миссией  организации понимают основную  общую цель, четко выраженную  причину существования организации.  Миссию организации можно сформулировать  следующим образом: максимальное  удовлетворение потребностей самого  широкого круга клиентов, за счет  применения новейших технологий  и техники, индивидуального и  подхода высоко квалифицированных  работников к каждому клиенту  и при обеспечении справедливого  отношения к своим сотрудникам.     

  Миссия выражает основную цель  организации, т.е. главной целью  организации является выход на  рынок и последующее расширение  рыночной доли. Основным и единственным  товаром фирмы, безусловно, считается  вода, вокруг нее строится основной  источник дохода. Поэтому главный  упор делается на количество  продаваемой воды . Непререкаемым  условием является ее высокое  качество и отличный вкус. Это  одно их конкурентных преимуществ  предприятия.   

  Так как спрос на предоставляемые  услуги является постоянным с  небольшим сезонным влиянием (в  летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ  перед другими конкурентами, уже  находящимися на этом рынке.    

  В условиях конкурентной борьбы  организации необходимо провести  ряд мероприятий по улучшению  продукции и завоеванию симпатий  потребителей. Так дизайн и качество  могут быть улучшены, если выпускать  воду в новых маленьких бутылках, с логотипом, не только придающих  внешний вид изделиям, но и  позволяющих надолго сохранить  вкус и свежесть. Немаловажно,  что это нововведение лишь  в незначительной мере повлияет  на цену изделия. Работа без  обеденного перерыва также поможет  привлечь часть клиентов конкурентов.  Вежливое, быстрое обслуживание, высокое  качество воды - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Основными целями организации являются:

  • Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
  • Получение стабильной прибыли;
  • Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
  • Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.

 

 Успешное выполнение поставленных целей требует решения  таких задач, как:

  • обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  • достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  • полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  • обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  • закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
  • обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
  • согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
  • повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

 

     Эффективность  управления персоналом, наиболее  полная реализация поставленных  целей во многом зависят от  выбора вариантов построения  самой системы управления персоналом  предприятия, познания механизма  его функционирования, выбора оптимальных  технологий и методов работы  с людьми.     

  Изменение факторов внешней среды  прямым образом откладывает отпечаток  на организацию. Изменения могут  проходить как в положительной,  так и в отрицательной формах.     

Информация о работе Система контроля в организации и оценка ее эффективности