Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:35, курсовая работа
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают назначенные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удается определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке, поэтому тему контроля как функции управления мы считаем актуальной в наши дни.
Проекты планов продаж, составленных
экономическим бюро, должны быть проконтролированы
(и при необходимости
После этого начальником
отдела сбыта проекты годовых
и квартальных планов продаж должны
быть согласованы с главным
После согласований проекты
годовых, квартальных и месячных
планов продаж начальником отдела сбыта
подаются в ПЭО для контроля и
утверждения (годовые, квартальные
и месячные планы продаж должны утверждаются
заместителем директора по экономическим
вопросам, а календарные планы
продаж - начальником отдела сбыта).
Необходимо добавить, что при составлении
планов продаж должна быть проконтролирована
их увязка с планами производства,
в том числе с оперативно-
МЕТОД 5. ПРИСВОЕНИЕ ГРУППЫ РИСКА ЗАКАЗЧИКУ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОММЕРЧЕСКОГО КРЕДИТА
В целях контроля различных
аспектов взаимоотношений с
Ранжирование по категориям
риска необходимо как для оценки
необходимости проведения анализа
надежности (деловой порядочности)
и финансового состояния, так
и для принятия решений по предоставлению
коммерческого кредита
В целях предотвращения ухудшения
финансового состояния
Установление параметров
кредитования целесообразно возложить
на руководителей сбытовой и финансовой
служб. Параметры кредитования по каждому
классу риска должны быть зафиксированы
в соответствующем разделе "Положения
о сбытовой политике". Принятие решения
по превышению параметров кредитования
по конкретным заказам должно входить
в компетенцию заместителя
При составлении проекта
договора поставки начальник договорно-правового
бюро (при участии в
Кроме того, должностное
лицо, санкционирующее отгрузку (например,
им может быть заместитель начальника
отдела сбыта по управлению сбытом),
производит контрольное сличение суммы,
указанной в выписанной товарно-транспортной
накладной (в отгрузочных документах),
с данными по фактическому уровню
дебиторской задолженности
При наличии отклонения (то
есть если в результате отгрузки будет
превышен лимит задолженности по
причине того, что покупатель имеет
просроченные долги) отгрузка санкционируется
только на сумму, в результате добавления
которой к фактическому уровню дебиторской
задолженности данного
МЕТОД 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДОСЬЕ НА ЗАКАЗЧИКОВ
Структура досье на покупателей (заказчиков) должна разрабатываться одним из руководителей отдела сбыта (например, заместителем начальника отдела сбыта по управлению сбытом). Форма досье должна утверждаться заместителем директора по коммерческим вопросам по представлению начальника отдела сбыта. Формирование досье на заказчика целесообразно возложить на начальника договорно-правового бюро отдела сбыта (договорно-правовое бюро должно аккумулировать информацию по аспектам взаимоотношений с покупателями).
Досье представляет собой выраженную в утвержденной форме внутреннего учета (здесь форма учета- определенным образом выраженная система данных, включающая документы, материалы, файлы и системно построенные формуляры) структурированную совокупность всех имеющихся данных о заказчике (покупателе), включая:
Досье (или база данных) должно
регулярно пополняться в
Такое досье служит для
контроля покупателя на предмет его
надежности и финансовой устойчивости,
соблюдения им договорной дисциплины,
а также для контроля выполнения
договорных обязательств самой организацией-продавцом.
Начальник договорно-правового
МЕТОД 7. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Сутью системы бюджетирования являются планирование и учет денежных средств и финансовых результатов деятельности организации (по различным направлениям и сферам деятельности и в целом), оперативный контроль за соблюдением этих планов (то есть сравнение проектных (плановых) и отчетных (фактических) данных), а также оперативная корректировка планов по результатам анализа выявленных отклонений.
Как правило, вначале на основе
анализа рыночной конъюнктуры, возможностей
и целей организации
Ответственность за организацию и контроль бюджетного управления (определение состава бюджетов и последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации; контроль за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием расходов утвержденным плановым лимитам, выполнением бюджетного регламента), а также за сведение всех подбюджетов в основной бюджет (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу) целесообразно возложить на специально созданное бюро организации бюджетного управления, скомплектованное из наиболее квалифицированных работников финансового и экономического отделов.
При этом на начальных этапах внедрения бюджетирования оргструктура данного бюро может напоминать матричную, при которой его работники подчиняются как руководителям тех функциональных отделов, из которых они набраны (в которых они работают постоянно), так и руководителю проекта организации бюджетного управления, который обладает так называемыми "проектными полномочиями". По мере завершения поэтапной постановки бюджетного управления данное бюро выделяется в независимое подразделение.
Использование приведенных в этой статье методов способно существенно улучшить финансовый контроль на предприятии.
Глава 2 Анализ реализации функции контроля в современной организации ( на примере ООО «ЛАД»)
2.1 Анализ контрольных фукции и уровня их исполнение в основных видах деятельности организации.
Вода «Уральская» производится и доставляется жителям города Казани домой и на работу. Основными направлениями деятельности является обеспечение населения качественной питьевой водой с 1993 года.
Организационно-правовой
1)
участвовать в управлении делами общества
в порядке, установленном
2)
получать информацию о деятельности
3)
принимать участие в распределении
4)
продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале
общества либо ее часть одному или нескольким участникам
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1)
вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые
предусмотрены Федеральным
2)
не разглашать конфиденциальную
Информация о работе Система контроля в организации и оценка ее эффективности