Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:47, реферат
Качество продукции — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Показатель качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технических условиях.
Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы.
Качество продукции — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Показатель качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технических условиях.
Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы.
1. Обобщающие, характеризующие
общий уровень качества
2. Комплексные,
характеризующие несколько
Качество продукции во многом зависит от усилий в производственной среде — на ее повышение должна быть нацелена вся производственная система.
Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии.
Под техническим контролем понимается проверка соблюдения требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, и всех производственных условий, обеспечивающих его.
Основной задачей технического контроля является обеспечение выпуска высококачественной и комплектной продукции, соответствующей стандартам и техническим условиям.
Система контроля качества продукции – это совокупность методов и средств контроля и регулирования компонентов внешней среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях стратегического маркетинга, НИОКР и производства, а также технического контроля на всех стадиях производственного процесса.
Техническим контролем называется проверка соблюдения технических требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, а также производственных условий и факторов, обеспечивающих требуемое качество. Объектами технического контроля являются материалы и полуфабрикаты, поступающие на предприятие со стороны, продукция предприятия как в готовом виде, так и так и на всех стадиях ее производства, технологические процессы, орудия труда, технологические процессы, орудия труда, технологическая дисциплина и общая культура производства. Технический контроль призван обеспечивать выпуск продукции, соответствующий требованиям конструкторско-технологической документации, способствовать изготовлению продукции с наименьшими затратами времени и средств, представлять исходные данные и материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий по повышению качества продукции и сокращению издержек.
Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций. Подавляющие большинство из них является неотъемлемой и обязательной частью производственного процесса и поэтому возлагается на рабочих, выполняющих соответствующую производственную операцию. Вместе с тем в целях обеспечения выпуска продукции надлежащего качества и предупреждения потерь в производстве ряд контрольных операций выполняется бригадирами, мастерами и специальным персоналом – работниками заводского отдела технического контроля (ОТК).
Общие принципы рациональной организации технического контроля сводятся к следующим:
Технический контроль
за качеством продукции
По формам технический контроль может быть пассивным, когда просто фиксируются данные о качестве продукции (констатируется факт), и активным, когда не только оценивается качество, но и оказывается активное воздействие на технологический процесс с целью управления качеством.
Основными требованиями, предъявляемыми к рациональной организации технического контроля, являются:
1) профилактичность, т. е. организация технического контроля с целью предупреждения выпуска некачественной продукции;
2) достаточная степень точности и объективности определения качества продукции и выявления брака;
3) оптимальные
затраты труда и средств на
проведение технического
4) широкое привлечение
рабочих и специалистов к
Виды технического контроля качества:
Инспекционному контролю подвергается продукция, из которой изъят ранее выявленный брак. По его результатам судят о качестве работы служб контроля качества.
Выбор вида контроля — сложная и ответственная задача, решение которой требует сопоставления затрат на контроль с возможными потерями от брака по разным вариантам контрольных операций.
Методы технического контроля характерны для каждого участка производства и объекта контроля. Здесь различают:
В последние годы более широкое распространение в промышленности находят новые физико-технические методы контроля качества продукции, основанные на использовании ультразвука, рентгеноскопии, радиоактивных изотопов. Эти методы позволяют расширить возможности контроля качества продукции и анализа технологических процессов, не вызывая разрушения образцов и, как правило, обеспечивая экономический эффект.
Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а так же поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности, как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности производить и поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям качества.
Система менеджмента качества разрабатывается и внедряется на предприятии с целью управления всеми видами деятельности, которые могут оказать влияние на выпускаемую продукцию, и практически все поставленные предприятием в области качества задачи тесно связанные с качеством выпускаемой продукции.
Концепция Всеобщего управления качества (TQM) – перестройка системы управления предприятием с учетом новой психологии управления, обеспечивающей создание условий для достижения высокого качества независимо от конкретных видов продукции. Эта концепцию положена в основу международных стандартов качества серии ИСО-9000 и их модификации. Стандарты серии ИСО-9000 призваны содействовать развитию доверия и сотрудничества в международной торговле.
В современных условиях для обеспечения убежденности потребителей, в высоком качестве выпускаемой предприятием продукции важной становится не только сертификация самой этой продукции, но и сертификация всей системы управления качеством, используемой на предприятии. Конкурентная борьба в большинстве сегментов современного рынка носит международный характер, поэтому такая сертификация предполагает проверку соответствия системы качества предприятия требованиям международных стандартов. Наибольшее распространение и признание в данной области получили международные стандарты систем качества серии ИСО-9000. Стандарты серии ИСО-9000 представляют собой пакет документов по обеспечению качества, подготовленный одним из комитетов Международной организации по сертификации (ISO) и пригодный для достижения стабильно высокого качества работы практически любой организации независимо от ее отраслевой принадлежности. Семейство стандартов серии ИСО-9000 (версия стандартов 2000 г.) имеет структуру. Основными стандартами серии ИСО-9000 являются стандарты ИСО-9001: 2000 и ИСО-9004: 2000.