Система менеджмента качества на предприятии ОАО «Городейский сахарный комбинат» на основе требований международных стандартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:47, реферат

Краткое описание

Качество продукции — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Показатель качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технических условиях.
Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы.

Вложенные файлы: 1 файл

4Теоретическая часть.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Так, в 1987 году появились  международные стандарты, известные  под названием ИСО 9000. Основной комплекс этой серии включал стандарты  ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 и ИСО 9004.

Стандарты комплекса  служат двоякой цели:

  • они могут служить пособием предприятию при разработке, внедрении или совершенствовании своей системы управления качеством (эту функцию выполняет ИСО 9004);
  • они содержат модели, на соответствие которым может проводиться оценка системы управления качеством предприятия (эту функцию выполняет ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003).

Международные стандарты – это система, включающая следующие стандарты:

  1. ИСО 9000 – «общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»;
  2. ИСО 9001 – «система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании »;
  3. ИСО 9002 – «система качества. Модель для обеспечения качества при производстве  и монтаже»;
  4. ИСО 9003 – «система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях »;
  5. ИСО 9004 –«общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания».

Во многих промышленно  развитых странах эти стандарты приняты как национальные. Развиваются такие направления, как оценка систем качества предприятия независимыми органами (третье стороной) и сертификация систем. Учитывая прогрессивный характер международных стандартов ИСО серии 9000, их регулирующую роль при выходе на внешний рынок и установлении прямых хозяйственных связей, стандарты ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.

Международные стандарты применяются в следующих  ситуациях:

  1. Когда контрактом особо оговаривается, что требования к проектным работам и продукции сформулированы в виде эксплуатационных характеристик или указана необходимость их определения.
  2. Когда потребитель уверен в том, что поставляемая продукция соответствует установленным требованиям. Поставщик должен представить доказательства своих возможностей в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

Поставщик товара должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально  оформленную систему качества как  средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям. Это включает:

  • Подготовку документально оформленных процедур и инструкций, относящихся к системе качества в соответствии с требованиями стандарта;
  • Эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.

Особенности международных  стандартов ИСО серии 9000:

  • Применение к управлению качеством продукции системного похода;
  • Ориентация на потребителя;
  • Регламентирование требование по всем стадиям жизненного цикла продукции;
  • Управление качеством продукции осуществляется по всем основным функциям;
  • Документальное оформление конкретных требований;
  • Рекомендательный характер.

В международных  стандартах ИСО по системам качества применяется 5 подходов:

  • Системный;
  • Интеграционный;
  • Процессный;
  • Количественный;
  • Динамический.

Стандарты серии  ИСО-9000 содержат минимальные требования, которым должна соответствовать  организация работ по обеспечению  гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает  предприятие или какие услуги оно оказывает. Если система управления качеством, в рамках которой реализуются процессы управления в данной организации, соответствует требованиям стандартов ИСО, то потребителями это воспринимается как убедительное доказательство способности фирмы обеспечить выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг требуемого уровня качества.

Предприятия могут использовать стандарты ИСО-14000 как для внутренних, так и для внешних целей. Внутренние цели могут быть связаны с использованием данных стандартов в качестве инструкций по созданию на предприятии систем экологического менеджмента, а также в качестве основы для проведения внутреннего аудита системы экологического менеджмента. Создание такой системы дает организации эффективный инструмент, с помощью которого она может управлять всей совокупностью воздействий на окружающую среду и приводить свою деятельность в соответствие с разнообразными требованиями. Внешние цели внедрения стандартов серии ИСО-14000 связаны с тем, чтобы продемонстрировать клиентам и общественности соответствие системы экологического менеджмента современным требованиям.

 


Информация о работе Система менеджмента качества на предприятии ОАО «Городейский сахарный комбинат» на основе требований международных стандартов