Смета затрат на производство: значение и порядок составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в учете затрат и калькулировании себестоимости продукции возникла в период зарождения и расцвета мануфактурного производства. Первыми методами, используемыми для целей производственного учета, были попроцессная и позаказная калькуляции. Эти два типа систем распределения затрат находят широкое применение и в наши дни. Так, позаказный метод чаще всего применяется в машиностроении с индивидуальным производством сложного оборудования, машин, агрегатов, реакторов, а попроцессный метод – в добывающих отраслях промышленности и энергетике.

Содержание

Введение
1. Понятие и классификация методов учета затрат на производство продукции.
1.1. Нормативный метод.
1.2. Позаказной метод.
1.3. Попередельный учет затрат
1.4. Попроцессный метод
2. Методика расчета
2.1. Расчеты по позаказному учёту затрат.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по методу затрат.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4 (А) - Карточка учета  затрат на производство.

 Заказ № 204 Дата получения заказа 05.02.2006 г. Количество изделий 18 шт. Дата завершения работ 25.03.2006 г.

 

Материалы и полуфабрикаты

Возвратные отходы

Основная зарплата

Дополнительная зарплата

Отчисления на социальное страхование

Общепроизводственные затраты

Затраты на управление и сбыт

Итого

Остаток на начало отчетного периода

536,68

(41,28)

849,50

135,17

364,33

176,82

125,60

2146,82

Затраты за отчетный период

1699,49

(130,73)

2800,84

428,03

1194,68

1009,91

1293,68

8295,9

Итого затрат:

2236,17

(172,01)

3650,34

563,2

1559,01

1186,73

1419,28

10442,72

Списано на себестоимость:

а) брака

85,00

(35,7)

39,25

30,95

15,98

14,16

18,13

140,77

б) готовых изделий

2151,17

(136,31)

3611,09

559,25

1543,03

1172,57

1401,15

10301,95


 

Таблицу 4 (Б) заполним аналогично предыдущей таблице. При этом коэффициенты распределения общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые были понесены при производстве окон и на забракованные изделия по заказу №205 остаются неизменными.

Рассчитаем величину общепроизводственных расходов и затрат на управление и сбыт, которые включаются в затраты на производство и себестоимость забракованной продукции по заказу № 205:

Общепроизводственные расходы.№205 = 1992,97 * 0,360573 = 718,61 (руб.)

Затраты на управление и сбыт№ 205 = 1992,97 * 0,461889 = 920,53 (руб.)

Общепроизводственные расходы.№205 брак = 21,12 * 0,360573 = 7,62 (руб.)

Затраты на управление и сбыт№ 205 брак = 21,12 * 0,461889 = 9,76 (руб.)

Результаты вычислений представим в таблице 4(Б).

 

 

Таблица 4(Б) - Карточка учета  затрат на производство. Заказ № 205 Дата получения заказа 07.02.2006 г. Количество изделий 12 шт. Дата завершения работ 31.03.2006 г.

 

Материалы и полуфабрикаты

Возвратные отходы

Основная зарплата

Дополнительная зарплата

Отчисления на социальное страхование

Общепроизводственные затраты

Затраты на управление и сбыт

Итого

Остаток на начало отчетного периода

598,61

(61,92)

629,36

106,20

243,18

170,34

117,42

1803,19

Затраты за отчетный период

1895,58

(196,10)

1992,97

336,32

861,84

718,61

920,53

6529,76

Итого затрат:

2494,19

(258,02)

2622,33

442,52

1105,02

888,95

1037,96

8332,95

Списано на себестоимость:

а) брака

42,5

(14,18)

21,12

20,63

8,79

7,61

9,76

78,23

б) готовых изделий

2451,69

(243,84)

2601,21

439,89

1096,23

881,43

1028,2

8254,72


2) Ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт (табл. 5) заполним, воспользовавшись данными таблиц 4(А) и  4(Б).

 

 

Таблица 5 - Ведомость распределения общепроизводственных затрат и затрат на управление и сбыт

№ заказа

Основная заработная плата

Затраты

общепроизводственные

на управление и сбыт

№ 204

№ 205

№ (брак) 204

№ (брак) 205

2761,59

1971,85

39,25

21,12

995,75

711,09

14,16

7,52

1275,55

910,77

18,13

9,76

Итого

4793,81

1728,52

2214,21

Коэффициент распределения

-

0,360573

0,461889


 

3) Произведем расчет себестоимости забракованной продукции, и результаты представим в таблице 6. Для заполнения таблицы воспользуемся данными таблицы 3 в исходных данных и расчетных таблиц 4 (А и Б).

Себестоимость брака определяем путем  суммирования всех расходов которые были понесены при производстве забракованных изделий на предприятии ООО «Предприятие». Строку «Стоимость брака по цене использования» заполняем, перенося данные со строки «Стоимость материала, полученного от демонтажа брака» таблицы 3.

Окончательные потери от брака отдельно для заказов №204 и №205 рассчитываем как разность строк 7 и 8 таблицы 6. После этого подсчитываем итог по всем строкам и определяем общую величину потерь от брака для всей производственной программы.

 

Таблица 6 - Расчет себестоимости забракованной продукции

Статья затрат

Заказ

Итого

№ 204

№ 205

 

1. Материалы и полуфабрикаты

85,00

42,50

127,50

2. Основная зарплата производственных рабочих

39,25

21,12

60,37

3. Дополнительная зарплата производственных рабочих

3,95

2,63

6,58

4. Отчисления на социальное страхование

15,98

8,79

24,77

5. Общепроизводственные затраты

14,16

7,52

21,68

6. Затраты на управление и  сбыт

18,13

9,76

27,89

Себестоимость брака

176,47

92,32

268,79

Стоимость брака по цене использования

35,70

14,18

49,88

Потери от брака

140,77

78,14

218,91


 

4) Составим отчетные калькуляции  отдельно на выполненные заказы  № 204 (табл.7(А)) и №205 (табл. 7(Б)). Для заполнения графы «Сумма» необходимо расходы, списанные на себестоимость готовых изделий по каждой калькуляционной статье (табл. 4 (А и Б)) разделить на объем выпускаемых пластиковых окон в натуральном выражении. Строку 8 табл. 7 заполняем путем деления потерь от брака (табл. 6) на количество выпускаемых изделий. Себестоимость отдельного изделия находим путем суммирования величины расходов по всем статьям затрат.

 

Таблица 7 (А) - Отчетная калькуляция по изделию по заказу №204 количество 18 шт.

Статья затрат

Сумма, руб.

1. Материалы и полуфабрикаты

119,51

2.Возвратные отходы

(7,57)

3 Основная зарплата производственных рабочих

200,62

4. Дополнительная зарплата производственных рабочих

31,07

5. Отчисления на социальное страхование

85,72

6 Общепроизводственные затраты

65,14

7. Затраты на управление и  сбыт

77,84

8. Потери от брака

7,82


 

Таблица 7 (Б) - Отчетная калькуляция по изделию по заказу №205 количество 12 шт.

Статья затрат

Сумма, руб.

1. Материалы и полуфабрикаты

204,31

2.Возвратные отходы

(20,32)

3 Основная зарплата производственных рабочих

216,77

4. Дополнительная зарплата производственных рабочих

36,66

5. Отчисления на социальное страхование

91,35

6 Общепроизводственные затраты

73,45

7. Затраты на управление и  сбыт

85,68

8. Потери от брака

6,51

Себестоимость изделия

694,41


 

Таким образом, если проанализировать данные отчетных калькуляций отдельно по каждому заказу, можно отметить, что, не смотря на то, что по заказу № 204 необходимо изготовит 18 шт. пластиковых  окон, а по заказу № 205 – 12 шт., - материалов и полуфабрикатов больше расходуется именно на второй вид заказа. Следовательно, заказ № 205 является более материалоемким. В процессе производства окон по первому заказу было больше потерь от брака (на 1,31 руб. на одно изделие) по сравнению со вторым заказам. Кроме того по заказу № 205 было получено на 12,75 руб. больше возвратных отходов. Это свидетельствует о том, что при выполнении второго заказа было больше исправимого брака, чем в первом.

Необходимо сказать, что выполнение заказа № 205 для предприятия ООО «Предприятие» оказалось более трудоемким, чем выполнение заказа № 204, поскольку затраты на оплату труда производственных рабочих с отчислениями для заказа № 205 больше на 27,37 руб./шт., чем для - № 204. Это говорит о сложности конструкции окон, которые изготовляются по заказу № 205.

Затраты собираются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени; ведется только один счет незавершенного производства, который расшифровывается ведением отдельных карточек учета  затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.

Группируют затраты  по заказам и исчисляют себестоимость  каждого заказчика в карточках  учета производства. На основании  карточек составляют отчетную калькуляцию  себестоимости единицы продукции .

Все прямые затраты учитывают  в разрезе установленной номенклатуры статей по отдельным заказам.

В отдельной карточке по заказу потребителя учитывается  следующее:

материалы, приобретенные  специально для осуществления заказа (на основе приемных актов или счетов-фактур поставщиков);

материалы, извлеченные  из запасов (на основе заявок);

заработная плата производственные рабочих (на основе карточки табельного учета времени, затраченного на выполнение заказа);

 прочие прямые затраты  (амортизация производственного  оборудования, работы, выполненные  субподрядчиками).

По выполнении заказа, в калькуляционной карточке выводится  общая сумма прямых затрат, после  чего на основе одного из принятых методов  подсчитываются и вносятся накладные  расходы. Накладные расходы не всегда попадают на счет заказа. Если размер их незначителен в сравнении с суммой прямых затрат, то они отражаются в составе расходов периода.

Потери от брака, как  правило, списываются на те заказы, при выполнении которых произошел  брак. Отражение их в себестоимости  незавершенного производства может  быть только в случае, если они относятся к определенному незаконченному заказу.

Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня  открытия его до дня выполнения и  закрытия. Следовательно, составляют калькуляцию  при позаказном методе после того, как закончено выполнение работы по заказу. Окончание работы по заказу фиксируют в документе (накладной, акте) на сдачу выполненных готовых изделий или работ. После этого заказ закрывают: выписку документов с обозначением номера закрытого заказа прекращают.

Если в конце учетного периода заказ не завершен, общий  размер затрат на определенное число, записанный в калькуляционной карточке, дает цифру по незавершенному производству. Себестоимость заказа можно сравнить с предварительными подсчетами, что  дает возможность проанализировать разницу между реальной (фактической) и ориентировочной (плановой) стоимостью.

Рассмотрим  следующий пример:

ООО «Предприятие» относится  к средним предприятиям с серийным производствам. Характеризуется периодической  повторяемостью изготовления и выпуска одинаковых изделий, которые образуют серию. Ему присущи следующие особенности: ограниченная номенклатура выпускаемой продукции; сравнительно широкая специализация рабочих мест. Отдельные рабочие участки функционируют в рамках одного производственного цеха. Выработка готовой продукции определяется нарядами на сдельные работы.

Предприятию  заказали произвести станок газорежущий универсальный  СГШ-1-60 в количестве 10 штук. Заказ  открывают на основании договора с заказчиком.

Таким образом, в данном случае объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ на данную продукцию (станок газорежущий), создаваемый на заранее определенное количество продукции (10 штук).

В аналитическом учете  производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции. Плановым отделом ООО «Предприятие» установлены следующие статьи калькуляции для производства этого вида продукции:

Сырье и материалы

Топливо и энергия на технологические цели

Заработная плата производственных рабочих

Отчисления от оплаты труда

Расходы на подготовку и  освоение производства

Накладные расходы

Потери от брака

Заказу присвоен номер 727, который в дальнейшем проставляют  на всех документах по прямым затратам производства (на лимитно-заборных картах, в требованиях, маршрутных листах и других документах на работы по выполнению заказа). В заказе на изготовление станка газорежущего указано, что изготовление будет осуществляться в трех цехах предприятия в течении 2 месяцев.

Группировку затрат по данному заказу осуществляют в таблице распределения расхода материалов, заработной платы в карточках учета производства. Себестоимость одного вида изделий определяют делением суммы затрат по заказу на количество изготовленных изделий. Разделив сумму по каждой статье на количество выпуска, получают постатейную сумму затрат на одно изделие.

При изготовлении и реализации единичного заказа на изготовление станка газорежущего имели место следующие  прямые и косвенные расходы, тенге (таблица 8).

 

 

 

 

Таблица 8 – Затраты на изготовление заказа 727

Статьи калькуляции

май

июнь

итого затрат

цех

№ 1

цех

№ 2

цех №3

цех

№ 1

цех

№ 2

цех

№3

Сырье и материалы

24000

15000

12000

32000

18000

6000

107000

Топливо и энергия на технологические цели

1000

900

600

800

800

600

4700

Заработная плата производственных рабочих

12720

8480

10600

13460

13780

8800

67840

Отчисления от оплаты труда

2404

1603

2003

2544

2604

1663

12821

Расходы на подготовку и  освоение производства

1850

   

1850

   

3700

Накладные расходы

12230

11290

10370

13290

12740

9170

69090

Итого

55504

37273

35573

65044

47924

26233

267551

Информация о работе Смета затрат на производство: значение и порядок составления