Совершенствоание системы нормирования труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработать проект совершенствования организации нормирования труда на исследуемом предприятии.
Для достижения целей работы последовательно необходимо было решить следующие задачи:
-проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ООО «ЛЗМК»,
-проанализировать систему нормирования на исследуемом предприятии,
-разработать проект по совершенствованию организации процесса нормирования на ООО «ЛЗМК»,
-разработать мероприятия по охране труда и жизнедеятельности и по охране окружающей среды на ООО «ЛЗМК».

Содержание

Введение
Раздел 1. Аналитическая часть. Общая характеристика предприятия
Анализ основных технико-экономических показателей
Анализ эффективности производственных ресурсов
1.2.1 Анализ эффективности использования основных фондов
1.2.2 Анализ эффективности использования предметов труда
1.2.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Анализ объёмов производства
1.4 Анализ качества и конкурентоспособности продукции
1.5 Анализ внешней конкурентной среды
1.6 Анализ себестоимости продукции
1.6.1 Анализ затрат по экономическим элементам
1.6.2 Анализ себестоимости по статьям калькуляции
1.6.3 Анализ показателя затрат на 1 руб. товарной продукции
1.7 Анализ прибыли и рентабельности
1.8 Анализ безубыточности
1.9 Анализ финансового состояния предприятия
1.10 Анализ вероятности банкротства
1.11 Комплексный анализ эффективности производства
1.12 Спецанализ. Организация нормирования на ООО «ЛЗМК»
Раздел 2 Технологическая часть
Описание сварной конструкции
Анализ существующего технологического процесса сборо-сварки
2.3 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию технологического процесса
Раздел 3. Организационно-экономическая часть
Проектируемые организационно-экономические мероприятия
3.2 Расчёт экономической эффективности проектируемых мероприятий
Раздел 4. Безопасность и экологичность проектных решений
4.1 Экономические проблемы заболеваемости на ООО «ЛЗМК»
4.1.1 Уровень заболеваемости и величина обусловленного им экономического ущерба
4.1.2 Характер заболеваемости и причины, способствующие их развитию
4.1.3 Пути снижения уровня заболеваемости. Расчет экономической эффективности мероприятий, направленных на снижение заболеваемости
4.2 Внедрение проекта изменения технологии производства при совершенствовании использования производственных ресурсов в процессе решения проблемы загрязнения окружающей среды
4.2.1 Влияние модернизации оборудования на окружающую природную среду
4.2.2 Охрана окружающей природной среды
4.2.3 Предотвращение загрязнения атмосферного воздуха
4.2.4 Экономические проблемы по снижению загрязнения атмосферы
4.2.5 Использование отходов производства
4.2.6 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
5. Управление внедрением проектных мероприятий
5.1 Суммарная эффективность мероприятий за весь их жизненный цикл
5.2 Влияние проектных мероприятий на показатели предприятия
5.3 Построение сетевого графика
5.4 Финансирование проекта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование нормирования труда на предприятии ОТЗ-882 Латышенок Олег.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

ΔПт(ТП) = = 928 тыс.руб./чел.

 

  1. изменение численности персонала

 

ΔПт(ЧП) = = -499 тыс.руб./чел.

 

Влияние двух факторов:

 

ΔПт = ΔПт(тп) + ΔПт(П) = 928-499 = 429 тыс.руб./чел.

 

Относительный ущерб:

 

ЭоФзп = Фзп0 × Iрп – Фзп 1 = -21 758 тыс.руб.

 

Проанализировав эффективность  использования средств труда  видим, что производительность труда  увеличилась на 27 %. Произошло увеличение товарной продукции на 59%, так же на это повлияло увеличение численности персонала на 25 %, поэтому выработка в 2012 году увеличилась.

На предприятии наблюдается  следующее: заработная плата растет медленнее, чем производительность труда. Это свидетельствует об интенсивном пути развития предприятия. В целом данное состояние на предприятии характеризует неэффективность использования человеческих ресурсов.

 

1.3 Анализ объемов производства

 

Объем производства и  реализации промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объем производства служат валовая, товарная и реализованная продукция.

 

Таблица 1.2 - Анализ объемов производства продукции

№ п/п

Показатели

Усл.

обозн

Ед. изм.

Базовый период (2011г), П0

Анализир. период (2012г), П1

Индекс I=П10

Абсол. откл.,

Па10

Темп прироста,

Tпр=(I-1)×100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Валовая продукция

Вп

тыс. руб.

1 002 880

1 596 800

1,59

+593 920

159

(+59)

2.

Товарная продукция

Тп

Тыс. руб.

1 002 880

1 596 800

1,59

+593 920

159

(+59)

3.

Реализованная продукция

Рп

Тыс. руб.

911 002

1 332 263

1,46

+421261

146

(+46)


 

Проведем оценку выполнения плана по производству и реализации продукции за 2012 год.

Iвп = Iтп, это свидетельствует  об отсутствии незавершенного  производства.

Iрп < Iтп, это говорит об увеличении остатка готовой продукции на складе.

Из таблицы видно, что  объем производства и реализации продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом значительно вырос:

- Валовая продукция +59 %;

- Товарная продукция + 59 %;

- Реализованная продукция +46 %.

Из таблицы видно, что  за 2012 год был перевыполнен план по производству и реализации продукции соответственно на 59% и 46 %. Темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия.

 

1.4 Анализ качества и конкурентоспособности продукции

 

По данным отчётности за 4 квартал 2011 года имеем:

Сдано продукции с  первого предъявления 95,1%, т.е. 4,9% брак.

 

Таблица 1.3 – Анализ качества продукции

Вид продукции

Объём продукции,

т.

Брак, т.

Цена с учётом брака, тыс. руб.

Стоимость продукции  с учётом брака

Отношение

фактического брака  к плановой

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

ОЕД-59Т

372

504

22,32

31,75

661

940

10352

13990

1,42

ОМЮ-57-Т

339

327

6,78

8,83

220

287

10796

10343

1,30

ОМД-3

331

406

26,48

35,32

561

749

6463

7883

1,33

ТС-1Т

401

363

20,05

18,51

569

526

10829

4911

0,92

Итого

1443

1600

75,63

94,41

2001

2502

38440

37127

1,25


 

Таким образом из таблицы  можно сделать вывод, по типам продукции А,В,С брак превысил плановую норму в 1,42, 1,30 и 1,33 раза соответственно. По продукции типа Д брак не превысил плановой нормы (составил 0,92 от него).

Рассчитаем индекс качества продукции:

 

I = 37127/38440 = 0,966

0,966*100% = 96,6%

 

Т.о, увеличение брака снизило качество продукции на 0,8% и, следовательно, ее цену на 3,4%

Потери от брака составили:

 

Dкол=åРФ.*QФ.-åРПЛ. *QПЛ.=37127000 – 384400000= -1 313 000 руб.

 

Показатели качества продукции анализируются путем  сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

  • выпуск товарной продукции (ТП);
  • выручка от реализации продукции (В);
  • прибыль (П):

 

 

Где:

Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С1,2 –себестоимость изделия;

К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

В - продукция повышенного  качества.

 

= (5628 – 5123)х504х0,951 = 242050 руб.

 

– на столько изменился  выпуск товарной продукции из-за увеличения процента барка

 

= (5628 – 5123)х504 = 254520 руб.

 

– изменении выручки  от реализации продукции из-за увеличения процента брака.

 

= (5628 – 5123)х940 – (4690 – 4850) х940 = 625 100 руб

 

– на столько уменьшилась  прибыли предприятия из-за увеличения процента брака.

Анализ конкурентоспособности  продукции

Конкурентоспособность продукции- это характеристика продукции, которая отличает ее от товара конкурента как по степени соответствия конкурентной общественной потребности, так по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности  продукции основывается на исследовании потребности покупателя, требовании рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

  • техническим
  • эстетическим
  • эргономическим
  • нормативным.
  • экономическим

Анализ осуществляется в 3 этапа:

1.анализ рынка и выбор изделия-  образца в качестве базы для  сравнения;

2.выбор параметров конкурентоспособности;

3.рассчет интегрального показателя  конкурентоспособности. 

Исходные данные для анализа представлены в Приложении 2.

1. рассчитывается интегральный  показатель конкурентоспособности  Кик:

 

Кик= Ист/ Исэ,

 

где Ист – сводный параметрический индекс технических параметров;

Исэ - сводный параметрический индекс экономических параметров.

 

Истт×Ут,

Исээ×Уэ,

 

где Ит- частный параметрический индекс технического параметра;

Иэ- частный параметрический индекс экономического параметра,

Ут- удельный вес технических параметров,

Уэ- удельный вес экономических параметров.

Ит и Иэ вычисляются следующим образом:

 

а) Итпп0,

 

где Зп- значение параметра

 

 

б) Иэ= Зп0п1

Кик.баз.=1336/70=19,086

Кик.ан.=1438/72=19,972

 

Таблица 1.4 Параметры сравниваемых изделий.

П/п

Параметры

Ед. изм.

Базовое изделие

Анализируемое изделие

Удел.вес параметра

Частный параметрический  индекс

Свободный параметрический  индекс

1

Предел прочности

МПа

350

650

0,25

1,18

0,3

2

Ударная вязкость

Дж/см2

64

79

0,1

1,23

0,12

3

Предел усталости

МПа

84

79

0,2

1,06

0,21

4

Ударная деформация

%

24

20

0,25

0,83

0,21

5

Деформация разрушения

%

24

20

0,1

0,83

0,08

6

Ударная материалоемкость

Руб/ч

650

650

0,1

0,99

0,09

7

Сумма Ист

         

1,010

8

Цена 1 тн.

руб

12750

12714

0,7

1,003

0,702

9

Расход на транспортировку

руб

43,4

45,04

0,3

1

0,3

10

Сумма Исэ

         

1,002

11

Кик

         

1,008


 

Вывод: В результате анализа  мы выяснили, что изделие является конкурентоспособным, т.к Кик> 1 (Кик=1,008).

 

 

1.5 Анализ внешней конкурентной среды

 

Таблица 1.4- Анализ конкурентов ООО ЛЗМК

Предприятие

Бытовые конструкции, тыс.т

Промышленные конструкции, тыс.т

Строительные конструкции, тыс.т

2011г

2012г

Прирост,%

2011г

2012г

Прирост,%

2011 г.

2012г

Прирост,%

ООО ЛЗМК

18,7

18,9

+2,2

28,8

29,1

+3,4

12, 2

16,7

+35,6

Сходненский завод металлоконструкций

17,7

18,1

+5,1

28,3

28,0

-3,7

     

ООО «Агрисовгаз»

14,8

16,4

+3,3

17,3

17,5

+2,7

19,3

21,1

 

Одинцовский завод металлоконструкций

18,9

19,7

+8,1

4,5

4,6

+1,1

     

Курганский завод металлоконструкций

19,6

20,1

+5,2

1 7,9

1 8,1

+2,5

     

 

Анализ внешней конкурентной среды проводится на основе определения  рыночной доли предприятия, ее изменения.

Рыночная доля определяется:

 

Дпп/(Впк),

Дп=0,53   Дп=0,55

 

где:Дп- рыночная доля предприятия,

Вп – выручка предприятия,

Вк – выручка конкурента

Исходные данные представлены в Приложении 1.

Информация о работе Совершенствоание системы нормирования труда на предприятии