Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:42, контрольная работа
Для нормального протекания процесса труда необходима его организация, заключающаяся в разделении и кооперации труда, создании условий его мотивации и дисциплины. Даже в отдельной семье существует разделение труда и его определенная координация, не говоря уже о предприятиях или обществе в целом. Разделение и координация труда в совокупности с общественными условиями мотивации и дисциплины труда, а также деятельностью по управлению трудом посредством изменения или сохранения его общественных условий составляют суть социальной организации труда, являющейся предметом нашего рассмотрения.
Набор функций, включенных данным стандартом в подсистему обеспечения управления, соответствует перечню, предлагаемому американскими исследователями для отдела систем и методов, рассмотренными нами выше (за исключением правового обеспечения). Однако в российском стандарте отсутствуют формы организации выполнения данных функций. Исключение составляет правовое обеспечение, функции которого конкретно возлагаются на юридическую службу предприятия и делопроизводство, закрепленное за подразделениями документационного обеспечения.
Функции информационного обеспечения в данном стандарте возложены на «все производственные подразделения и органы управления в соответствии с распределением между ними специальных функций и задач управления». Очевидно, что в данном случае за эффективность и качество информационного обеспечения предприятия никто не несет ответственности.
В стандарте говорится; «При отсутствии специальных подразделений по информационному обеспечению системы управления координацию и методическое руководство этими работами целесообразно возлагать на подразделение, ответственное за организацию управления». Разъяснение по поводу статуса, структуры, функций и задач подразделения, ответственного за организацию управления, в данном стандарте отсутствует.
Организация и ведение нормативного хозяйства согласно данному стандарту поручаются:
Отсюда следует: нормативное хозяйство предприятия не разграничивает
функции производственные и чисто управленческие, что влечет за собой дублирование и распыление материальных ресурсов; рассредоточение функций между разнотипными подразделениями при отсутствии единой координации, поскольку отсутствует единый орган, ответственный за выполнение данного направления работ; оснащение предприятия техническими средствами управленческого труда не имеет конкретных исполнителей.
Таким образом, основной нормативный документ, регламентирующий управленческую деятельность на российских промышленных предприятиях не предлагает организационного механизма реализации функций по регламентации (совершенствованию) управленческой деятельности. Отдельные задачи в данной области возложены на юридическую службу, отделы стандартизации, делопроизводства и другие функциональные подразделения в соответствии с их специализацией.
Анализ организационных структур российских промышленных предприятий позволяет утверждать, что наибольшее распространение здесь получил второй принцип рганизации регламентирования управленческого труда — децентрализация (рассредоточение) по разным функциональным управлениям (функциональным отделам).
Такой принцип организации (в меньшей степени) применяется и в зарубежных странах:
Например, кадровые службы американских фирм, наряду с основными функциями, выполняют следующие функции по регламентированию своей управленческой деятельности:
Производственно-технические управления:
Преимуществом принципа децентрализации в организации регламентирования уравленческого труда является
высокий
уровень знания предметной области разработчиками регламентирующей
документации: недостатком —- субъективизм
в оценке проблем.
Указанные недостатки отсутствуют в третьем принципе организации регламентирования управленческого труда — концентрации (обособлении) данных функций в специализированных предприятиях (организациях).
В настоящее время стали популярными консультационные фирмы, предоставляющие услуги в области управленческой деятельности, включая сферу регламентации управленческого труда. Например, английские небольшие фирмы, не имеющие собственных специалистов в области организации управления, занятых полный рабочий день, прибегают к услугам консультантов. Консультант (в отличие от штатного работника) может заниматься разрешением какой-либо определенной проблемы, не отвлекаясь на выполнение другой работы. Кроме того, он, как правило, более беспристрастный, чем штатный сотрудник отдела регламентации управленческого труда.
Актуальность регламентации управленческого труда персонала определяется необходимостью совершенствования управленческой деятельности на современном этапе развития экономики как одного из важных факторов повышения общей эффективности производства. Данная область научных исследований до сих пор остается малоизученной и слабо формализованной.
Процесс совершенствования управленческого труда персонала характеризуется в зарубежной и отечественной научной литературе широким набором терминов: «исследование работ»; «организация и методы»; «системы и процедуры»; «реинжиниринг бизнес-процессов»; «организационное проектирование» и т.д. Анализ понятийного аппарата в данной области позволяет отнести регламентацию к ключевым вопросам совершенствования управления.
Термин «регламентация» означает разработку не только количественных (в отличие от нормирования управленческого труда), но и качественных параметров управленческих процессов. Нормирование можно считать неотъемлемой частью регламентации, а регламентацию, в свою очередь, более широким понятием рационализации и упорядочения управленческой деятельности, включающим в себя элементы нормирования.
Основные цели и задачи системы регламентации управленческого труда имеют прямую и обратную связь с подсистемами системы управления персоналом.
Реализация процесса регламентации управленческой деятельности требует определения полной совокупности регламентирующей документации. В научной литературе, посвященной вопросам организации управления, отсутствуют полные классификационные схемы регламентов управленческого труда. Классификация форм регламентации управленческого труда, предложенная нами, включает в себя совокупность признаке», отвечающих целям реализации наиболее полного охвата форм регламентации, их упорядочения и определения их особенностей.
Целесообразность всей совокупности действий по совершенствованию и развитию форм регламентации управленческого труда определяется наличием и проработкой организационного механизма реализации этой деятельности.
Анализ научно-методической литературы, нормативных документов и опытных разработок выявил особенности организации подразделений, специализирующихся на совершенствовании (регламентации) управленческой деятельности в зарубежном и отечественном бизнесе. Систематизация организации иных форм регламентации управленческого труда позволяет определить условия и границы их применения в каждом конкретном случае.
Группа компаний F1.
Группа компаний F1, начавшая свою деятельность в 1989 году, относится к числу крупных и стабильно развивающихся корпораций Сибири.
В настоящее время в структуру Группы компаний F1 входит управляющая компания ЗАО "Маяк", оптовые торговые предприятия и предприятия розничной торговли, производственное и инновационные предприятия.
Основные направления
ЦЕНТР”F1”
1 Информационные технологии - системная интеграция, дистрибуция, розничная продажа компьютеров и программного обеспечения, оргтехники;
2 Бумага и канцтовары - оптовая и розничная торговля в Сибирском регионе, сеть магазинов канцелярских товаров.
3 Отделение телекоммуникаций" - телекоммуникационные услуги корпоративным клиентам, телефонные услуги по картам "Global One".
Типография - издание разнообразной литературы, производство бланочной и картонажно-бумажной продукции.
ООО НПП "ЭЛТЕМ" - поставка, обслуживание, ремонт медицинской техники; поставка лекарственных препаратов, предметов санитарии и гигиены, изделий медицинского назначения, стоматологического оборудования
ООО Аптека "Ваше здоровье" - сеть аптек в Новосибирске.
ДОК "Новосибирский" - производство пиломатериалов, погонажных изделий, оконных и дверных блоков, дереводеталей.
В течение 11 лет F1 постоянно осваивает новые проекты. Группа компаний F1 и в будущем намерена участвовать в перспективных венчурных проектах, способствующих росту российского научно-производственного потенциала и внедрению новых технологий, развивать товаропроводящую сеть России.
Сегодня в инфраструктуре Группы компаний F1:
Ежемесячно услугами
В 2000 году уровень заработной платы постоянно повышался. Если средняя заработная плата за 1999 год составляла 2 373 рубля, то по итогам 2000 года составила 4 524 руб. Рост составил 2 151 руб. или 90,6 %.
С 1 июля 2000 года повышены тарифные ставки и должностные оклады на 15%.
Впервые за последние годы была выплачена 13 заработная плата в сумме 5 174 тыс. рублей.
С 1.01.2000 года выплата текущей и квартальной премий производится в соответствии в "Положением о формировании нормативов ФЗП и материальном стимулировании". Выделяется дополнительно месячная премия за выполнение и перевыполнение норм отбора нефти от 30 до 60%.
Дополнительную квартальную
В 2000 году произошли следующие
Списочная численность работников управления на 1.01.2001 года составила 1 183 чел. По сравнению с прошлым годом численность выросла на 63 человека.
За 1999 год экономия численности против утвержденного лимита составила 26 чел.
За 2000 год экономия численности против утвержденного лимита составила 10 чел.
Доплаты за совмещение профессии установлены 54 рабочим в размере от 15 до 50% тарифной ставки.
В 2000 году отработано рабочими 1 510 850 чел.-часов. Сверхурочные часы допускались в исключительных случаях в основном на производстве работ по устранению повреждений связи, работе в выходные дни и во время командировок Потери рабочего времени составили 1 353 чел.-дней, в том числе 787 чел.-дней составили административные отпуска. По сравнению с прошлым годом на 307 чел.-дней меньше. Неявки с разрешения администрации женщин, имеющих детей до 16 лет составили 501 чел.-дней., прогулы составили 1 чел.-день.
В 2000 году в управлении проведена аттестация рабочих мест по организационно-экономическим критериям.
Цель аттестации и рационализации рабочих мест по организационно-экономическому уровню – выявление резерва роста производительности труда и рентабельности рабочего места, возможности увеличения загрузки оборудования, экономии материальных, энергетических затрат.
Информация о работе Совершенствование организации труда персонала