Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Эти характеристики наиболее
целесообразно рассматривать
В условиях рыночных отношений
велика роль показателей рентабельности
продукции, характеризующих уровень
прибыльности (убыточности) ее производства.
Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют
Показатели рентабельности продукции отражают эффективность текущих затрат (в отличие от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляются как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:
Ррп = Прп /С*100%
где Ррп – рентабельность продукции;
Прп – прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
Рентабельность вложений предприятия - это показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности вложений предприятия выделяют 5 основных:
1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3. Рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.[20]
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования:
Рк=БП/К; Рк=Прп/К; Рк=ЧП/К
В процессе анализа следует
изучить динамику перечисленных
показателей рентабельности, выполнение
плана по их уровню и провести межхозяйственные
сравнения с предприятиями-
Показатели рентабельности
(доходности) являются общеэкономическими.
Они отражают конечный финансовый результат
и отражаются в бухгалтерском
балансе и отчетности о прибылях
и убытках, о реализации, о доходе
и рентабельности. Рентабельность можно
рассматривать как результат
воздействия технико-
Рентабельность является
результатом производственного
процесса, она формируется под
влиянием факторов, связанных с повышением
эффективности оборотных
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, ид которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал
Несовпадение уровней и рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств,
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Каждый из перечисленных показателей легко моделируется по факторным зависимостям. Рассмотрим следующую очевидную зависимость:
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов. рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности:
как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости. следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (Ко) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации:
K0 = ; K1 = ; K0 = ; K1 = ; ,
где Р1,Р0 - прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;
N1, N0- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
S1, S0- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок):
- ;
Соответственно влияние
изменения себестоимости
- ;
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
ЧПДС - чистый приток денежных средств
Данные показатели дают представление
о степени возможности
1.3 Оценка показателей эффективности предприятия
Рентабельность – это
показатель прибыльности. Финансовое
состояние предприятия в
В условиях рыночных отношений
велика роль показателей рентабельности,
характеризующих уровень
Для удобства расчетные формулы рентабельности и пояснения к ним приведены в таблице 1
Таблица 1
Расчет показателей
п/п |
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Пояснение |
11 |
Общая рентабельность |
R1 = |
Пб – прибыль (убыток) до налогообложения |
22 |
Рентабельность продаж |
R2 = |
Указывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции |
33 |
Рентабельность собственного капитала |
R3 = |
Показывает эффективность использования собственного капитала. Динамика R3 оказывает влияние на уровень котировки акций |
44 |
Экономическая рентабельность |
R4 = |
Показывает эффективность использования всего имущества организации |
55 |
Фондорентабельность |
R5 = |
Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов |
6 66 |
Рентабельность перманентного капитала |
R7 = |
Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок |
87 |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
R8 = |
Показывает, какими темпами
увеличивается собственный |
98 |
Период окупаемости собств-го капитала |
R9 = |
Показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию |
19 |
Рентабельность всех активов |
R12 = |
Характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу |
1.4 Особенности управления
финансами предприятия в
А) Система управления финансами за рубежом
Исследователи японской экономики, в том числе и один из известных за рубежом специалистов по японскому менеджменту Уильям Оучи, считают, что успехи японской экономики главным образом стали следствием оформления и функционирования специфической японской системы управления. Развитие финансового менеджмента в России нельзя напрямую сопоставлять со становлением этой дисциплины на Западе. Российский финансовый менеджмент имеет свои особенности. На Западе развитие системы управления финансами происходило более последовательно, чем в России. Сначала новые задачи управления финансами возникали на прогрессивных предприятиях, затем они вставали перед менее развитыми компаниями, а передовые предприятия в это время решали уже более сложные проблемы.
Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»