Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:33, курсовая работа
Главная цель моего проекта – исследовать финансовое состояние ОАО «М. видео» и разработать меры по повышению рентабельности предприятия.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- дать понятие рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности;
- проанализировать финансовое состояние предприятия;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- выяснить методы повышения рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………….....3-4
Теоретические основы управления организацией
Организация как объект управления…………………………..5-11
Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……………………………………...……………..11-25
Оценка показателей эффективности предприятия……………25-27
Особенности управления финансами предприятия в России и за рубежом………………………………………………………….27-35
Вывод……………………………...………………………………..35-37
Анализ хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Оценка организационно правовой формы «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………38-43
Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ОАО Компания «М.видео»…………………………………………………………43-46
Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельностью предприятия ………………….………………47-49
Вывод……………………………………………………………..…50-51
Рекомендации по усовершенствованию деятельности «ОАО Компания «М.видео»
Достоинства и недостатки «ОАО Компания «М.видео»……….52-53
Предложения по устранению выявленных недостатков ……….53-54
Вывод…………………………………………………………...……54
Заключение…………………………………………………………..55-58
Библиографический список……………………
Вывод: Результаты проведенного анализа показателей деятельности «ОАО Компания «М.видео» за 2009-2010 года свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается увеличением основного показателя деятельности: рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым почти в 6 раз. Данная положительная динамика была обусловлена следующими изменениями: выручка от реализации в 2010 году составила 52789 тыс. рублей, что на 797 тыс. рублей больше выручки от реализации на 2009 год. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1768 тыс. рублей.
Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым выросла на 322770 тысяч рублей.
Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 971 тыс. рублей, это связано с уменьшением прибыли от реализации.
Анализируя показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что состояние компании изменилось в лучшую сторону и улучшилось. Предприятие рентабельно и несет прибыль. Это позволит предприятию развиваться и далее.
Таблица 4. Анализ состава оборотных средств предприятия за отчетный период
Состав |
На начало периода |
На конец периода |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Оборотные средства , всего, тыс. руб. |
1111741 |
1310864 |
199123 |
117,91 |
в том числе: |
||||
- запасы, тыс.руб. |
1911 |
- |
1911 |
100,00 |
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев), тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении12 месяцев), тыс.руб. |
609381 |
903140 |
293759 |
148,20 |
- денежные средства, тыс.руб. |
605 |
794 |
189 |
131,24 |
Вывод
За 2010 год доля объема оборотных активов в общем объеме имущества предприятия повысилась с 1111741 тыс. руб. до 1310864 тыс. руб. На конец анализируемого периода запасы отсутствуют, что оказывает двоякое влияние на деятельность предприятия, малейший сбой поставок товара может привезти к серьезному нарушению работы предприятия, с другой стороны, отсутствие запасов значительно увеличивает оборачиваемость активов, что благотворно сказывается на общей финансовой ситуации компании. Дебиторская задолженность присутствует только краткосрочная и она к концу отчетного года увеличилась на 293759 тыс.руб. Повышение этой задолженности понижает ликвидность оборотных средств, но также свидетельствует о повышении спроса.
2.3 Исследование эффективности управления финансами предприятия: рентабельность предприятия
Каждое предприятие должно
Основными показателями эффективности товарной политики предприятия являются показатели рентабельности.
Для того, чтобы проанализировать эффективность товарной политики «ОАО Компания «М.видео», нужно рассчитать каждый из данных показателей за 2009 и 2010 г.
R1 = = 987,49% - 2009г
R1 = = 1580,15% - 2010г
Общая рентабельность (прибыльность) предприятия за 2010г. повысилась по сравнению с 2009г на 592,66%.
R2 = = 56,13% - 2009г
R2 = = 50,50% - 2010г
Данные коэффициенты показывают, что в 2010г по сравнению с 2009г прибыль, приходящаяся на одну единицу реализованной продукции, уменьшилась на 5,63%.
R3 = = 7,29% - 2009г
R3 = = 84,36% - 2010г
Показатель свидетельствует о том, что в 2010г собственный капитал использовался эффективней, нежели в 2009г. Также динамика рентабельности собственного капитала влияет на изменение уровня котировок акций предприятия.
R4 = = 7,75% - 2009г
R4 = = 11,76% - 2010г
Показатели экономической рентабельности свидетельствуют о том, что в 2010г по сравнению с 2009г имущество нашей организации использовалось на 4,01% эффективнее.
R5 = = 7,93% - 2009г
R5 = = 13,95% - 2010г
В 2010г эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов возросла на 6,02% по сравнению с 2009г.
R6 = = 7,77% - 2009г
R6 = = 1,17% - 2010г
Капитал, вложенный в деятельность организации на длительный срок в 2010г, использовался неэффективно, по сравнению с 2009г. относительный прирост составил -6,60%
R7 = = 7,77% - 2009г
R7 = = 1,17% - 2010г
Рассчитанный показатель совпал с показателем рентабельности перманентного капитала, т.к. в анализируемом периоде выплаты по дивидендам отсутствуют.
R8 = = 12,9 - 2009г
R8 = = 8,5 - 2010г
Рассчитанные значения показывают нам о количестве лет, в течении которых полностью окупятся вложения в данную организацию. В 2009г прогноз составил почти 13 лет, а в 2010г из-за увеличения величины капитала и прибыли прогнозное значение сократилось до 8,5 лет.
R9 = = 7,27% - 2009г
R9 = = 11,34% - 2010г
В 2009г 7,27% чистой прибыли образовалось за счет использования всех активов предприятия по балансу, в 2010г этот процент увеличился до 11,34% за счет значительного увеличения чистой прибыли предприятия с 481735т.р. в 2009г до 804505т.р в 2010г
Вывод
Результаты проведенного анализа показателей деятельности «ОАО Компания «М.видео» за 2009-2010 года свидетельствуют об увеличении эффективности деятельности предприятия, что в свою очередь подтверждается увеличением основного показателя деятельности: рентабельности предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым почти в 6 раз. Данная положительная динамика была обусловлена следующими изменениями: выручка от реализации в 2010 году составила 52789 тыс. рублей, что на 797 тыс. рублей больше выручки от реализации на 2009 год. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1768 тыс. рублей.
Чистая прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым выросла на 322770 тысяч рублей.
Валовая прибыль в 2010 году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 971 тыс. рублей, это связано с уменьшением прибыли от реализации.
За 2010 год доля объема оборотных
активов в общем объеме имущества
предприятия повысилась с 1111741 тыс.
руб. до 1310864 тыс. руб. На конец анализируемого
периода запасы отсутствуют, что
оказывает двоякое влияние на
деятельность предприятия, малейший сбой
поставок товара может привезти к
серьезному нарушению работы предприятия,
с другой стороны, отсутствие запасов
значительно увеличивает
Анализируя показатели деятельности предприятия, можно сделать вывод, что состояние компании изменилось в лучшую сторону и улучшилось. Предприятие рентабельно и несет прибыль. Это позволит предприятию развиваться и далее.
«ОАО Компания «М.видео» стабильно развивается, об этом можно судить исходя из сравнения основных показателей рентабельности таких, как: общая рентабельность, рентабельность собственного капитала, экономическая рентабельность, рентабельность всех активов за 2009 и 2010 г.
«ОАО Компания «М.видео» одна из крупнейших федеральных торговых сетей по продаже электроники, аудио, видео и бытовой техники и является лидером на рынке уже более девяти лет. За это время компания зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Успешная товарная политика приводит к улучшению многих экономических показателей. Повышение эффективности товарной политики способствует не только более эффективному проведению маркетинговой политики, но и получению максимальных финансовых результатов, являющихся основной целью деятельности предприятия.
Как любая развивающаяся компания, ОАО «М.видео» имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их далее.
К достоинствам можно отнести:
- широкий выбор товарной продукции, более 20000 наименований;
- наличие интернет магазина;
- известные поставщики;
- альтернативные методы оплаты;
- бесплатная доставка на товары, купленные через интернет;
- удобное месторасположение магазинов;
- гибкая система скидок;
- большое количество проводимых акций;
- наличие подарочных карт;
- широкая рекламная кампания во всех видах СМИ;
- предоставление расширенной гарантии на товар от самого магазина
Теперь рассмотрим недостатки:
- завышенная цена на
комплектующие и расходные
- отсутствие бесплатной доставки;
- незначительные проблемы с возвратом некачественного товара;
- отсутствие особой системы скидок для сотрудников
- отсутствие дополнительной
мотивации сотрудников для
- неприветливость персонала;
Но, тем не менее, приведенные недостатки не мешают компании оставаться одним из лидером в своем сегменте.
3.2 Мероприятия по увеличению
уровня рентабельности
Проведенное исследование показывает, что рентабельность предприятия находится на высоком уровне, мало того в анализируемом периоде этот показатель увеличился. Несмотря на это считаю возможным предложить комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности «ОАО Компания «М.видео».
Вывод
Информация о работе Совершенствования деятельности «ОАО Компания «М.видео»