Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить тему: Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.
Задачи курсовой работы: Автоматизированные системы управления производством. Автоматизация технологических процессов. Автоматизация управления технологическими процессами. Автоматизированные системы управления предприятиями. Современные системы управления ресурсами предприятия. Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства. Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем). Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем. Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства. Формы и методы управления качеством. Современные подходы к определению качества продукции. Управление запасами и издержками производства. Издержки создания запасов. Оптимизация затрат по хранению запасов. Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Автоматизированные системы управления производством…………………………5
1.1 Автоматизация технологических процессов………………………………..………5
1.2 Автоматизация управления технологическими процессами………………...…….6
1.3Автоматизированные системы управления предприятиями………………………..9
2. Современные системы управления ресурсами предприятия…………………...….12
2.1 Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства………………………………………………………………………..……12
2.2 Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем)…..….…..13
2.3 Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем…………………………….…..16
2.4 Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства……………………………………………………………………….…….17
3. Формы и методы управления качеством…………………………………….…...….21
3.1 Современные подходы к определению качества продукции…………….….…....21
3.2 Управление запасами и издержками производства………………………..…...….25
3.3 Издержки создания запасов…………………………………………………...……27
3.4 Оптимизация затрат по хранению запасов…………………………………..….…28
3.5 Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства……………………………………………..…….30
Заключение…………………………………………………………………………....…32
Глоссарий…………………………………………………………………………...…....35
Список использованных источников……………………………………………...........37
Приложения …………………………………………………………………….………..39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3Автоматизированные системы управления предприятиями

 

Автоматизированная   система   управления   предприятием  (АСУП) — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач - планирование и  управление  различными видами деятельности предприятия, частный случай  автоматизированной   системы   управления  (АСУ).

История развития отечественных автоматизированных систем управления (АСУ) начинается в 60-х  годах ХХ столетия. Первой была разработана и внедрена АСУ Львовского телевизионного завода — АСУ «Львов». Работы на Львовском телевизионном заводе начались еще в 1963 году, когда академик Виктор Михайлович Глушков предложил эту работу Скурихину Владимиру Ильичу и Шкурбе Виктору Васильевичу, сотрудникам Института кибернетики АН УССР. Но, поскольку Скурихин В.И. в то время был занят разработкой системы "Авангард" в г. Николаеве, то он предложил эту работу своему аспиранту Кузнецову Владимиру Константиновичу в качестве темы кандидатской диссертации. В 1963 Кузнецов В.К. и Шкурба В.В. разработали эскизный проект системы "Львов". Кузнецов В.К. — в части Вычислительного комплекса, работающего в режиме реального времени с 30 внешними терминалами приема-передачи данных и другими дополнительно разработанными внешними устройствами сбора информации. Шкурба В.В. — в части разработки моделей оптимального оперативного управления основными цехами завода. Конструирование и создание вычислительного комплекса системы было выполнено специальным конструкторским бюро математических машин и систем Института кибернетики АН УССР (СКБ ММС ИК АН УССР).

В 1965 году в Институте кибернетики был создан отдел АСУП под руководством В. В. Шкурбы.

Большой вклад  в разработку системы внесли также  сотрудники Львовского телевизионного завода, которые к тому времени были организационно объединены в ИВЦ завода. На заключительном этапе работ по подготовке к сдаче государственной комиссии системы "Львов" активное участие принял Скурихин Владимир Ильич. Система "Львов" была сдана Государственной комиссии в июле 1967 года.

В декабре того же года Кузнецову В.К. и Шкурбе В. В. "За разработку и внедрение  системы   управления   предприятием " была присуждена премия Ленинского комсомола ЦК ВЛКСМ. А в декабре 1970 года основным создателям системы "Львов" за ее разработку и внедрение во главе с Глушковым В.М. была присуждена Государственная премия Украинской ССР в области науки и техники. Наиболее полно материалы по  системе  "Львов" нашли свое отражение в журнале "Механизация и автоматизация  управления " №3, 1969г.

Дальнейшее  развитие АСУ осуществлялось в направлении  создания комплексных АСУ, интегрированных  систем   управления . Это системы РАСУ, ОГАС, АСУНТ и другие.

АСУП производственного  предприятия, как правило, включает в себя подсистемы управления: складами

  1. поставками
  2. персоналом
  3. финансами
  4. конструкторской и технологической подготовкой производства
  5. номенклатурой производства (в т.ч. систему управления каталогом)
  6. оборудованием
  7. оперативного планирования потребностей производств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современные  системы управления ресурсами предприятия.

 

    1. .Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации.

Управленческий консалтинг — деятельность, направленная на повышение эффективности фирм, компаний, организаций.

Виды управленческого  консалтинга

В процессе управленческого консалтинга может решаться самый широкий круг задач. По типам решаемых задач управленческий консалтинг может быть (достаточно условно) разделен на:

  1. стратегический консалтинг, в ходе которого осуществляется анализ глобального и регионального рынка сырья и готовой продукции, анализ конкурентов, динамики производства и потребления, рассматривается эволюция технологий, строится эффективная бизнес-модель, осуществляется расчет логистики;
  2. маркетинговый консалтинг, в ходе которого осуществляется построение эффективной маркетинговой стратегии, разрабатывается программа маркетинга компании, строится система маркетинга как технологии управления рыночным поведением потенциальных и актуальных покупателей;
  3. построение эффективной системы управления (распределение функций, полномочий, ответственности, материальных стимулов, построение системы бизнес-процессов, оптимальной системы информационного обмена и документооборота, внедрение системы прогнозирования, планирования и анализа деятельности, построение оптимальной структурно-функциональной схемы);
  4. кадровый консалтинг (подбор кадров), построение и развитие корпоративной культуры (конфигурирование системы нематериальных стимулов, привнесение смысла в коллективную деятельность сотрудников компании).

Стратегический консалтинг

Это базовый вид управленческого  консалтинга, представляющий собой  видение и общее описание бизнес-модели, ее преимуществ и недостатков в сравнении с основными конкурентами, изучение рыночной ситуации, тенденций производства и потребления сырья и готовой продукции на глобальном и региональном рынках. По сути, стратегия — это базовое самоопределение компании, из которого напрямую следуют цели, условия их достижения и средства, которые компания должна для этого использовать.

Построение эффективной системы управления (Операционный консалтинг)

Проектирование и внедрение  эффективной системы управления включает в себя продумывание формулы  эффективности бизнеса (системы  индикаторов, показателей, на основе которых  можно оценивать состояние бизнеса). Также эффективная система управления предполагает наличие оптимальной системы распределения функций, полномочий, ответственности, а также построенной системы мотивации персонала. В ходе управленческого консалтинга оптимизируется система бизнес-процессов, а также структурно-функциональная схема, упорядочивается информационный обмен и документооборот между подразделениями консультируемого предприятия.

 

    1. Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем).

 

 

 ERP  (Enterprise Resources Planning планирование  ресурсов  предприятия) система - это интегрированная  система, обеспечивающая планирование  и   управление  всеми  ресурсами предприятия, его снабжением, сбытом, кадрами  и  заработной платой, производством, научно-исследовательскими  и  конструкторскими работами.

Исторически концепция ERP стала развитием более простых  концепций MRP   и  MRP II. Используемый в  ERP-системах  программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов  и  оценивать возможность их реализации в службах  и  подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом

Далее под интегрированной информационной  системой  будет пониматься открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы  и  объединяющий данные, информационную поддержку функций  управления   и  производственных процессов в одно целое.

Интеграция (лат. integratio) здесь -  связывание (объединение, слияние) отдельных частей или функций  системы  является одним из условий ее функционирования.  

ERP  = MRPII + реализация всех  типов  производства + интегрирование планирования  ресурсов  по различным направлениям деятельности компании + многозвенное планирование

В состав ЕRP - систем в большинстве случаев включаются следующие функции:

1) планирование всех  ресурсов ;

2) производство;

3)  управление  финансами;

4) кадры  и  зарплата;

5) сбыт  и  снабжение;

6) научно-исследовательские  и  конструкторско-технологические разработки.

На рисунке ниже представлен  типовой состав функций современной  ERP-системы.

В основе  ERP-систем  лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию  и  обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности)  системы .  ERP-система  состоит из следующих элементов: модель  управления  информационными потоками (ИП) на предприятии; аппаратно-техническая база  и  средства коммуникаций; СУБД, системное  и  прикладное ПО; набор программных продуктов, автоматизирующих  управление  ИП; регламент использования  и  развития программных продуктов; IT-департамент  и  обеспечивающие службы; собственно пользователи программных продуктов.

Примеры  ERP   систем: Microsoft Dynamics AX, «Галактика ERP», iScala, SAP Business One, продукты «1C» на базе «восьмой» платформы, пакеты Avarda, AVA ERP, Lawson M3, Sage ERP X3  и  др.   

ERP  II является очередным этапом в эволюции  систем  планирования  ресурсов. По мере того как внедрение  систем  ERP стало менее доходным, для усиления конкурентных преимуществ предприятия стали обращать внимание на приложения SCM, CRM, а позже на функциональность электронного бизнеса.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые  и  торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей,  и  бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

К электронной  коммерции относят: электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронную торговлю (e-trade), электронные деньги (e-cash), электронный маркетинг (e-marketing), электронный банкинг (e-banking), электронные страховые услуги (e-insurance).

C-commerce  - это набор электронных средств, обеспечивающих  онлайн торговлю между корпорациями, их клиентами, бизнес партнерами, поставщиками  и  сотрудниками. Основное отличие  с-commerce от e-commerce в том, что новая бизнес-модель еще более расширяет круг участников, все дальше уходя от корпорации с ее традиционными торговыми партнерами  и  приближаясь к " киберрынку", обширному торговому сообществу. 

Следовательно, изменились требования к информационным  системам. Появилась, в том числе  и  новая концепция, известная под аббревиатурой  ERP  II, которая частично обеспечивает перечисленные требования.

Производственные подсистемы остаются центральными для рассматриваемых  систем,  и  различия между MRPII  и   ERP  системами  лежат именно в области планирования производства.

Главная особенность  такого класса  систем:

обработка заказов  должна быть связана с планированием  производства, а плановые потребности  автоматически должны стыковаться  с планами закупок (снабжения).

Стоимость продукции автоматически изменяется в соответствующих бухгалтерских регистрах, а критическая информация о прибыльности немедленно становится известной соответствующим должностным лицам.

Современные  системы  класса ERP уже содержат необходимые компоненты, позволяющие организовать информационное сопровождение большинства этапов снабжения, производства  и  реализации продукции.

 

2.3 Факторы  успеха и неудач внедрения  ERP-систем.

 

Многие предприятия  в целях экономии средств на  внедрение   ERP-систем  целиком полагаются на собственную службу информатизации или приглашают на временную работу сторонних специалистов, пытаясь сэкономить на услугах консультантов. Увы, нередко это приводит к тому, что работа затягивается на несколько лет, а компания теряет время и ресурсы. Дело в том, что  внедрение   ERP-систем  предполагает реорганизацию всех бизнес-процессов, а внутренним  и  внештатным специалистам компании такая задача зачастую не по плечу. 

Однако если руководство компании решает полностью  доверить внедрение  системы  системному интегратору, возможна другая ошибка. Все функции по реорганизации предприятия и внедрению системы  перекладываются на консультантов. Сами же специалисты компании занимают отстраненную позицию - мол, они сделают, а мы поглядим. Но даже самые квалифицированные консультанты не могут видеть и знать всего положения дел в компании, к тому, же работать с системой  в итоге придется именно персоналу предприятия. Успех проекта в равной степени зависит и от консультантов, и от самой компании. Поэтому лучше, когда за результаты внедрения отвечают обе стороны.  
Проблемы могут возникнуть, если крупная компания станет устанавливать  ERP-систему целиком (метод 'большого взрыва'). Опыт свидетельствует, что неудача в этом случае практически гарантирована. Резкое изменение принципов работы - это стресс для всего предприятия, поэтому процесс внедрения ни в коем случае нельзя искусственно ускорять. Персонал должен постепенно привыкать к переменам, которые вносит  ERP-система. Поэтому правильнее внедрять  систему , избрав методы поэтапной реализации или развертывания. 

Информация о работе Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.