Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить тему: Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.
Задачи курсовой работы: Автоматизированные системы управления производством. Автоматизация технологических процессов. Автоматизация управления технологическими процессами. Автоматизированные системы управления предприятиями. Современные системы управления ресурсами предприятия. Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства. Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем). Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем. Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства. Формы и методы управления качеством. Современные подходы к определению качества продукции. Управление запасами и издержками производства. Издержки создания запасов. Оптимизация затрат по хранению запасов. Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Автоматизированные системы управления производством…………………………5
1.1 Автоматизация технологических процессов………………………………..………5
1.2 Автоматизация управления технологическими процессами………………...…….6
1.3Автоматизированные системы управления предприятиями………………………..9
2. Современные системы управления ресурсами предприятия…………………...….12
2.1 Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства………………………………………………………………………..……12
2.2 Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем)…..….…..13
2.3 Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем…………………………….…..16
2.4 Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства……………………………………………………………………….…….17
3. Формы и методы управления качеством…………………………………….…...….21
3.1 Современные подходы к определению качества продукции…………….….…....21
3.2 Управление запасами и издержками производства………………………..…...….25
3.3 Издержки создания запасов…………………………………………………...……27
3.4 Оптимизация затрат по хранению запасов…………………………………..….…28
3.5 Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства……………………………………………..…….30
Заключение…………………………………………………………………………....…32
Глоссарий…………………………………………………………………………...…....35
Список использованных источников……………………………………………...........37
Приложения …………………………………………………………………….………..39
При внедрении ERP-системы
И последнее - после установки ERP-системы не ждите быстрого и 'чудесного' преображения компании.
Как мы уже отмечали, эффект от внедрения ERP-системы - вопрос времени. Главный положительный
результат на первой стадии работы ERP-системы заключает
2.4 Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства.
В различные исторические периоды развития мировой экономики значение ресурсов для успеха в бизнесе менялось. В аграрной цивилизации главным ресурсом были земля и трудовые ресурсы. Основой индустриальной цивилизации стали гигантские материально-энергетические производственные потоки, перерабатываемые с использованием капиталоемких технологий.
Переход общества
к информационным технология
Информационные технологии дают возможность рационально управлять всеми видами ресурсов предприятия, работать предпринимателю-одиночке. Поскольку ресурсы всегда ограничены, ключевым фактором успеха является принятие правильного и своевременного управленческого решения о концентрации ресурсов для достижения сильнейшего эффекта.
Именно предоставляемые посредством информационных
Под ИТ-стратегией следует
понимать формализованную систему
подходов, принципов и методов, на
основе которых будут развиваться
все компоненты КИУС. Целью проекта по разработке ИТ–стратегии
является организация интегри
технологий и отдачи от инвестиции в информатизацию;
возможность быстро и экономично расширять информационную инф
Охранение активов, контроль
над уровнем издержек не входят в задачи
топ-менеджмента. Это обычные задачи оперативного
управления. Да, неуспех в сбыте продукции
способен разрушить бизнес. Но для успеха
бизнеса требуется хорошо поставленное производство, то есть создание реальной
потребительской ценности и материальных
благ. Необходима инновационная стратегия
бизнеса, прекращение выпуска старых и
внедрение новых товаров, оптимальное
соотношение рентабельности и доли рынка. Необходимы также новые стратегические
решения, основанные на знании новых реалий.
Выработка всех этих решений – задача
топ-менеджмента. Такое понимание задач высшего руководства и обусловило повышение роли традиционной экономики,
а сегодня - микроэкономики. Новые информационные технол
Не все работники информационн
В современной литературе
и практике существуют различные трактовки понятия качества. Профессор Гарвардского университета
(Harvard University) Дэвид Гарвин (David Garvin, 1988) проанализировал
много различных определений качес
1) Подход на уровне восприятия (трансцендентный п
Качество представляется чем-то, чему присуще
превосходство, и воспринимается как синоним
внутреннего совершенства. При этом качество определяется как абсолютная категория
– наилучшие из возможных, по своим характеристикам продукция, товары и услуги. При данном подходе качество «
2) Подход по характеристикам продукта.
При таком подходе качество рас
3) Производственный подход.
В этом случае качество товара или услуги определяется как соответствие спецификации. Основное внимание уделяется изготовлению продуктов или предоставлению услуг, не имеющих погрешностей/отклонений и точно соответствующих проектным техническим требованиям. Автомобиль не такой престижный, как Rolls-Royce, часы Swatch, полет на самолете в эконом - классе, хотя и не являются лучшими из возможных, однако, если они полностью соответствуют спецификации и заявленным техническим требованиям, то могут быть определены как качественные продукты.
4) Подход с позиции потребителя.
При использовании данного подхода
Данный подход к определен
5) Подход на основе сравнительной ценности.
Данный подход исходит из того, что качество должно восприниматься на основе сопоставления цены и потребительской ценности. Качество в данном случае приравнивается к большей ценности за те же деньги. Потребитель может вполне охотно купить товар или услугу с более низкими техническими характеристиками, если и цена будет более низкой, а заявленные характеристики будут выполнены. К примеру, покупатель может воспринимать обычные часы как качественные, если цена покупки была невысока, а ценность часов соответствует запросам покупателя, подразумевающим безотказность работы в течение одного года эксплуатации с определенной точностью хода, указанной в спецификации.
Подходы Гарвина дают ключ к пониманию различных определений качес
Существуют десятки
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 (ISO 9000:2005) Системы
менеджмента качества «
Характеристика есть отличительное свойство. Характеристика может быть присущей или присвоенной, качественной или количественной. Существуют различные классы характеристик, такие как: физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики); органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом); этические (например, вежливость, честность, правдивость); временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность); эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека); функциональные (например, максимальная скорость самолета).
Термин «присущий», являющийся противоположным термину «присвоенный», означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянным характеристикам.
Требование: потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. В данном контексте в понятие «требование» заложена идея ориентации на потребителя.
Слэк (Slack) обращает внимание, что стремление к качеству должно опираться на выяснение желаний потребителей, и дает определение качества , в котором объединяются разные подходы : качество – это последовательное и полное соответствие ожиданиям потребителей.
Слова в этом определении подобраны таким
образом, чтобы отразить разнообразие
существующих подходов к
Важно обратить
внимание на использование в данном