Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить тему: Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.
Задачи курсовой работы: Автоматизированные системы управления производством. Автоматизация технологических процессов. Автоматизация управления технологическими процессами. Автоматизированные системы управления предприятиями. Современные системы управления ресурсами предприятия. Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства. Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем). Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем. Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства. Формы и методы управления качеством. Современные подходы к определению качества продукции. Управление запасами и издержками производства. Издержки создания запасов. Оптимизация затрат по хранению запасов. Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Автоматизированные системы управления производством…………………………5
1.1 Автоматизация технологических процессов………………………………..………5
1.2 Автоматизация управления технологическими процессами………………...…….6
1.3Автоматизированные системы управления предприятиями………………………..9
2. Современные системы управления ресурсами предприятия…………………...….12
2.1 Роль управленческого консалтинга в повышении эффективности организации производства………………………………………………………………………..……12
2.2 Типы и характеристики систем управления ресурсами (ERP-систем)…..….…..13
2.3 Факторы успеха и неудач внедрения ERP-систем…………………………….…..16
2.4 Пути повышения эффективности информационных технологий в организации производства……………………………………………………………………….…….17
3. Формы и методы управления качеством…………………………………….…...….21
3.1 Современные подходы к определению качества продукции…………….….…....21
3.2 Управление запасами и издержками производства………………………..…...….25
3.3 Издержки создания запасов…………………………………………………...……27
3.4 Оптимизация затрат по хранению запасов…………………………………..….…28
3.5 Планирование производственных ресурсов. Управление запасами как фактор сокращения издержек производства……………………………………………..…….30
Заключение…………………………………………………………………………....…32
Глоссарий…………………………………………………………………………...…....35
Список использованных источников……………………………………………...........37
Приложения …………………………………………………………………….………..39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 427.50 Кб (Скачать файл)

При  внедрении   ERP-системы  нужно быть готовым к сопротивлению сотрудников. Это одна из главных проблем, с которой сталкивается руководство. Она обусловлена тем, что на долгое время у сотрудников значительно прибавляется забот. Кроме того, их ошибки, благодаря ERP-системе, становятся заметными всем участникам бизнес-процессов  и  прежде всего руководству.  

И  последнее - после установки  ERP-системы  не ждите быстрого  и  'чудесного' преображения компании. Как мы уже отмечали, эффект от  внедрения   ERP-системы  - вопрос времени. Главный положительный результат на первой стадии работы  ERP-системы  заключается в том, что  система  сама заставит вас отладить  и усовершенствовать все бизнес-процессы. А это уже немало.

 

2.4  Пути повышения эффективности  информационных технологий в  организации производства.

 

 

 В различные исторические периоды развития мировой экономики  значение ресурсов для успеха в бизнесе  менялось. В аграрной цивилизации  главным ресурсом были земля и трудовые ресурсы. Основой индустриальной цивилизации стали гигантские материально-энергетические производственные потоки, перерабатываемые с использованием капиталоемких  технологий.

Переход общества к  информационным   технологиям  (далее ИТ) и наукоемким  технологиям  вводит в оборот  информационные  ресурсы и повышает требования к квалификации работников. Ни одна сфера деятельности не может сегодня обойтись не только без производственных и сервисных  технологий, предназначенных для  производства  продукции и услуг, но и без  информационных  технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятия, ставших необходимым инструментарием менеджмента. 

Информационные  технологии дают возможность рационально  управлять всеми видами ресурсов предприятия, работать предпринимателю-одиночке. Поскольку ресурсы всегда ограничены, ключевым фактором успеха является принятие правильного и своевременного управленческого решения о концентрации ресурсов для достижения сильнейшего эффекта.

Именно предоставляемые посредством  информационных   технологий  сведения позволяют осуществить концентрацию ресурсов в нужное время и нужном месте для решения главных задач. Знания, по замечанию Питера Друкера, не могут удлинить человеку руку, но помогают поднять человека на плечи предшественников. Организованные в систему знания повышают компетентность сотрудников и позволяют предприятию работать рациональнее, целенаправленно и экономно, более эффективно. На отечественных предприятиях, как правило, отсутствует корпоративная политика в области информационных   технологий, нет и стратегий создания корпоративной  информационно-управляющей  системы (КИУС) предприятия.     

Под ИТ-стратегией следует  понимать формализованную систему  подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться  все компоненты КИУС. Целью проекта по разработке ИТ–стратегии является  организация  интегрированного корпоративного процесса по развитию  информационных   технологий  для обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса предприятия. Достижение указанной цели позволит обеспечить: совершенствование системы управления; целенаправленное планирование и внедрение  информационных   технологий; ориентацию  информационных   технологий  для решения проблем бизнеса; создание единого  информационного пространства предприятия; снижение совокупной стоимости владения  информационными   технологиями  (закупка, разработка, внедрение, обучение, сопровождение); сокращение сроков внедрения новых  информационных   технологий; получение быстрых и тиражируемых результатов;  повышение   эффективности  используемых  информационных  

технологий  и отдачи от инвестиции в информатизацию; возможность быстро и экономично расширять  информационную  инфраструктуру в будущем;  повышение  конкурентоспособности и акционерной стоимости.    Содержащий изложение стратегии документ предназначен для руководства предприятия и отражает следующие факторы: роль  информационных   технологий  в решении проблем развития бизнеса; состав основных направлений развития  информационных   технологий  и сформированный портфель инвестиционных проектов, сгруппированных по приоритетам реализации; поэтапный план внедрения, использования и развития  информационных   технологий  на 3-5 лет; оценку стоимости развития  информационных   технологий  во взаимодействии с портфелем инвестиционных проектов и этапов плана; предложения по  организации  централизованного управления внедрением, использованием и развитием  информационных   технологий.

Охранение активов, контроль над уровнем издержек не входят в задачи топ-менеджмента. Это обычные задачи оперативного управления. Да, неуспех в сбыте продукции способен разрушить бизнес. Но для успеха бизнеса требуется хорошо поставленное  производство, то есть создание реальной потребительской ценности и материальных благ. Необходима инновационная стратегия бизнеса, прекращение выпуска старых и внедрение новых товаров, оптимальное соотношение рентабельности и доли рынка. Необходимы также новые стратегические решения, основанные на знании новых реалий. Выработка всех этих решений – задача топ-менеджмента. Такое понимание задач высшего руководства и обусловило  повышение  роли традиционной экономики, а сегодня - микроэкономики. Новые  информационные   технологии, появившиеся вместе с компьютером, были применены для обработки данных бухучета, так как это была наиболее трудоемкая часть работ.  Информационные   технологии  занимаются сбором и систематизацией данных, их интерпретаций, анализом и представлением. 

Не все работники  информационных  отделов осознают, что руководству фирмы требуется вовсе не увеличение объема данных, развитие  информационных   технологий  или  повышение быстродействия компьютеров. Руководству фирм требуется информация, влияющая на конкурентоспособность фирмы, в том числе новые концепции  организации  управления. В последние годы для топ-менеджмента в самых разных организациях требуется информация о товарах на глобальном рынке, пользующихся твердым спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формы и методы управления качеством.

 

    1. Современные подходы к определению качества продукции.

 

В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия  качества. Профессор Гарвардского университета (Harvard University) Дэвид Гарвин (David Garvin, 1988) проанализировал много различных  определений   качества  и в итоге свел их к пяти основным вариантам.

1)  Подход на уровне восприятия (трансцендентный  подход). 

Качество  представляется чем-то, чему присуще превосходство, и воспринимается как синоним внутреннего совершенства. При этом  качество  определяется как абсолютная категория – наилучшие из возможных, по своим характеристикам  продукция, товары и услуги. При данном  подходе   качество  «заметно с первого взгляда». «Качественными» при таком  подходе можно считать: часы фирмы Rolex, образование в Harvard University, полеты, предоставляемые Singapore Airlines.

2)  Подход по характеристикам продукта.

При таком  подходе   качество  рассматривается как набор характеристик, которые могут быть точно измерены. Или другими словами  качество  рассматривается как точный и численно измеряемый набор характеристик, требующихся для удовлетворения запросов потребителей. Например, автомобиль должен иметь определенные характеристики по расходу топлива, максимальной скорости, времени разгона, вместимости, отделке салона, проходимости и т.д.

3) Производственный  подход.

В этом случае  качество  товара или услуги определяется как соответствие спецификации. Основное внимание уделяется изготовлению продуктов или предоставлению услуг, не имеющих погрешностей/отклонений и точно соответствующих проектным техническим требованиям. Автомобиль не такой престижный, как Rolls-Royce, часы Swatch, полет на самолете в эконом - классе, хотя и не являются лучшими из возможных, однако, если они полностью соответствуют спецификации и заявленным техническим требованиям, то могут быть определены как качественные продукты.

4)  Подход с позиции потребителя.

При использовании данного  подхода   качество  рассматривается с точки зрения потребителя на основе «пригодности к употреблению». Потребитель акцентирует внимание на предоставлении гарантий, что товар или услуга полностью соответствуют требованиям потребителя, для удовлетворения которых они предназначены.

Данный  подход   к   определению   качества  учитывает не только соответствие товара или услуги спецификации, но и соответствие их технических характеристик требованиям потребителей. Например, новая душевая кабина для ванной комнаты, характеристики которой полностью соответствуют требованиям потребителей, не может считаться качественной для потребителя, если после месяца использования происходит поломка.

5)  Подход на основе сравнительной ценности.

Данный  подход  исходит из того, что  качество  должно восприниматься на основе сопоставления цены и потребительской ценности.  Качество  в данном случае приравнивается к большей ценности за те же деньги. Потребитель может вполне охотно купить товар или услугу с более низкими техническими характеристиками, если и цена будет более низкой, а заявленные характеристики будут выполнены. К примеру, покупатель может воспринимать обычные часы как качественные, если цена покупки была невысока, а ценность часов соответствует запросам покупателя, подразумевающим безотказность работы в течение одного года эксплуатации с определенной точностью хода, указанной в спецификации. 

Подходы  Гарвина дают ключ к пониманию различных  определений   качества и проблем, которые могут возникать при их использовании. Ориентация на восприятие (трансцендентный подход) приводит к высокой субъективности.  Подход  с точки зрения продукта может привести к достижению превосходных характеристик, которые не будут нужны потребителям. Производственный  подход  акцентирует внимание на достижение соответствия заявленным характеристикам, что может привести к утрате обратной связи с потребителями. В ценностном подходе  существует риск пожертвовать  качеством  в пользу экономии на производственных затратах при низкой цене.

Существуют десятки  определений   качества. Основные из них следующие. Тони Джексон (Tony Jackson) рассматривает три  определения   качества.  

  1. Качество  как «совершенство»:  подход  к оценке на уровне восприятия, но с некоторыми элементами  подхода  на основе характеристик продукта. 
  2. Качество  как отсутствие дефектов и брака: производственный процессный  подход. 
  3. Качество  как «ценность, стоящая этих денег»: ценностный  подход  с элементами использования точки зрения потребителя.

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 (ISO 9000:2005) Системы менеджмента  качества  «Основные положения и словарь» определяет  качество  как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

Характеристика  есть отличительное свойство. Характеристика может быть присущей или присвоенной, качественной или количественной. Существуют различные классы характеристик, такие как: физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики); органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом); этические (например, вежливость, честность, правдивость); временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность); эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека); функциональные (например, максимальная скорость самолета).

Термин «присущий», являющийся противоположным термину «присвоенный», означает имеющийся в чем-то, особенно если это относится к постоянным характеристикам.

Требование: потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами. В данном контексте в понятие «требование» заложена идея ориентации на потребителя.

Слэк (Slack) обращает внимание, что стремление к  качеству  должно опираться на выяснение желаний потребителей, и дает  определение   качества , в котором объединяются разные подходы :  качество  – это последовательное и полное соответствие ожиданиям потребителей.

Слова в этом  определении  подобраны таким образом, чтобы отразить разнообразие существующих  подходов  к  качеству. Соответствие подчеркивает необходимость удовлетворения техническим требованиям (производственный  подход), поскольку обеспечение соответствия  продукции  или услуги ее спецификации одна из основных задач любой организации. Использование слов последовательное и полное означает, что это соответствие является результатом тщательной подготовки и контроля материалов, оборудования и технологического процесса в целях гарантированного соответствия определенному набору численно измеряемых параметров, что свойственно  подходу  на основе характеристик продукта. Слова ожидания потребителей подразумевают, что товар или услуга должны отвечать ожиданиям потребителей (подход, ориентированный на пользователя) с учетом влияния уровня цены (подход  на основе сравнительной ценности).

Важно обратить внимание на использование в данном  определении  слова ожидания, а непотребности или желания. Выполнить желания любого потребителя организация не может, т.к. у нее не может быть просто возможностей для этого. Потребности предполагают удовлетворение в основном базовых запросов. Ожидания являются компромиссом между желаниями и потребностями, они позволяют достичь удовлетворенности потребителей с учетом реальности их желаний.

Информация о работе Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием.